Файл: Аффективная и когнитивная гипотезы связывают расстройства аутистического спектра с нарушением социального восприятия первичным эмоциональным дефицитом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А | Аффективная и когнитивная гипотезы связывают расстройства аутистического спектра с нарушением социального восприятия первичным эмоциональным дефицитом |
Б | Безбарьерная архитектурная среда включает в себя … · наличие наружных и внутренних пандусов · расширение дверных проёмов · наличие поручней на путях движения в здании |
В | В какой период усилилось внимание мирового сообщества проблемам лиц с инвалидностью После Второй мировой войны |
В | В какую эпоху получил распространение инфантицид Античную |
В | В наибольшей степени подвергаются модификации для адаптации пользователя с диагнозом ДЦП такие компьютерные устройства, как … · мышь · клавиатура |
В | В обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто используется технология … · дистанционного обучения |
В | В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения: Выготского |
В | В устной речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) присутствуют такие особенности, как … · негрубое нарушение произношения, грамматического строя · широта словарного запаса · вялость артикуляции · достаточное информированность |
В 5 | В числе методик лечения логоневроза – … · «режим тишины» · хоровое пение |
В | В числе основных правил речи – «…» · прежде чем начать говорить, подумай, что ты хочешь сказать, сделай вдох и начинай говорить плавно на выдохе · четко артикулируй все гласные звуки · во время речи напрягай мышцы лица · заостряй внимание на каком-то определенном объекте |
В | В числе основных форм логопедической работы – … · артикуляционная гимнастика · дыхательная гимнастика · массаж · танцетерапия · изотерапия |
В | В числе правил взаимодействия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, – «…» · Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему · Не говорите резко, даже если у вас есть для этого основания · Стоит активно жестикулировать для более точного донесения своей точки зрения · Стоит вести себя настороженно, быть внимательным |
В | В числе признаков, по которым можно распознать человека с аутизмом, – … · его не интересует общение со сверстниками · он способен к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих · он имеет широкий круг интересов · он, как правило, не обладает скрытыми талантами |
В | В числе причин задержки психического развития (ЗПР) соматогенного происхождения – · хронические инфекции · детские неврозы |
В | В числе причин речевых расстройств – … · неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития · родовая травма · неблагоприятные условия развития в первые годы жизни ребенка |
В | В числе рекомендаций, которые нужно соблюдать при работе с компьютером учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), – … · мышь должна располагаться рядом с клавиатурой на одном уровне · рекомендуется использовать специальное офисное кресло · расположение клавиатуры на столе должно быть таким, чтобы руки не висели, а запястья держались прямо и расслабленно |
В | В числе характерных особенностей поведения ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) – … · постоянные резкие перепады настроения · внушаемость · гипоактивность |
В | Важный аспект логопедической работы – … · понимание природы нарушений речи · наличие медицинского образования · знание второго языка · знание возрастных особенностей развития |
В 5 | Ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте – это … Эмоционально-положительное общение со взрослыми |
В | Вектор развития отечественной системы образования сегодня можно сформулировать следующим образом: «…» · От интегрированной школы – к интегрированному обществу |
В | Вид воздействия, который имеет важное значение для профилактики отставания речевого развития, – … · ранняя стимуляция доречевого и начального речевого развития |
В 6 | Вид задержки психического развития (ЗПР), обусловленный хроническими заболеваниями (врожденные и приобретенные пороки развития внутренних органов, аллергические состояния, хронические инфекции и др.) – это ЗПР … происхождения · соматогенного |
В 6 | Вид задержки психического развития (ЗПР), характеризующийся преобладанием эмоциональной мотивации поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью и яркостью эмоций, легкой внушаемостью, – это ЗПР … происхождения · конституционного |
В | Видами ЗПР являются все, кроме: · эндокринного происхождения |
В | Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную практику произошло … · 1 сентября 2016 г. |
В | Всемирная программа действий в отношении инвалидов» была Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций …. · 3 декабря 1982 г. |
В | Всеобщая декларация прав человека» была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций … · 10 декабря 1948 г |
В 5 | Вторичное нарушение – это … · изменение (ухудшение) функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма |
В | Выделяют … косоглазие · паралитическое · содружественное |
В | Выделяют две основные цели совместной работы родителей и специалистов с детьми, имеющими нарушение интеллекта, такие как … · выбор оптимальных путей для развития наиболее сохранных функций · повышение уровня социального функционирования и устойчивой адаптации в обществе |
В | Выделяют основные категории детей со стойкими нарушениями слуха, такие как «…» Глухие Слабослышащие |
В | Выделяют такие виды нарушений зрения, как … · временные нарушения · врожденные нарушения · социальные нарушения · приобретенные нарушения |
В | Выделяют такие этапы организации сотрудничества педагога и родителя, как … · когнитивный этап -2 · мотивационный этап -1 · деятельностный этап · ознакомительный этап |
В | Выделяют три специфические функции семьи, воспитывающей особого ребенка, такие как … · коррекционно-развивающая функция · компенсирующая функция · реабилитационная функция |
В | Выраженность аутизма по шкале CARS при синдроме Каннера преимущественно тяжелая |
Г | Глухота – это Стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха |
Г | Говоря о детях с нарушениями интеллекта в начальной школе, можно утверждать, что · не следует постоянно хвалить одних и тех же · не следует хвалить за то, что досталось не своим трудом · чем младше ребенок, тем чаще следует его хвалить |
Г | Говоря о том, почему у детей с нарушением зрения часто возникает задержка психического развития, можно утверждать, что … Большое количество информации поступает в мозг человека поступает через зрительный анализатор, в данном случае этот канал нарушен, поэтому при отсутствии коррекционно-развивающей работы может развиться вторичный дефект – задержка психического развития |
Д | Декларация о правах инвалидов» провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций … · 9 декабря 1975 г. |
Д | Декларация о правах умственно отсталых лиц» была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций … · 20 декабря 1971 г. |
Д | Делает первичный запрос специалистам психолого-педагогического консилиума и дает первичную информацию о ребенке c ЗПР: · классный руководитель |
Д | Детей с нарушением слуха гораздо чаще можно встретить в инклюзивной школе, поскольку … · при наличии технических средств они легче обучаются и социализируются |
Д | Дети с ОВЗ дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания |
Д | Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве определяется как: Дети с ограниченными возможностями здоровья |
Д | Диагностические критерии расстройств аутистического спектра по МКБ-10 включают нижеперечисленное, кроме: · апатико-абулические проявления |
Д | Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра проводится со всеми нижеследующими заболеваниями, кроме: · заикание |
Д | Дизнейроонтогенез при расстройствах аутистического спектра обусловлен распространенными диффузными изменениями в мозге различного характера |
Д | Для какого Синдром, для которого характерен высокофункциональный аутизм, – это … · синдром Аспергера |
Д | Для расстройств аутистического спектра характерно все, кроме очаговые неврологические симптомы |
Д | Для синдрома Каннера характерно … интеллекта · снижение (снижение интеллекта в 75% случаев) |
Д | Для синдрома Аспергера характерно нормальный интеллект высокий интеллект |
Д | Для снятия эмоционального напряжения ребенка с расстройством аутистического спектра … · хорошо подойдут произведения классической музыки |
Д | Для улучшения когнитивных функций при фармакотерапии расстройств аутистического спектра используются все нижеперечисленные антипсихотики, кроме хлорпромазин |
Д | Доступная образовательная среда особенно важна для таких диагнозов, как … · нарушения опорно-двигательного аппарата · нарушения зрения · сложные сочетанные дефекты · дети с задержкой психического развития (ЗПР) · дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) |
Е | Если на первом году жизни при нормальном развитии у ребенка не сформированы такие зрительные функции, как фиксация и слежение, зрительная локализация предмета в пространстве, дифференциация «близко и далеко», бинокулярное или стереоскопическое зрение, то родителям необходимо обратиться … · только к окулисту · только к неврологу · и к окулисту, и к неврологу |
Е 6 | Если обучение направлено на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по … программам · коррекционным |
З 6 | Задержка психического развития - это: · нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста |
З 6 | Задержка психического развития (ЗПР) церебрастенического происхождения характеризуется … Нарушениями в функционировании головного мозга вследствие его повреждения при черепно-мозговых травмах и перенесённых заболеваниях |
И | Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида включает: Медицинскую, психолого-педагогическую, социальную реабилитации, технические средства и услуги по реабилитации |
Принцип нормализации социальной среды
Принцип воссоединения людей на основе гуманности
Принцип опоры на этический императив государственного законодательства
Т | Такое направление кондуктивной педагогики, как …, включает: оценку способности к сидению, ползанию, ходьбе и стоянию; упражнения для развития моторных навыков и функциональной активности; развитие мышечной силы ребенка, координации движений, способности соблюдать равновесие, умения пользоваться вспомогательными ортопедическими средствами (костылями, тростью) и др. · бытовое приспособление |
Т | Такое направление кондуктивной педагогики, как …, сфокусировано на повседневной активности ребенка в принятии пищи, одевании, соблюдении гигиенических процедур, включает в себя обучение пользованию специальными непроливающимися чашками или столовыми приборами с особыми ручками и другими приспособлениями, овладение некоторыми нужными в повседневной жизни занятиями (например, приготовление пищи, рукоделие) · физическая терапия |
Т 5 | Такое нарушение речи, как …, обусловлено параличами или парезами речевой мускулатуры · дизартрия |
Т | Такой вид родительской активности, как … активность, характеризуется: повышенной конфликтностью, агрессивностью по отношению к ребенку, родственникам, соседям, профессионалам; неверием в эффективную помощь специалистов; отказом выполнять рекомендации специалистов · деструктивная |
Т | Теорию множественного интеллекта разработал … · Ж. Пиаже · Д.Б. Эльконин · Л.С. Выготский · Г. Гарднер |
Т | Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих –это … совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде. |
Т 5 | Тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова, – это … слух · фонематический |
Т | Тьютор переводится с английского как «…» Наставник |
У | У детей с …, в отличие от умственной отсталости, выше обучаемость, они лучше используют помощь. · задержкой психического развития · аутизмом · нарушением интеллекта |
У | У детей с задержкой психического развития (ЗПР) в большей степени развито … мышление · наглядно-образное · наглядно-действенное · словесно-логическое · абстрактно-логическое |
У | У детей с задержкой психического развития наиболее развито … мышление · наглядно-действенное · наглядно-образное · словесно-логическое |
У | Укажите определение адаптированная образовательная программа: Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц |
У | Утверждение «Необучаемых детей нет» соответствует принципу … · педагогического оптимизма |
У | Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу: · педагогического оптимизма · дифференцированного подхода · ранней педагогической помощи · индивидуального подхода |
Ф | Форма работы с семьей, которая предполагает посещение семей на дому, – это … · социально-педагогическое сопровождение семьи · консультирование · социодрама |
Ф | Форма социальной работы, которая предполагает посещение семей на дому, – … · социодрама · комплексное сопровождение семьи |
Х | Холдинг-терапия – это … · игровая методика образования тактильного контакта между детьми-аутистами и их родителями с целью формирования базиса эмоциональной привязанности |
Ч | Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью: Материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью |
Ч | Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками: инклюзия |
Ч | Что такое адаптированная образовательная программа: образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц |
Ч | Что является основным видом деятельности для развития ребёнка в младенчестве? Эмоциональное общение с взрослыми |
| Чтобы установить диагноз аутизм, … · необходимы общее заключение педиатра, детского невролога, детского психиатра и других специалистов · достаточно консультации педиатра · достаточно получить заключение детского невролога · достаточно получить заключение детского психиатра |
Ш | Шрифт Брайля – это … Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям |
Э 5 | это страх как перед собственно речью, так и перед ситуациями, в которых она необходима · логофобия |