Файл: История возникновения и современные тенденции развития коммуникативного трениНга.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
История возникновения и современные тенденции развития коммуникативного трениНга
Подготовили студенты 1 курса
Института Педагогики и Психологии
Группы 21ППО
Телевная Екатерина
Педаш Татьяна
Понятие «тренинг»
«Тренинг» (англ. — train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка.
Тре́нинг— метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.
- Диагностика
- Коррекция
- Развитие
- Профилактика и мотивация
Функции тренинга:
!Помимо этого стоит отметить, что тренинг, как групповой метод работы, позволяет повысить интенсивность и упрочить стойкость возникающих изменений, а также максимально использовать возможности каждого участника.
Якоб Леви Морено
в 1932 году Я. Морено ввел термин групповая психотерапия, работая над методами социометрии и психодрамы.
Курт Левин
Важной заслугой этого первооткрывателя тренингового движения становится основание в 1946 году Т-группы. Тренинги Курта Левина способствовали тому, что люди учились общаться и взаимодействовать в группе.
Карл Рэнсом Роджерс
Альберт Эллис
Фредерик Перлз
Манфред Форверг
в 70-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, который он определил как социально-психологический тренинг. В качестве средств данного тренинга использовались ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.
Лариса Андреевна Петровская
Информацию о тренинге можно найти в работах:
-Ю. Н. Емельянова,
-В. П. Захарова,
-Г. А. Ковалева,
-Л. А. Петровской,
-Т. С. Яценко и др.
Модели коммуникативных тренингов
Немецкая
Английская
Российская
-агрессивность
-заставляет столкнуться
лицом к лицу со своими недостатками, сломать старые стереотипы
-моделирование,
-словесные инструкции,
-практика (ролевые игры)
-домашние задания.
-призывающая задача,
-весомость,
- эффективность методов и упражнений,
-веселость тренингового процесса,
-«безболезненность» процедур,
-регуляция эмоционального напряжения и положительная обратная связь.
Ю. Н. Емельянов предлагает условно объединить методы, модели тренинга в три основных блока:
а) дискуссионные методы (групповая дискуссия, обсуждение случаев из практики, анализ ситуаций и др.);
б) игровые методы: дидактические и творческие игры (игры с определенной задачей, могут быть деловые, управленческие); ролевые игры(поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения);
в) сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
Литература:
- Бодалев A. A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 166 С.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Мясищев В. Н. Психология отношений: Под ред. А. А. Бодалева /Вступительная статья А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 216 с.
- Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2008. — 208 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!