Файл: Инструкция для ответственного организатора образовательной организации 22 Приложение Инструкция для технического специалиста образовательной организации 25 Приложение Инструкция для экзаменаторасобеседника 27.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Категории участников итогового собеседования
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
4. Организация проведения итогового собеседования
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
8. Проведение итогового собеседования
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
11. Обработка результатов итогового собеседования
12. Повторный допуск к итоговому собеседованию
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования
14. Срок действия результатов итогового собеседования
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории
Приложение 10. Бланк итогового собеседования
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение в качестве экзаменатора-собеседника дефектолога, психолога
или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.
В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования
(п. 10.2 настоящих Рекомендаций): в аудитории проведения итогового собеседования
не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.
Для участников итогового собеседования с нарушениями
опорно-двигательного аппарата:
при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
9.6. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов
и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования.
Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.
ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую (-мые)
для названной категории участников итогового собеседования.
Основанием для выполнения отдельных заданий
, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования,
по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12.
ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, т.к. указанный перечень не является исчерпывающим.
9.7. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме
при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги
для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
9.8. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, обучающегося с ОВЗ – ПМПК. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально
с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Согласно пункту 3 части 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» лица с ОВЗ принимаются на обучение
по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК,
которые носят для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер в соответствии с пунктом 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный № 30242)
(далее – Положение о ПМПК).
Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Не каждому инвалиду (ребенку-инвалиду) требуются создание специальных условий для получения им образования. В таком случае он не обучающийся с ОВЗ.
Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных образовательным программ и методов обучения
и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечения доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
10.1 Проверка ответов участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
настоящие рекомендации по организации и проведению итогового собеседования.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
иметь высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
10.2. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам (выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно).
Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При этом при необходимости возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заполняет бланк итогового собеседования на каждого участника. Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться листами бумаги для черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования. .
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).
В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет
«Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку
по уважительным причинам» (см. приложение 13), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории».
.
При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а, при необходимости, и в перерывах между прохождением итогового собеседования ра