Файл: Факультет Педагогики и психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, игра с мячом «Назови число больше на один», геометрические фигуры, физкультминутка.

Ход занятия

Организационный момент: Игра с мячом «Назови число больше на один». (Дети в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен бросить мяч воспитателю и назвать число больше на один, воспитатель говорит три – ребенок – четыре и т.д.)

Дети встают около стульчиков. Игра «Кто знает, пусть дольше считает». (Воспитатель начинает счет, а дети продолжают считать и садятся на стульчики).

Воспитатель открывает фланелеграф и обращает внимание детей. Ребята, что вы видите? Дети называют (дом, деревья, солнце, зверей и т.д.) Воспитатель: А какая это сказка? – Дети отвечают. (Зимовье). А кого из зверей в этой сказке не хватает? Ответы детей (барана). Больше стало зверей или меньше? (Ответы детей). Игра «Который по счету?» Воспитатель задает вопрос детям: который по счету стоит петух, свинья, баран и т.д.)

Игра «Чего не стало?»

На фланелеграфе сказка «Зимовье» - бык, баран, свинья, петух, кот. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного из зверей. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Какого зверя не стало?»

Воспитатель: «А каких предметов на фланелеграфе по одному, по два, по три, по четыре и т.д.) Ответы детей. В каких сказках встречается число три? Ответы детей. («Три поросенка», «Три медведя»).

Воспитатель: «Ребята, летом в лесу было очень сухо и не было дождей и погибло много деревьев. Наши звери попросили нас помочь им посадить елочки. Давайте им поможем. Возьмите листочки бумаги (это будет наша полянка) и елочку. Игра «Где находится елочка?»

Воспитатель говорит детям: «Давайте посадим елочку в середине полянки, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д. Дети выполняют.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Пальчиковая гимнастика «Дом». 

  1. На опушке дом стоит (сложить ладони над головой).

  2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони).

  3. За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

  4. Вокруг дома частокол (растопырить пальчики перед собой).

  5. Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачками по ладони).

  6. Заходите – я не злой (раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости).


Воспитатель: «Ребята, а наши звери забыли какие бывают геометрические фигуры. Давайте им напомним».

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке модели геометрических фигур. Вызванный ребенок обследует фигуру на ощупь и называет её.

II вариант. Воспитатель дает задание найти в «чудесном мешочке» определенную фигуру. Ребенок на ощупь находит и достает нужную фигуру. Затем фигура возвращается в мешочек, и игра продолжается.

Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель дает детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах, во IIом и в IIIем горизонтальном ряду.

Воспитатель: «Ребята, а чтобы нашим зверям было не тесно в одном домике, мы с вами построим им отдельные домики из палочек и они будут ходить друг к другу в гости. (Дети строят из палочек домики). Вопросы воспитателя: «Из каких фигур вы построили домик? Сколько палочек пошло на твой домик?» Ответы детей.

Воспитатель:

  1. Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей).

  2. Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались. Занятие окончено.


Задание 3. Провести анкетирование (тестирование) для учащихся по выявлению мотивации к занятиям

Анкета

Уважаемые воспитанники,

приглашаем вас принять участие в изучении уровня удовлетворенности  программами  дополнительного образования. Для этого просим ответить на вопросы анкеты.

1.               Я посещаю дополнительные занятия, потому что:

·  Здесь я занимаюсь творчеством

·  Здесь я готовлюсь к профессии

·  Это укрепляет здоровье

·  Мне нравится общаться с педагогом

·  Мне нравится общаться со сверстниками

·  Другое

2.               С каким настроением ты собираешься на занятия в системе дополнительного образования

·  С радостью, интересом, воодушевлением

·  Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем

·  Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)

·  Настроение появляется уже на занятиях

·  Занимаюсь без настроения

·  Бывает по-разному

3.               Занятия всегда интересны для меня?

·  Да

·  Нет

·  По-разному

4.               Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?

·  Да

·  Нет

·  По-разному

5.               Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?

·  Да

·  Иногда

·  Хочу, чтобы задания были трудными

6.               За период посещения занятий в системе дополнительного образования:

·  Я многое узнал, многое для себя открыл

·  Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище

·  Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае

·  У меня появилось больше  друзей

·  Ничего не изменилось

7.               Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь

·  Аккуратность

·  Внимательность

·  Активность

·  Усидчивость

·  Любознательность

·  Серьёзность

·  Исполнительность

·  Общительность

·  Уверенность в себе

·  Артистизм

·  Другое

8.               Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?

·  Да, поможет

·  Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом

·  Не знаю, время покажет

·  Нет

9.               Ты считаешь, что твои педагоги ДО:

·  Проводят интересные и увлекательные занятия

·  Стремятся вызвать интерес к занятиям у кадет

·  Доброжелательны, справедливы, тактичны

·  Всегда понимают тебя, твое настроение

·  У тебя есть желание быть похожим на них

·  Другое

10.            Педагоги ДО всегда учитывают мои возможности и способности?

·  Да

·  Нет

·  По-разному

11.            Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?

·  пришел

·  не пошел бы

·  не знаю

12.            Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?

·  не хотел, мне нравятся наши педагоги

·  хотел бы

·  точно не знаю

13.            Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?

·  часто;

·  редко;

·  совсем не рассказываю

14.            Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой? 

·  да;

·  не очень;

·  нет

15.            Напиши свои впечатления о занятиях в системе дополнительного образования
Задание 4. Выполнить обработку и анализ анкет.

Обработка результатов:

За каждый ответ на вопрос № 2-5, 10-14:

а) да – 3 балла,

б) иногда, не знаю, редко, бывает по-разному – 1 балл,

в) нет – 0 баллов.

Подсчет общего коллектива баллов:

0-7 баллов – неучебная мотивация, неудовлетворительное отношение к занятиям;

8-15 балов – низкий уровень мотивации к занятиям.

16-19 баллов – средний уровень мотивации, занятия привлекают, но, в основном, с целью организации времяпрепровождения.

20-23 баллов – хороший уровень познавательной мотивации.

24-27 баллов – высокий уровень учебной мотивации.

 

Неучебная мотивация определена у 8% дошкольников.

Низкий уровень мотивации у 15% дошкольников.

Средний уровень мотивации у 30% дошкольников.

27% имеют хороший уровень познавательной мотивации.

20% имеют высокий уровень учебной мотивации.
Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении внеурочного мероприятия

Мною были разработаны конспекты занятий по занимательной физике, организация которых предполагается во время свободное от организованной образовательной деятельности.

Конспекты занятий разработаны по трем направлениям:

1. Опыты и эксперименты с водой.

2. Опыты и эксперименты со светом.

3. Опыты и эксперименты с воздухом.

Вашему вниманию предлагаю по одному конспекту на одно из направлений.

Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2. Знакомить детей с различными свойствами веществ и предметов (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

3. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

4. Развивать у ребенка познавательный интерес к физическим процессам и явлениям через исследовательскую деятельность.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

«Почему ночью темно?»

(Опыты и эксперименты со светом)

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о космических телах, ознакомление со свойствам света.

Задачи:

Образовательные: формировать и углублять представления детей о космосе, звездах, солнце, используя приемы экспериментирования.

Развивающие: развивать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности; способствовать развитию мышления, развивать речевую активность.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы.

Материалы и оборудование: фонарик, глобус.

Предварительная работа: посещение выездного планетария в детском саду, слушание загадок на тему "Солнечная система", чтение сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" .

Перед началом занятия воспитатель вносит в группу глобус, дети обращают внимание на новый предмет.

Дети: Что это такое?

Воспитатель: Может кто то из вас знает как называется этот предмет?

Ребенок: Это глобус.

Воспитатель: Верно, это глобус. А для чего же нам нужен глобус?

Ребенок: Это как наша планета, только маленькая.

Воспитатель: Совершенно верно. Глобус это маленькая модель нашей планеты - Земли. А почему глобус круглый?

Дети: Потому что Земля круглая.

Воспитатель: Обратите внимание, глобус вращается. Почему?

Ребенок: Может потому что Земля тоже вращается.

Воспитатель: Верно, Земля постоянно вращается.

Воспитатель: Может кто ни будь знает что нарисовано на глобусе?

Дети: Города, реки.

Воспитатель: Да, а еще горы, равнины, океаны. А где же солнце?

Дети: Солнце на небе.

Воспитатель: Верно, солнце находится не на Земле, а высоко в небе.

А для чего нам нужно солнце?

Дети: Для того чтобы было светло, тепло.

Воспитатель: Мы с вами в прошлый раз уже узнали много интересного о звездах, в т. ч. и то что звезды светят постоянно. А как же насчет солнца? Как вы думаете, солнце светит только днем?

Дети: Да, если бы оно светило ночью, то было бы светло.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и узнаем точно.

Дети: Давайте!

Воспитатель: У нас есть глобус- это наша Земля и у нас есть фонарик - это будет солнце. Давайте "включим" наше солнце.

Дети: Теперь на Земле светло.

Воспитатель: А везде ли светло? Давайте посмотрим повнимательнее.

Дети: Светло только с той стороны с которой мы светим фонариком, а с другой стороны темно.

Воспитатель: Правильно, светло только там куда попадает солнечный свет. Солнечный свет светит прямо, огибать нашу планету он не может. А если мы покрутим глобус, то что произойдет?

Дети: Теперь солнце светит в другой части Земли.

Воспитатель: А в той части где светило только что уже темно, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь подумаем, почему у нас ночью темно? Потому что солнце перестает светить?

Дети: Нет, солнце светит всегда, просто Земля вращаясь, от него отвернулась и стало темно.

Воспитатель: Совершенно верно. Ночью темно, потому что Земля повернулась к солнцу другой стороной. В то время как на одном краю Земли день - на другом ночь.

Дети: Получается, что солнце как и звезды светит постоянно.

Воспитатель: Верно. Спасибо ребята за проведенное время, мне очень понравилось с вами работать! А Вам понравилось? Что Больше всего понравилось?

Ответы детей.

«Фокус со стаканчиком»

(Опыты и эксперименты с водой)

Возраст детей: 5-7лет

Цель: систематизировать и уточнять знания дошкольников о свойствах воды. Расширять представления детей о необходимости воды в жизни человека. Знакомить дошкольников с плотностью воды.

Задачи:

Образовательные: формировать и закреплять у детей представления о свойствах воды, о кругообороте воды в природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы.

Материалы и оборудование: пластиковый стаканчик с крышкой, булавка, глубокая чашка, вода, колпаки волшебников по количеству детей.

Предварительная работа: полив растений из лейки с большим количеством маленьких отверстий; подбор и просмотр диафильма о воде. Чтение сказки «Сказка о воде» Урядова Ирина.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поделимся впечатлениями о том кто как провел эти выходные.

Дети. Рассказывают кто как провел выходные.

Воспитатель: А я в эти выходные дни была в цирке, где увидела много интересных фокусов. Давайте мы тоже попробуем повторить один из фокусов, который я увидела.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно надеть наши колпаки, которые мне подарил фокусник в цирке и мы превратимся в настоящих волшебников.

Дети: Какой фокус мы будем делать?

Воспитатель: Фокус со стаканчиком и водой.

Дети: Что нам понадобится?

Воспитатель: Нам понадобится пластиковый стаканчик с крышкой, его тоже мне подарил фокусник, глубокая миска и вода.

Дети: Что же мы будем делать?

Воспитатель: Мы сделаем так, что из дырявого стаканчика вода не будет выливаться.

Дети: Давайте уже начинать!

Воспитатель: Для начала кому то из вас нужно сделать в стаканчике маленькие дырочки. Дети выполняют задание. Теперь опустим стаканчик без крышки в миску с набранной водой и после того как вода в него набралась, необходимо закрыть стаканчик крышкой прямо в миске с водой.

Дети: Что же произойдет?

Воспитатель: Попробуйте поднять стаканчик из миски. Что происходит?

Дети: Удивительно, но вода не вытекает! Почему?

Воспитатель: Воздух снаружи пытается попасть в дырочки. Он давит на воду в стаканчике с такой силой, что она не может вылиться.

Дети: Что произойдет, если снять крышку со стаканчика?

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети снимают крышку, вода выливается.

Дети: Почему теперь вода вытекла?

Воспитатель: Теперь воздух давит на воду сверху и выдавливает ее из маленьких отверстий.

Дети: Мы смогли стать настоящими фокусниками!

Воспитатель: Вам понравилось быть фокусниками? Что большего всего вам понравилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Мне было очень приятно провести с вами время, спасибо!

«Прилипчивый стакан»

(Опыты и эксперименты с воздухом)

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: формировать у дошкольников представления о воздухе, его свойствах и способах его обнаружения, о его значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: формировать и углублять представления детей о воздухе, его свойствах.

Развивающие: развивать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности; способствовать развитию мышления, развивать речевую активность.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик.

Предварительная работа: Составление сторон "Кубика Блума" подходящих по теме занятия. Разгадывание загадок на тему "Волшебник", "Воздух"

Играя в игровых центрах дети находят по несколько воздушных шариков, обращаются к воспитателю с вопросом: -"Откуда взялись воздушные шарики, зачем они?"

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня опять побывать на представлении чудесных фокусов. Давайте попробуем один из них с вами вместе изучить и узнать его секрет.

Дети: Хорошо! Что за фокус мы сегодня разгадаем?

Воспитатель: Ребята, вы не зря нашли сегодня воздушные шарики, сегодня именно они помогут нам показать фокус!

Дети: Что мы будем делать?

Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями. Сейчас я начну надувать шарик, прислоню к нему пластиковый стаканчик и вы увидите что произойдет.

Дети: Ого! Стаканчик словно прилип к шарику!

Воспитатель: Действительно, стаканчик держится на шарике и не падает.

Может кто то из вас знает как это произошло?

Дети: Возможно кто то намазал стаканчик клеем?

Воспитатель: Вовсе нет, можете потрогать стаканчик и убедиться в этом самостоятельно, а можете и сами повторить мой фокус.

Дети повторяют фокус.

Дети: У нас тоже не падает, а держится, как так?

Воспитатель: Все дело в том что это закон физики. Когда прикладываешь пластиковый стаканчик к шарику и надуваешь его, стенка шарика вокруг края стаканчика становиться плоской. При этом объем воздуха внутри стаканчика начинает понемногу увеличиваться, но количество молекул воздуха остается прежним, поэтому давление воздуха внутри стаканчика уменьшается. Давление внутри стаканчика становиться немного меньше, чем снаружи. Из-за разницы в давлении стаканчик и удерживается на месте. Теперь вы узнали секрет фокуса. Готовы ли вы порадовать своих родителей сегодня дома, показав им новый, интересный фокус?

Дети: Да! Мы настоящие волшебники!

Воспитатель: Спасибо ребята за внимание, мне было приятно с вами проводить время!


3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.



Разработано

руководителем практики от Университета ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.