Файл: «Разработка эффективной системы организационных коммуникаций предпринимателя: оценка внешних и внутренних форм взаимодействия».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, сущность и виды организационных коммуникаций предпринимателя
1.2. Виды коммуникаций в организации
1.3. Значение организационных коммуникаций и проблемы при их реализации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ЭГНИТРАНС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ эффективности организационных коммуникаций в ООО «Эгнитранс»
2.3. Пути и рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организации
2.4. Оценка влияния предложенных мер на эффективность деятельности предприятия
В практической части работы было проведено исследование эффективности процесса коммуникаций при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Эгнитранс». Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Такая структура является оптимальной для системы взаимных связей функций и подразделений.
ООО «Эгнитранс» является прибыльным предприятием, которое успешно осуществляет хозяйственную деятельность на занимаемом рынке и стремится совершенствовать все свои бизнес-процессы.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности в ООО «Эгнитранс» формируются как внешние, так и внутренние коммуникации. Как правило, коммуникативные процессы на предприятии имеют стандартную для российских предприятий форму и особой креативностью не отличаются.
Для анализа эффективности коммуникативных процессов в организации был проведен опрос среди сотрудников. На основе проведенного опроса был сделан вывод, что в ООО «Эгнитранс» в процессе коммуникации существуют преграды. Существующие коммуникационные каналы не всегда справляются с объемами информации, что обуславливает возникновение проблем в коммуникационном процессе, выражающихся в неполном исполнении поручений или заданий из-за не хватки данных или не вовремя дошедшей информации. Данные проблемы требуют безотлагательного решения, чему и будет посвящена следующая глава данной работы.
В современных условиях процесс развития коммуникативных процессов в управлении должен быть непрерывным, поэтому руководство рассматриваемого предприятия должно применять множество методов и инструментов для ее совершенствования.
С целью повышения эффективности коммуникации в процессе управления в ООО «Эгнитранс» является целесообразным реализация следующих мероприятий:
I. Совершенствование внешних организационных коммуникаций:
1) разработать меры для построения привлекательного для внешней среды образа предприятия.
II. совершенствование внутренних организационных коммуникаций:
2) формирование эффективной обратной связи;
3) автоматизировать сбор и оценку информации;
4) направить усилия на совершенствование организационной культуры;
5) повысить эффективность системы информирования персонала.
Рассчитанный экономический эффект от реализации предложенных рекомендаций по повышению эффективности процесса коммуникаций составит 436 тыс. руб.
Таким образом, для совершенствования коммуникаций в целях повышения эффективности деятельности ООО «Эгнитранс» необходимо применять комплексный подход. А кроме того, руководство каждого современного предприятия должно помнить, что совершенство недостижимо, но при наличии эффективной организационной коммуникации появляется неограниченный потенциал для совершенствования во всех сферах бизнеса и управления людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (последняя редакция)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последняя редакция)
3. Анисаров, В.А. Информация и коммуникации в управлении организацией / В.А. Анисаров // Студенческая наука подмосковью (материалы конференции). – 2016. - С. 37-40.
4. Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
5. Белялова, С.С. Современные тенденции эффективного структурного построения внутренних организационных коммуникаций / С.С. Белялова // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 5-1 (10). - С. 287-290.
6. Гойхман, О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман - М.: Инфра-М, 2018. - 253 c.
7. Грачёва, И.И. Роль и специфика профессиональных коммуникаций в управлении организаций / И.И. Грачёва // Концепт. - 2016. - Т. 15. - С. 1811-1815
8. Деловые коммуникации / под ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.
9. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика / И.М. Дзялошинский - М.: Юрайт, 2016. - 433 c.
10. Егоричев, В.А. Системный подход в исследовании организационных коммуникаций / В.А. Егоричев // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 686-688.
11. Контарева, А.С. Некоторые особенности межкультурных коммуникаций и их роль в международном менеджменте / А.С. Контарева // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 324-326.
12. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации. / М.Ю. Коноваленко - М.: Юрайт, 2016. - 415 c.
13. Ларина, Т.В. Основы межкультурной коммуникации. / Т.В. Ларина - М.: Академия, 2018. - 160 c.
14. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество / М.М. Назаров. - М.: Аванти плюс, 2016. - 432 c.
15. Павлова, Л.Г. Коммуникативные барьеры в сфере управления / Л.Г. Павлова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 2. - С. 175 - 180.
16. Спивак, В.А. Деловые коммуникации. теория и практика / В.А. Спивак. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с.
17. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии / А.С. Чамкин - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
18. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации / А.А. Шунейко - М.: Флинта, 2016. - 192 c.
Приложение 1
Отчет о финансовых результатах ООО «Эгнитранс» за 2019 г.
Отчет о финансовых результатах за 2018 г.