Файл: Инструкция для ответственного организатора образовательной организации 22 Приложение Инструкция для технического специалиста образовательной организации 25 Приложение Инструкция для экзаменаторасобеседника 27.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Категории участников итогового собеседования
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
4. Организация проведения итогового собеседования
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
8. Проведение итогового собеседования
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
11. Обработка результатов итогового собеседования
12. Повторный допуск к итоговому собеседованию
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования
14. Срок действия результатов итогового собеседования
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории
Приложение 10. Бланк итогового собеседования
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
(автоматизированная обработка бланков)
Москва, 2021
Оглавление
1
2. Категории участников итогового собеседования 2
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании 3
4. Организация проведения итогового собеседования 3
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования 7
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации 7
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования 11
8. Проведение итогового собеседования 11
9. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов 15
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования 18
11. Обработка результатов итогового собеседования 20
12. Повторный допуск к итоговому собеседованию 20
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования 21
14. Срок действия результатов итогового собеседования 21
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации 22
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации 25
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника 27
Приложение 4. Инструкция для эксперта 31
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования 32
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 33
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования 37
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории 32
Приложение 9. Форма черновика для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования экспертами 33
Приложение 10. Бланк итогового собеседования 33
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку 35
Приложение 12. Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета» 37
Приложение 13. Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам 42
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку (автоматизированная обработка бланков) (далее – Рекомендации) определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке ответов участников итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.
2. Категории участников итогового собеседования
Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования
в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
экстернов с ОВЗ;
обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
обучающихся на дому;
обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных,
в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее вместе – участники итогового собеседования).
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление (приложение 11) и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели
до начала проведения итогового собеседования.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), участники итогового собеседования –
дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 настоящих Рекомендаций.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или)
в местах проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ) (далее вместе – места проведения итогового собеседования).
4. Организация проведения итогового собеседования
4.1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет следующие функции в рамках проведения итогового собеседования:
осуществляет методическое обеспечение проведения итогового собеседования;
обеспечивает ОИВ, учредителей образовательных организаций, расположенных
за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), и загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), комплектами тем, текстов
и заданий итогового собеседования (далее – КИМ итогового собеседования);
разрабатывает критерии оценивания итогового собеседования;
направляет ОИВ, учредителям, загранучреждениям информацию по переводу суммы баллов, полученных участниками итогового собеседования за итоговое собеседование,
в систему оценивания «зачет» / «незачет» (за исключением случаев, изложенных
в подпункте 9.6 пункта 9 настоящих Рекомендаций);
определяет дополнительный срок проведения итогового собеседования
на основании письменного обращения1 ОИВ, учредителей, загранучреждений в случае невозможности проведения итогового собеседования в установленные сроки
по объективным причинам.
4.2. ОИВ, учредители и загранучреждения в рамках проведения итогового собеседования определяют:
порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей
при проведении итогового собеседования;
порядок проведения2, а также порядок (схему) проверки ответов участников итогового собеседования;
порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей);
лиц, ответственных за процедуру проведения итогового собеседования;
порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий
по проверке итогового собеседования в образовательных организациях и (или) комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ;
техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования (в том числе определяют возможность использования черно-белого или цветного комплекта КИМ итогового собеседования);
порядок проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования;
порядок и сроки передачи в региональные центры обработки информации
(далее – РЦОИ) бланков итогового собеседования, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
сроки, места и порядок ознакомления участников итогового собеседования
и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;
порядок подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования и организации повторной проверки устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ, в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящих Рекомендаций;
места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов КИМ итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования
и других материалов итогового собеседования.
В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования в установленные сроки по объективным причинам ОИВ, учредители и загранучреждения направляют соответствующее письмо
в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового собеседования вне сроков проведения итогового собеседования, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее – Порядок).