ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лист? - листик – листочек
Артикуляция звуков
Вос-ль: Какой звук листья издают под ногами?
Дети: ш-ш-ш-ш—ш……
Запомните и произнесите песенку листьев:
Ша – шо – шу (дети повторяют)
Ши – шу – ша
Шу – ша – ши
Физкультурная минутка
Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения вправо, влево)
На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)
Дунул ветерок (встать, взмах руками вперед)
И мы полетели (легкие взмахи руками)
Летели, летели (бегут по кругу)
И на землю тихо сели (медленно присесть)
( дети садятся за столы)
Вос-ль: Из чего состоит наша речь?
Дети: Из слов.
Вос-ль: Какими бывают слова?
Дети: Длинные и короткие.
Индивидуальная работа
Игра «Раздели слова на слоги»
Вос-ль: Предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы их будете делить на слоги и
прохлопывать.
( осень, листопад, туча, дождик, желтые, листок, падают, золотая, летят )
Вос-ль: Скажите, а слова из чего состоят?
Дети: Из звуков.
Вос-ль: Ветер любит играть в дразнилки. А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Вос-ль: Я буду произносить звуки беззвучно, а вы их будете называть все вместе.
Ветер с листьями играет - У-У-У-У
Листья с веток срывает - И-И-И-И
Листья желтые летят - О-О-О-О
Прямо под ноги ребят - А-А-А-А
А,О,У, И – это что за звуки?
Дети: Гласные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Дети: Они легко, тянутся, поются.
Вос-ль: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Красным.
Вос-ль: А звуки, которые нельзя спеть, как называются?
Дети: Согласные.
Вос-ль: Каким цветом мы их обозначаем?
Дети: Синим.
Вос-ль: Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте – ка, ребятки
Интересную загадку.
Загадка: На каждом есть он огороде,
Ведь он любимец у народа!
Избавит он от всех недуг,
Чуть-чуть поплачешь. Это………
Дети: Лук. ( на экране картинка – лук )
Вос-ль: Правильно! Переверните ваши листочки.
Скажите, что это за клеточки под картинкой?
Дети: Сколько клеточек, столько звуков.
Вос-ль: Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек?
(вызывает ребенка к мольберту)
Значит, сколько звуков в слове лук?
Какой звук первый? (выделяет голосом)
(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)
Давайте обозначим этот звук синей фишкой.
Какой второй? (выделяет голосом)
Что мы можем сделать с этим звуком?
Дети: пропеть.
Вос-ль: Как называется этот звук?
Дети: Гласный.
Вос_ль: Каким цветом мы обозначим гласный звук?
Дети: Красным.
Вос-ль: Какой третий? (выделяет голосом)
Каким цветом обозначим этот звук?
Дети: Синим.
Вос-ль: Сколько звуков в слове лук?
Назовите первый звук. (Л)
Назовите второй звук. (У)
Назовите третий звук (К)
Уберите звук - У
Звук - К
Звук - Л
А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком Л.
(за каждое слово раздать детям листочки)
Вос-ль: Вы прекрасно справились с заданием.
Итог занятия
Постройте кружок. Про какое время года мы сегодня с вами говорили?
Какие задания вам понравились больше?
Вы – умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями
и осень дарит вам в подарок раскраски красивых листьев.
Социально – коммуникативное развитие, средняя группа. НОД «Путешествие по островам знаний».
Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД.
Программные задачи:
— Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих к месту принадлежности группы животных и птиц.
— Совершенствовать счетные навыки в пределах «5». Закреплять в сознании детей соотношение числа с цифрой символикой.
— Конкретизировать и обогащать представления о различии между овощами и фруктами по (цвету, форме, вкусу).
— Закреплять использование усвоенных понятий по материалу ПДД (дорожные знаки)
— Совершенствовать знания о музыкальных инструментах, путем прослушивания их по звучанию.
Материалы и оборудование:
— Конверт с письмом, карта, детские рюкзаки, панамки, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 от 5. Компас, фонарь, лупа, вода в бутылке. воздушные шар (стулья и гелиевые шары). Музыкальное и мультимедийное сопровождение.
— Карточки с изображением животных и птиц и место их проживания.
— Макет дерева. Ёжик. Заготовки из цветного картона 2х цветов (желтые, красные).
— Корзины. Пластиковые овощи и фрукты.
— Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен, маракасы).
— Дорожные знаки из картона, разрезанные на 4 части.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
— Помните ребята, что мы обещали вам отправиться в путешествие по островам знаний? (Дети отвечают). Сегодня очень хороший день для путешествия. И мы с вами полетим на воздушном шаре по этим островам.
Воспитатель: — Дети посмотрите, что за конверт у нас лежит? (открывает конверт, находит в нем карту, рассматриваем).
— Посмотрите, здесь еще что то есть (достает из конверта письмо, читает). Карта указывает, где находится клад. Но что бы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеет слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник, только тогда вы сможете отыскать клад.
Воспитатель: — Ребята давайте с вами вспомним, что необходимо тем, кто отправляется в путешествие? Что мы должны с вами положить в наши рюкзаки? (Дети перечисляют предметы лежащие на столе: компас, фонарь, лупу, бинокль, бутылку с водой).
Воспитатель:- А теперь ребята давайте с вами сядем в воздушный шар. (дети садятся на стулья). Но перед тем, как взлететь, давайте с вами вспомним, какие правила безопасности мы должны с вами соблюдать во время полета? (дети перечисляют правила безопасности).
— Дети теперь мы готовы к полету. Звучит музыка(дети имитируют полет на воздушном шаре).
Воспитатель: — И так ребята мы с вами прибыли на первый остров. (Обращается к карте).
Этот остров называется «Узнавай-ка»
— Ребята на этом острове, живут разные животные и птицы. Но ночью на острове был сильный ветер и все перепуталось. Давайте с вами поможем животным и птицам найти их дома.(дети собирают картинки-пазлы. Объясняют, кто где живет.)
— Молодцы, справились с заданием!
— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (первый, розовый).
Воспитатель: — Дети, смотрите от нашего острова идет какая-то тропинка. Давайте пойдем по ней, и посмотрим куда она нас приведет? (дети идут по тропинке).
— Ребята, мы с вами попали на следующий остров. Давайте посмотрим на карте, что это за остров. (обращается к карте).
Это остров называется «Посчитай-ка»
— Ребята. На этом острове живет Ёжик. И сегодня он в свою корзину собрал яблоки (желтые и красные), а сколько их он не знает. Давайте поможем ежику сосчитать сколько у него яблок? Сколько желтых? Сколько красных? На сколько желтых меньше? На сколько красных больше? Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (дети выполняют задание, комментируя свои действия).
— Молодцы, справились с заданием!
— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (второй, синий).
Воспитатель: — Дети, смотрите от нашего острова идет тропинка. Давайте пойдем по ней, и посмотрим куда она нас приведет?
(Обращаются к карте)
— Ребята этот остров называется — «Музыкальный»
— Дети на этом острове, постоянно слышны разные звуки. Давайте с вами внимательно послушаем, и определим звуки каких инструментов, мы слышим? (дети прослушивают звуки, определяя к каким музыкальным инструментам они относятся. Выбирают на столе предложенные музыкальные инструменты.
— Молодцы, справились с заданием!
— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (третий, зеленый).
Гимнастика для глаз
Воспитатель: — Ребята, мы с вами уже давно путешествуем, наши глазки устали. Давай с вами сделаем гимнастику для глаз! Замрите! Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А теперь мы увидим чайку (поставьте пальцы перед собой). Она – то приближается, то удаляется от нас. Давайте посмотрим в свои бинокли и увидим тропинку к следующему острову. (Дети выполняют действия за воспитателем).
Идут по тропинке. Попадают на следующий остров. (обращаются к карте).
Воспитатель: — Дети мы с вами попали на остров
«Плодово-ягодный»
— Ребята, на этом острове растут разные овощи и фрукты. На нашем столе лежат эти овощи и фрукты в вперемешку. Давайте мы с вами разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую. И расскажем, какого они цвета, формы и вкуса? И где мы их применяем? (Дети выполняют задание воспитателя. Комментируя свои действия).
— Молодцы, справились с заданием!
— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (четвертый, красный).
Воспитатель: — Дети у нас с вами остался последний остров. Давайте пойдем по тропинке, и посмотрим на каком острове мы с вами окажемся? (Обращаемся к карте).
— Ребята следующий остров «Безопасность»
— На этом острове живут мальчики и девочки, а правила дорожного движения не знают. Давайте им поможем ребятам? Расскажем им о правилах дорожного движения! А для этого нам необходимо собрать знаки дорожного движения по частям. У нас на столе лежат знаки разрезанные на четыре части. Вам нужно собрать каждый знак.
— Молодцы, справились с заданием!
— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (пятый, желтый).
Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открыть? Задание: Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке убывания (от большого к маленькому). Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитываем: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад! В сундуке шоколадные конфеты в золотистой обертке.
Воспитатель: — А теперь ребята нам пора возвращаться домой. Дети и воспитатели садятся на воздушный шар.
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе.
Тема занятия: Путешествие в сказку «Зимовье».
Тип занятия: обобщение с элементами игры.
Технология: развивающее обучение.
Методы: игровой, словесный.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить знания о порядковом счете. Развивать пространственные ориентации на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах (определять их на ощупь, строить геометрические фигуры из палочек). Продолжать формировать познавательные процессы через игру. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать объяснения воспитателя и сверстников.
Материал: фланелеграф, сказка «Зимовье» (на фланелеграфе), мяч, геометрические фигуры, лист картона, елочки, палочки, чудесный мешочек, карандаш.
Словарная работа: зимовье, слова «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник», «овал».
Предварительная работа: