Файл: Инструкция для ответственного организатора образовательной организации 22 Приложение Инструкция для технического специалиста образовательной организации 25 Приложение Инструкция для экзаменаторасобеседника 27.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Категории участников итогового собеседования
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
4. Организация проведения итогового собеседования
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
8. Проведение итогового собеседования
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
11. Обработка результатов итогового собеседования
12. Повторный допуск к итоговому собеседованию
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования
14. Срок действия результатов итогового собеседования
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории
Приложение 10. Бланк итогового собеседования
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
ОИВ, учредители и загранучреждения организуют формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), и внесение сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального
и высшего образования (далее – ФИС ГИА и Приема).
4.3. ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают:
информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования
через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела
на официальных сайтах в сети «Интернет» или специализированных сайтах;
проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому,
в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия
для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние
их здоровья, особенности психофизического развития;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ итогового собеседования, в том числе определяют места хранения КИМ итогового собеседования, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;
ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные ОИВ, учредителями, загранучреждениями.
4.4. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования:
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий
по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях, в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, установленном ОИВ, учредителями и загранучреждениями, а также изложенном
в настоящих Рекомендациях;
под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования,
о порядке проведения итогового собеседования, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, получÐ
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
5.1. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля
(10 февраля 2021 года).
5.2. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет
в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования.
Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время
как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное
на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02, см. приложение 8), инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования
до начала процедуры и др.).
-
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет»)
за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки – 10 марта и 17 мая 2021 года (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая). -
Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены
в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки.
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
6.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.
6.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых
для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.3. Для проведения итогового собеседования выделяются:
учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах параллельно могут вестись учебные занятия для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее – аудитории ожидания итогового собеседования);
учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники итогового собеседования проходят процедуру итогового собеседования3
(далее – аудитории проведения итогового собеседования);
учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начала следующего учебного занятия в данном учебном кабинете);
помещение для получения КИМ итогового собеседования (далее – Штаб).
6.4. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы
от остальных учебных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, оснащенный микрофоном, диктофон).
6.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть «Интернет» для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования.
6.6. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии
по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования.
В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования (см. приложение 1);
организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании
(в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса
в образовательной организации) (см. приложение 5);
экзаменаторы-собеседники, которые проводят собеседование с участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участника итогового собеседования
по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы) (см. приложение 3);
технический специалист (не менее одного на образовательную организацию), обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от РЦОИ, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, тиражирование материалов для проведения итогового собеседования, сканирование материалов итогового собеседования (в случае сканирования материалов итогового собеседования в образовательной организации) (см. приложение 2).
В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят:
эксперты по проверке устных ответов участников итогового собеседования, являющиеся учителями, имеющими высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»
(далее – эксперты) (см. приложение 4).
Количественный состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от схемы оценивания ответов участников итогового собеседования, количества участников итогового собеседования