Файл: 2. Технико экономическая характеристика кофейни Шоколадница, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные о выполнении плана по собственной продукции  предприятиями питания представлены в таблице 4.
Таблица 4. 
Выполнение плана по собственной  продукции кофейни «Шоколадница»в 2011 году
Наименование  продукции



план

факт

Отклонен.




сумма

Уд. вес, %

сумма

Уд. вес, %

+ / - 

%




Обеденная

313

76

506

77

193

61,7

Прочая

99

24

151

23

52

52,5

Собственного  производства

412

100

657

100

245

-


 
Как показали данные таблицы 4, план по обеденной продукции в кофейне выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции перевыполнен на 52,5%.
Итого   продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей, что  можно считать положительной  тенденцией работы ресторана.
В структуре оборота собственной  продукции преобладает  обеденная  продукция, её доля в 2011 году составила 77% .
Анализ выпуска обеденной  продукции осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, кофе). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (см. таблицу 5).
 
 
 
 
Таблица 5 
  Анализ выпуска  обеденной продукции в 2011 году   (сумма в тыс.руб.)

Наименование  вида обеденной 
продукции



план

факт

отклонение




сумма

Уд.вес, %

сумма

Уд.вес, %

+ / -

%




Первые

22

6,9

134

26,4

44,17

-0,5

Вторые

6

2

215

42,4

114,77

0,4

Третьи

6

2

60

11,9

24,48

-0,1

Кофе

28

9,1

98

19,3

52,89

0,2

Всего

313

100

506

100

236,348

0


 
Как показали данные таблицы  5, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких блюд  по сравнению с планом незначительно повысился. Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на    0,2%. 
 
2.3. Анализ конкурентоспособности  качества кофейни «Шоколадница»
Конкурентные преимуществ  предприятия в значительной степени  связаны с его ассортиментной политикой. Рассмотрим структуру ассортиментных групп продукции и её изменение. В приложении 1 приведен ассортиментный перечень продукции.
Таблица 6
 Анализ приоритетов  по группам выпущенной продукции
Изменение
(+,-)
Темп изменения
%



Группы продукции

Удельный вес,%

Выпуск продукции, тыс. руб..







2010г.

2011г.

2010г.

2011г.







Холодные закуски

9,78

2,98

3436

1193

-2242

34,74

Вторые блюда

12,9

20,44

4532

8186

3654

180,64

Мясные изделия

25,8

22,5

9064

9011

-53

99,42

Кондитерские изделия

39,88

24,3

14010

9732

-4278

69,46

Кофе

7,0

20,44

2459

8186

5727

332,89

Украшения для торта

4,64

19,95

1630

7990

6360

490,16

ИТОГО

100

100

35130

40049

4919

114,00



 
Из анализа приоритетов  по группам продукции можно сделать  вывод, что в 2011 году снизился удельный вес реализации холодных закусок (с 9,78% до 2,98%), кондитерских изделий (с 39,88% до 24,3%), в то же время выросли выпуск  и реализация вторых блюд (с 12,9% до 20,44%), кофе (с 7,0% до 20,44%),  украшений для торта (с 4,64% до 19,95%), практически не изменилась доля объема реализации мясных изделий. Такое изменение ассортимента связано с изменением спроса на продукцию, а также с увеличением числа кулинарий, бистро, реализующих аналогичную продукцию.

Рис.3. Изменение структуры выпускаемой продукции
 
Анализ изменений приоритетов  по группам продукции должен проводиться  оперативно, ежемесячно, с тем, чтобы  своевременно учитывать изменения  спроса и строить свою стратегию  с учетом стратегий конкурентов. Кроме того, необходимо учитывать  сезонность спроса, так как летом  больше покупают напитки, а зимой  мясные изделия, украшения для торта  покупают, в основном, к праздникам.
При анализе конкурентоспособности  предприятия большое внимание уделяется  эффективности использования трудовых ресурсов. В таблице 7 приведены изменения трудовых ресурсов в динамике.
 
 
 
 
Таблица 7
Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

год





Показатели













1

2

3

4

5

Выручка тыс.руб.

35130

40049

4919

114,00

Среднесписочная численность  промышленно-производственного персонала, чел

 
 
45

 
 
68

 
 
-7

 
 
94,6

Производительность труда 1 работающего, тыс.руб.

780,67

606,8

-173,86

77,73

Доля прироста выручки  за счет производительности  труда, %

 

-

 

-240,357

Доля прироста выручки  за счет численности персонала, %

 

 

 

365,02155



 
Из анализа видно, что  снижается  эффективность использования  живого труда, за счет уменьшения производительности труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом выручка снизилась более чем в два раза, что является резервом эффективного использования трудовых ресурсов. Таким образом, выручка выросла за счет экстенсивного фактора (увеличения численности персонала), а интенсификация производства снизилась. 
Конкурентоспособность предприятия  зависит от наличия, технического состояния  и эффективности использования  основных фондов.
Рассмотрим структуру  основных средств.
Таблица 8
Анализ структуры основных средств предприятия

Виды основных фондов

На начало 2011 года

На конец 2011 года

Изменение

тыс.руб.

уд.вес %

тыс.руб.

уд.вес %

тыс.руб.

уд.вес %

 Сооружения

147

3,1

147

3,2

0

0,1

 Машины и оборудование

4029

84,8

3861

84,2

-168

-0,6

Транспортные средства

43

0,9

55

1,2

12

0,3

Производственный и хозяйственный  инвентарь

62

1,3

55

1,2

-7

-0,1

 Другие виды основных  средств

470

9,9

468

10,2

-3

0,3

ИТОГО:

4751

100

4585

100

-166

0



Анализируя структуру  основных фондов и ее изменение к  концу 2011 года по сравнению с началом, можно сделать вывод, что, несмотря на снижение стоимости основных фондов на 166 тыс. руб.  их структура практически не изменилась. Более 84% в общей сумме основных средств составляет оборудование.
Рассмотрим техническое  состояние основных средств.
Таблица 8
Анализ технического состояния  основных фондов


Показатели










Основные средства тыс.руб.
а) первоначальная стоимость
б) износ
в) остаточная стоимость

 
4751
41
4710

 
4585
43
4542

 
-166
2
-168

Коэффициент износа, %

0,863

0,938

0,075

Коэффициент годности, %

99,137

99,062

-0,075


 
Кофейня «Шоколадница» имеет хорошую техническую базу, основные средства изношены в среднем на 0,9%. 
Методом цепных подстановок  выполним факторный анализ и выясним, какие  факторы повлияли на снижение затрат. 
Таблица 9
Анализ затрат на 1 рубль  реализованной продукции
 

Показатели

Изменение

Затрат на 1 рубль продукции

Полной себестои-мости 
тыс.руб.

Затраты, пересчитанные с  учетом фактической выручки

0,90455

 

Влияние объема и ассортимента реализованной продукции

0,11455

4588

Влияние себестоимости отдельных  видов продукции

-0,27

-6807