Файл: 2. Технико экономическая характеристика кофейни Шоколадница, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные о выполнении плана по собственной продукции предприятиями питания представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Выполнение плана по собственной продукции кофейни «Шоколадница»в 2011 году
Наименование продукции
план | факт | Отклонен. | | ||||
сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | + / - | % | | |
Обеденная | 313 | 76 | 506 | 77 | 193 | 61,7 | |
Прочая | 99 | 24 | 151 | 23 | 52 | 52,5 | |
Собственного производства | 412 | 100 | 657 | 100 | 245 | - |
Как показали данные таблицы 4, план по обеденной продукции в кофейне выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции перевыполнен на 52,5%.
Итого продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей, что можно считать положительной тенденцией работы ресторана.
В структуре оборота собственной продукции преобладает обеденная продукция, её доля в 2011 году составила 77% .
Анализ выпуска обеденной продукции осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, кофе). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (см. таблицу 5).
Таблица 5
Анализ выпуска обеденной продукции в 2011 году (сумма в тыс.руб.)
Наименование вида обеденной
продукции
план | факт | отклонение | | ||||
сумма | Уд.вес, % | сумма | Уд.вес, % | + / - | % | | |
Первые | 22 | 6,9 | 134 | 26,4 | 44,17 | -0,5 | |
Вторые | 6 | 2 | 215 | 42,4 | 114,77 | 0,4 | |
Третьи | 6 | 2 | 60 | 11,9 | 24,48 | -0,1 | |
Кофе | 28 | 9,1 | 98 | 19,3 | 52,89 | 0,2 | |
Всего | 313 | 100 | 506 | 100 | 236,348 | 0 |
Как показали данные таблицы 5, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких блюд по сравнению с планом незначительно повысился. Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на 0,2%.
2.3. Анализ конкурентоспособности качества кофейни «Шоколадница»
Конкурентные преимуществ предприятия в значительной степени связаны с его ассортиментной политикой. Рассмотрим структуру ассортиментных групп продукции и её изменение. В приложении 1 приведен ассортиментный перечень продукции.
Таблица 6
Анализ приоритетов по группам выпущенной продукции
Изменение
(+,-)
Темп изменения
%
Группы продукции | Удельный вес,% | Выпуск продукции, тыс. руб.. | | | ||
2010г. | 2011г. | 2010г. | 2011г. | | | |
Холодные закуски | 9,78 | 2,98 | 3436 | 1193 | -2242 | 34,74 |
Вторые блюда | 12,9 | 20,44 | 4532 | 8186 | 3654 | 180,64 |
Мясные изделия | 25,8 | 22,5 | 9064 | 9011 | -53 | 99,42 |
Кондитерские изделия | 39,88 | 24,3 | 14010 | 9732 | -4278 | 69,46 |
Кофе | 7,0 | 20,44 | 2459 | 8186 | 5727 | 332,89 |
Украшения для торта | 4,64 | 19,95 | 1630 | 7990 | 6360 | 490,16 |
ИТОГО | 100 | 100 | 35130 | 40049 | 4919 | 114,00 |
Из анализа приоритетов по группам продукции можно сделать вывод, что в 2011 году снизился удельный вес реализации холодных закусок (с 9,78% до 2,98%), кондитерских изделий (с 39,88% до 24,3%), в то же время выросли выпуск и реализация вторых блюд (с 12,9% до 20,44%), кофе (с 7,0% до 20,44%), украшений для торта (с 4,64% до 19,95%), практически не изменилась доля объема реализации мясных изделий. Такое изменение ассортимента связано с изменением спроса на продукцию, а также с увеличением числа кулинарий, бистро, реализующих аналогичную продукцию.
Рис.3. Изменение структуры выпускаемой продукции
Анализ изменений приоритетов по группам продукции должен проводиться оперативно, ежемесячно, с тем, чтобы своевременно учитывать изменения спроса и строить свою стратегию с учетом стратегий конкурентов. Кроме того, необходимо учитывать сезонность спроса, так как летом больше покупают напитки, а зимой мясные изделия, украшения для торта покупают, в основном, к праздникам.
При анализе конкурентоспособности предприятия большое внимание уделяется эффективности использования трудовых ресурсов. В таблице 7 приведены изменения трудовых ресурсов в динамике.
Таблица 7
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка тыс.руб. | 35130 | 40049 | 4919 | 114,00 |
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел | 45 | 68 | -7 | 94,6 |
Производительность труда 1 работающего, тыс.руб. | 780,67 | 606,8 | -173,86 | 77,73 |
Доля прироста выручки за счет производительности труда, % | | - | | -240,357 |
Доля прироста выручки за счет численности персонала, % | | | | 365,02155 |
Из анализа видно, что снижается эффективность использования живого труда, за счет уменьшения производительности труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом выручка снизилась более чем в два раза, что является резервом эффективного использования трудовых ресурсов. Таким образом, выручка выросла за счет экстенсивного фактора (увеличения численности персонала), а интенсификация производства снизилась.
Конкурентоспособность предприятия зависит от наличия, технического состояния и эффективности использования основных фондов.
Рассмотрим структуру основных средств.
Таблица 8
Анализ структуры основных средств предприятия
Виды основных фондов | На начало 2011 года | На конец 2011 года | Изменение | |||
тыс.руб. | уд.вес % | тыс.руб. | уд.вес % | тыс.руб. | уд.вес % | |
Сооружения | 147 | 3,1 | 147 | 3,2 | 0 | 0,1 |
Машины и оборудование | 4029 | 84,8 | 3861 | 84,2 | -168 | -0,6 |
Транспортные средства | 43 | 0,9 | 55 | 1,2 | 12 | 0,3 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 62 | 1,3 | 55 | 1,2 | -7 | -0,1 |
Другие виды основных средств | 470 | 9,9 | 468 | 10,2 | -3 | 0,3 |
ИТОГО: | 4751 | 100 | 4585 | 100 | -166 | 0 |
Анализируя структуру основных фондов и ее изменение к концу 2011 года по сравнению с началом, можно сделать вывод, что, несмотря на снижение стоимости основных фондов на 166 тыс. руб. их структура практически не изменилась. Более 84% в общей сумме основных средств составляет оборудование.
Рассмотрим техническое состояние основных средств.
Таблица 8
Анализ технического состояния основных фондов
Показатели | | | |
Основные средства тыс.руб. а) первоначальная стоимость б) износ в) остаточная стоимость | 4751 41 4710 | 4585 43 4542 | -166 2 -168 |
Коэффициент износа, % | 0,863 | 0,938 | 0,075 |
Коэффициент годности, % | 99,137 | 99,062 | -0,075 |
Кофейня «Шоколадница» имеет хорошую техническую базу, основные средства изношены в среднем на 0,9%.
Методом цепных подстановок выполним факторный анализ и выясним, какие факторы повлияли на снижение затрат.
Таблица 9
Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
Показатели | Изменение | |
Затрат на 1 рубль продукции | Полной себестои-мости тыс.руб. | |
Затраты, пересчитанные с учетом фактической выручки | 0,90455 | |
Влияние объема и ассортимента реализованной продукции | 0,11455 | 4588 |
Влияние себестоимости отдельных видов продукции | -0,27 | -6807 |