Файл: Инструкция для ответственного организатора образовательной организации 22 Приложение Инструкция для технического специалиста образовательной организации 25 Приложение Инструкция для экзаменаторасобеседника 27.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. Категории участников итогового собеседования
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
4. Организация проведения итогового собеседования
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
8. Проведение итогового собеседования
10. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
11. Обработка результатов итогового собеседования
12. Повторный допуск к итоговому собеседованию
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования
14. Срок действия результатов итогового собеседования
Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Приложение 3. Инструкция для экзаменатора-собеседника
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Приложение 7. Списки участников итогового собеседования
Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории
Приложение 10. Бланк итогового собеседования
Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
фамилия
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
имя
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дата рождения: | ч | ч | . | м | м | . | | | г | г |
Наименование документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________________________
Серия | | | | | Номер | | | | | | | | | | |
прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом собеседовании по русскому языку.
Прошу создать условия для прохождения итогового собеседования по русскому языку, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые:
копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы
Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития
Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут
(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)
Согласие на обработку персональных данных прилагается.
C Порядком проведения итогового собеседования ознакомлен (ознакомлена).
Подпись участника итогового собеседования
______________/______________________(Ф.И.О.)
«____» _____________ 20___ г.
Контактный телефон | | | | | | | | | | | | |
Подпись родителя
(законного представителя) участника итогового собеседования ______________/______________________(Ф.И.О.)
«____» _____________ 20___ г.
Контактный телефон | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
Регистрационный номер
Приложение 12. Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета»
Категория участников | Подкатегории участников ИС | Форма проведения ИС | Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия | Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию) | Максимальное количество баллов | Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета | |||
I. Чтение текста | II. Пересказ текста | III. Монологическое высказывание | IV. Диалог | ||||||
Глухие, позднооглохшие | владеющие сурдопереводом | устная (помощь ассистента-сурдопереводчика) | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию № 1 | пересказ текста (посредством сурдоперевода) | монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) | диалог (посредством сурдоперевода) | П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1) | 10 | 5 |
не владеющие сурдопереводом | письменная | пересказ текста в письменной форме | монолог в письменной форме | диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | |||||
Слабослышащие | | устная (в т.ч. с помощью ассистента- сурдопереводчика) | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог; допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для устных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1) | 10 | 5 |
Слепые, поздноослепшие | владеющие шрифтом Брайля | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 19 | 9 |
не владеющие шрифтом Брайля | устная | не участвуют в выполнении задания | не участвуют в выполнении задания | устное монологическое высказывание | устный диалог | М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 9 | 5 | |
Слабовидящие | | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 19 | 9 |
Участники с тяжелыми нарушениями речи | | письменная | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию № 1 | пересказ текста в письменной форме | монолог в письменной форме | диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1) | 9 | 5 |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата | при отсутствии сопутствующих заболеваний | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 20 | 10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) | устная и (или) письменная | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | |
Участники с расстройствами аутистического спектра | | устная | чтение текста про себя + вслух | не участвуют в выполнении задания | устное монологическое высказывание | устный диалог | ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1) | 5 | 3 |
Участники с задержкой психического развития | | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д2(1) | 9 | 5 |
Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий | | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 20 | 10 |
*Важно! При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги
для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
Приложение 13. Акт о досрочном завершении итогового собеседования
по русскому языку по уважительным причинам
1 В случае невозможности проведения собеседования в установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953), сроки по объективным причинам, в том числе в связи
с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, необходимо письменно обратиться в Рособрнадзор
с просьбой определения дополнительного срока проведения собеседования.
2 См. подпункт 4.8 пункта 4 настоящих Рекомендаций.
3 Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов
и инвалидов при наличии соответствующего заключения ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования
4В субъекте Российской Федерации может быть выбран любой из предложенных вариантов, либо использован смешанный вариант формирования и тиражирования материалов итогового собеседования.
5 Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов
и инвалидов при наличии соответствующего заключения ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования
6 ОИВ не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования направляет в Рособрнадзор запрос о необходимости предоставлении адаптированных вариантов КИМ итогового собеседования
для их дальнейшего перевода на шрифт Брайля.
7 ОИВ не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования направляет в Рособрнадзор запрос о необходимости предоставлении адаптированных вариантов КИМ итогового собеседования
для их дальнейшего масштабирования в местах проведения итогового собеседования.