ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, игра с мячом «Назови число больше на один», геометрические фигуры, физкультминутка.
Ход занятия
Организационный момент: Игра с мячом «Назови число больше на один». (Дети в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать число больше на один, воспитатель говорит три – ребенок – четыре и т.д.)
Дети встают около стульчиков. Игра «Кто знает, пусть дольше считает». (Воспитатель начинает счет, а дети продолжают считать и садятся на стульчики).
Воспитатель открывает фланелеграф и обращает внимание детей. Ребята, что вы видите? Дети называют (дом, деревья, солнце, зверей и т.д.) Воспитатель: А какая это сказка? – Дети отвечают. (Зимовье). А кого из зверей в этой сказке не хватает? Ответы детей (барана). Больше стало зверей или меньше? (Ответы детей). Игра «Который по счету?» Воспитатель задает вопрос детям: который по счету стоит петух, свинья, баран и т.д.)
Игра «Чего не стало?»
На фланелеграфе сказка «Зимовье» - бык, баран, свинья, петух, кот. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Какого зверя не стало?»
Воспитатель: «А каких предметов на фланелеграфе по одному, по два, по три, по четыре и т.д.) Ответы детей. В каких сказках встречается число три? Ответы детей. («Три поросенка», «Три медведя»).
Воспитатель: «Ребята, летом в лесу было очень сухо и не было дождей и погибло много деревьев. Наши звери попросили нас помочь им посадить елочки. Давайте им поможем. Возьмите листочки бумаги (это будет наша полянка) и елочку. Игра «Где находится елочка?»
Воспитатель говорит детям: «Давайте посадим елочку в середине полянки, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д. Дети выполняют.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Воспитатель: «Ребята, а наши звери забыли какие бывают геометрические фигуры. Давайте им напомним».
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребенок обследует фигуру на ощупь и называет её.
II вариант. Воспитатель дает задание найти в «чудесном мешочке» определенную фигуру. Ребенок на ощупь находит и достает нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель дает детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах, во IIом и в IIIем горизонтальном ряду.
Воспитатель: «Ребята, а чтобы нашим зверям было не тесно в одном домике, мы с вами построим им отдельные домики из палочек и они будут ходить друг к другу в гости. (Дети строят из палочек домики). Вопросы воспитателя: «Из каких фигур вы построили домик? Сколько палочек пошло на твой домик?» Ответы детей.
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались. Занятие окончено.
Разработано
руководителем практики от Университета ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
Ход занятия
Организационный момент: Игра с мячом «Назови число больше на один». (Дети в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать число больше на один, воспитатель говорит три – ребенок – четыре и т.д.)
Дети встают около стульчиков. Игра «Кто знает, пусть дольше считает». (Воспитатель начинает счет, а дети продолжают считать и садятся на стульчики).
Воспитатель открывает фланелеграф и обращает внимание детей. Ребята, что вы видите? Дети называют (дом, деревья, солнце, зверей и т.д.) Воспитатель: А какая это сказка? – Дети отвечают. (Зимовье). А кого из зверей в этой сказке не хватает? Ответы детей (барана). Больше стало зверей или меньше? (Ответы детей). Игра «Который по счету?» Воспитатель задает вопрос детям: который по счету стоит петух, свинья, баран и т.д.)
Игра «Чего не стало?»
На фланелеграфе сказка «Зимовье» - бык, баран, свинья, петух, кот. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Какого зверя не стало?»
Воспитатель: «А каких предметов на фланелеграфе по одному, по два, по три, по четыре и т.д.) Ответы детей. В каких сказках встречается число три? Ответы детей. («Три поросенка», «Три медведя»).
Воспитатель: «Ребята, летом в лесу было очень сухо и не было дождей и погибло много деревьев. Наши звери попросили нас помочь им посадить елочки. Давайте им поможем. Возьмите листочки бумаги (это будет наша полянка) и елочку. Игра «Где находится елочка?»
Воспитатель говорит детям: «Давайте посадим елочку в середине полянки, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д. Дети выполняют.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
-
На опушке дом стоит (сложить ладони над головой). -
На дверях замок висит (сомкнуть ладони). -
За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки). -
Вокруг дома частокол (растопырить пальчики перед собой). -
Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачками по ладони). -
Заходите – я не злой (раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости).
Воспитатель: «Ребята, а наши звери забыли какие бывают геометрические фигуры. Давайте им напомним».
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребенок обследует фигуру на ощупь и называет её.
II вариант. Воспитатель дает задание найти в «чудесном мешочке» определенную фигуру. Ребенок на ощупь находит и достает нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.
Игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель дает детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах, во IIом и в IIIем горизонтальном ряду.
Воспитатель: «Ребята, а чтобы нашим зверям было не тесно в одном домике, мы с вами построим им отдельные домики из палочек и они будут ходить друг к другу в гости. (Дети строят из палочек домики). Вопросы воспитателя: «Из каких фигур вы построили домик? Сколько палочек пошло на твой домик?» Ответы детей.
Воспитатель:
-
Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей). -
Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались. Занятие окончено.
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.