Файл: Факультет Педагогики и психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


                                                              лист?       -  листик – листочек

Артикуляция звуков

Вос-ль: Какой звук листья издают под ногами?

Дети:    ш-ш-ш-ш—ш……

              Запомните и произнесите песенку листьев:

              Ша – шо – шу   (дети повторяют)

              Ши – шу – ша

              Шу – ша – ши

 

Физкультурная минутка

Мы – листики осенние          (руки вверх, покачивающие движения вправо, влево)

На веточках сидели               (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок                        (встать, взмах руками вперед)

И мы полетели                       (легкие взмахи руками)

Летели, летели                       (бегут по кругу)

И на землю тихо сели            (медленно присесть)

     

( дети садятся за столы)

             

Вос-ль: Из чего состоит наша речь?

Дети: Из слов.

Вос-ль: Какими бывают слова?

Дети: Длинные и короткие.

Индивидуальная работа

Игра «Раздели слова на слоги»

Вос-ль: Предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы их будете делить на слоги и

              прохлопывать.

              ( осень, листопад, туча, дождик, желтые, листок, падают, золотая, летят )

Вос-ль: Скажите,  а слова из чего состоят?

Дети: Из звуков.

Вос-ль: Ветер любит играть в дразнилки. А вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Вос-ль: Я буду произносить звуки беззвучно, а вы их будете называть все вместе.

              Ветер с листьями играет  -  У-У-У-У

              Листья с веток срывает    -   И-И-И-И

              Листья желтые летят        -   О-О-О-О

              Прямо под ноги ребят       -   А-А-А-А

              А,О,У, И – это что за звуки?

Дети:    Гласные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Дети: Они легко, тянутся, поются.

Вос-ль: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным.

Вос-ль: А звуки, которые нельзя спеть, как называются?

Дети: Согласные.

Вос-ль: Каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Синим.

Вос-ль: Знаю, знаю наперед

              Вы, смекалистый народ.

              Отгадайте – ка, ребятки

              Интересную загадку.

Загадка:  На каждом есть он огороде,

                 Ведь он любимец у народа!

                 Избавит он от всех недуг,

                 Чуть-чуть поплачешь. Это………

Дети:  Лук.  ( на экране картинка – лук )

Вос-ль: Правильно!  Переверните ваши листочки.

             Скажите, что это за клеточки под картинкой?


Дети: Сколько клеточек, столько звуков.

Вос-ль: Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек?

              (вызывает ребенка к мольберту)

              Значит, сколько звуков в слове лук?

              Какой звук первый? (выделяет голосом)

(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)

              Давайте обозначим этот звук синей фишкой.

              Какой второй? (выделяет голосом)

              Что мы можем сделать с этим звуком?

Дети: пропеть.

 

 Вос-ль: Как называется этот звук?

Дети: Гласный.

Вос_ль: Каким цветом мы обозначим гласный звук?

Дети: Красным.

Вос-ль: Какой третий? (выделяет голосом)

             Каким цветом обозначим этот звук?

Дети: Синим.

Вос-ль: Сколько звуков в слове лук?

              Назовите первый звук. (Л)

              Назовите второй звук.  (У)

              Назовите третий звук   (К)

              Уберите звук -  У

                             Звук -  К

                             Звук -  Л

А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком Л.

(за каждое слово раздать детям листочки)

Вос-ль: Вы прекрасно справились с заданием.

Итог занятия

             

               Постройте кружок. Про какое время года мы сегодня с вами говорили?

               Какие задания вам понравились больше?

               Вы –  умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями

               и осень дарит вам в подарок раскраски красивых листьев.

             

Социально – коммуникативное развитие, средняя группа. НОД «Путешествие по островам знаний».

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД.

Программные задачи:

— Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих к месту принадлежности группы животных и птиц.

— Совершенствовать счетные навыки в пределах «5». Закреплять в сознании детей соотношение числа с цифрой символикой.

— Конкретизировать и обогащать представления о различии между овощами и фруктами по (цвету, форме, вкусу).

— Закреплять использование усвоенных понятий по материалу ПДД (дорожные знаки)

— Совершенствовать знания о музыкальных инструментах, путем прослушивания их по звучанию.

Материалы и оборудование:

— Конверт с письмом, карта, детские рюкзаки, панамки, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 от 5. Компас, фонарь, лупа, вода в бутылке. воздушные шар (стулья и гелиевые шары). Музыкальное и мультимедийное сопровождение.



— Карточки с изображением животных и птиц и место их проживания.

— Макет дерева. Ёжик. Заготовки из цветного картона 2х цветов (желтые, красные).

— Корзины. Пластиковые овощи и фрукты.

— Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен, маракасы).

— Дорожные знаки из картона, разрезанные на 4 части.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

— Помните ребята, что мы обещали вам отправиться в путешествие по островам знаний? (Дети отвечают). Сегодня очень хороший день для путешествия. И мы с вами полетим на воздушном шаре по этим островам.

Воспитатель: — Дети посмотрите, что за конверт у нас лежит? (открывает конверт, находит в нем карту, рассматриваем).

— Посмотрите, здесь еще что то есть (достает из конверта письмо, читает). Карта указывает, где находится клад. Но что бы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они очень сложные, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те кто умеет слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник, только тогда вы сможете отыскать клад.

Воспитатель: — Ребята давайте с вами вспомним, что необходимо тем, кто отправляется в путешествие? Что мы должны с вами положить в наши рюкзаки? (Дети перечисляют предметы лежащие на столе: компас, фонарь, лупу, бинокль, бутылку с водой).

Воспитатель:- А теперь ребята давайте с вами сядем в воздушный шар. (дети садятся на стулья). Но перед тем, как взлететь, давайте с вами вспомним, какие правила безопасности мы должны с вами соблюдать во время полета? (дети перечисляют правила безопасности).

— Дети теперь мы готовы к полету. Звучит музыка(дети имитируют полет на воздушном шаре).

Воспитатель: — И так ребята мы с вами прибыли на первый остров. (Обращается к карте).

Этот остров называется «Узнавай-ка»

— Ребята на этом острове, живут разные животные и птицы. Но ночью на острове был сильный ветер и все перепуталось. Давайте с вами поможем животным и птицам найти их дома.(дети собирают картинки-пазлы. Объясняют, кто где живет.)


— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (первый, розовый).

Воспитатель: — Дети, смотрите от нашего острова идет какая-то тропинка. Давайте пойдем по ней, и посмотрим куда она нас приведет? (дети идут по тропинке).

— Ребята, мы с вами попали на следующий остров. Давайте посмотрим на карте, что это за остров. (обращается к карте).

Это остров называется «Посчитай-ка»

— Ребята. На этом острове живет Ёжик. И сегодня он в свою корзину собрал яблоки (желтые и красные), а сколько их он не знает. Давайте поможем ежику сосчитать сколько у него яблок? Сколько желтых? Сколько красных? На сколько желтых меньше? На сколько красных больше? Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (дети выполняют задание, комментируя свои действия).

— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (второй, синий).

Воспитатель: — Дети, смотрите от нашего острова идет тропинка. Давайте пойдем по ней, и посмотрим куда она нас приведет?

(Обращаются к карте)

— Ребята этот остров называется — «Музыкальный»

— Дети на этом острове, постоянно слышны разные звуки. Давайте с вами внимательно послушаем, и определим звуки каких инструментов, мы слышим? (дети прослушивают звуки, определяя к каким музыкальным инструментам они относятся. Выбирают на столе предложенные музыкальные инструменты.

— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (третий, зеленый).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: — Ребята, мы с вами уже давно путешествуем, наши глазки устали. Давай с вами сделаем гимнастику для глаз! Замрите! Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А теперь мы увидим чайку (поставьте пальцы перед собой). Она – то приближается, то удаляется от нас. Давайте посмотрим в свои бинокли и увидим тропинку к следующему острову. (Дети выполняют действия за воспитателем).

Идут по тропинке. Попадают на следующий остров. (обращаются к карте).

Воспитатель: — Дети мы с вами попали на остров

«Плодово-ягодный»

— Ребята, на этом острове растут разные овощи и фрукты. На нашем столе лежат эти овощи и фрукты в вперемешку. Давайте мы с вами разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую. И расскажем, какого они цвета, формы и вкуса? И где мы их применяем? (Дети выполняют задание воспитателя. Комментируя свои действия).


— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (четвертый, красный).

Воспитатель: — Дети у нас с вами остался последний остров. Давайте пойдем по тропинке, и посмотрим на каком острове мы с вами окажемся? (Обращаемся к карте).

— Ребята следующий остров «Безопасность»

— На этом острове живут мальчики и девочки, а правила дорожного движения не знают. Давайте им поможем ребятам? Расскажем им о правилах дорожного движения! А для этого нам необходимо собрать знаки дорожного движения по частям. У нас на столе лежат знаки разрезанные на четыре части. Вам нужно собрать каждый знак.

— Молодцы, справились с заданием!

— Ребята смотрите! За верно выполненное задание, мы с вами получаем ключ. Какой он по счету и цвету? (пятый, желтый).

Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открыть? Задание: Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке убывания (от большого к маленькому). Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитываем: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад! В сундуке шоколадные конфеты в золотистой обертке.

Воспитатель: — А теперь ребята нам пора возвращаться домой. Дети и воспитатели садятся на воздушный шар.
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе.
Тема занятия: Путешествие в сказку «Зимовье».
Тип занятия: обобщение с элементами игры.
Технология: развивающее обучение.
Методы: игровой, словесный.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить знания о порядковом счете. Развивать пространственные ориентации на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах (определять их на ощупь, строить геометрические фигуры из палочек). Продолжать формировать познавательные процессы через игру. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать объяснения воспитателя и сверстников.

Материал: фланелеграф, сказка «Зимовье» (на фланелеграфе), мяч, геометрические фигуры, лист картона, елочки, палочки, чудесный мешочек, карандаш.

Словарная работа: зимовье, слова «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник», «овал».

Предварительная работа: