Файл: 2. Технико экономическая характеристика кофейни Шоколадница, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из факторного анализа можно сделать вывод, что из-за нарушений в ассортименте реализованной продукции затраты на 1 рубль реализованной продукции выросли на 0,11 рубля, а издержки производства на 4588 тыс.руб., что является резервом, который может быть получен при изменении ассортимента.
За счет снижения себестоимости по отдельным видам продукции затраты снизились на 0,27 руб., а полная себестоимость – на 6807 тыс. руб.
При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий в кофейне «Шоколадница» учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.
Как показывают исследования, основными конкурентами кофейни «Шоколадница» на данный момент можно назвать следующие предприятия (отбор производился по географическому признаку):
«Кофе Тайм», кофейня, ООО «Связь времен»
Кофейня «Чарли»;
«Милли», эспрессо-бар»;
Кофейня «Мокко».
В качестве сравниваемых направлений деятельности кофейни «Шоколадница» и основных конкурентов выбраны следующие параметры (табл. 10.).
Таблица 10
Оценка конкурентной силы
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности
Поскольку основным видом деятельности кофейни «Шоколадница» является реализация продукции, то и для недопущения убытков и формирования прибыли, необходимо, что бы предприятие постоянно занималось совершенствованием управления качеством обслуживания и производства.
Добиться совершенствование управления качеством обслуживания в кофейни «Шоколадница» можно применив модель «Всеобщего контроля качества», что позволит предприятию создать целую систему по совершенствованию управления качеством обслуживания, не допустить убытки и постоянно формировать прибыль от реализации предлагаемых услуг и продукции. Основной показатель – это товарооборот, от него зависит валовой доход предприятия, с наращиванием товарооборота ускоряется оборот денежных средств, вложенных в оборотные активы, а значит, существует реальная возможность формирования прибыли и увеличения стоимости чистых активов, а также повышения ликвидности и платежеспособности предприятия. Так, при увеличении валового товарооборота на 21,1% в 2011 году произойдет рост валового дохода на 21,2%, а ускорение товарооборачиваемости на 1,5 дня дает возможность увеличить прибыль на 8,8 млн.р.
Для достижения совершенствования управления качеством обслуживания в кофейни «Шоколадница» необходимо применить следующую систему по совершенствованию качества обслуживания:
1. В первую очередь необходимо наращивать товарооборот. Ведь если предприятие будет приносить прибыль, будут и средства для осуществления системы управления качеством обслуживания. В кофейни «Шоколадница» это можно сделать за счет предоставления дополнительных качественных услуг предоставляемых потребителю, которые, предоставляют не все предприятия общественного питания, но которые создают удобство для посетителей, и которые являются дополнительной «галочкой» для выбора именно этого кофейни:
- доставка продукции на дом, офис (сама доставка должна быть бесплатной или на доставляемую продукцию должна быть скидка);
- предоставление скидок в обеденное время на все меню (не только на кухонную продукцию, но и барную);
- возможность гостю самому выбирать форму расчета (карточка или наличными деньгами);
- так же в кофейни «Шоколадница» должны быть услуги, которые создают удобства посетителю и экономят его время (наличие беспроводного Интернета, возможность пополнить баланс мобильной связи путем приобретения специальных карточек, получить информацию о проходящих мероприятиях в городе).
Распространение рекламы посредством радио, телевидения, Интернета, средств массовой информации в которых будет подробно рассказано о деятельности предприятия и всевозможных новинках, что также способствует наращиванию товарооборота, так как посредством рекламы привлекаются новые клиенты и посетители. Реклама должна нести следующую информацию:
- о том, что кофейня «Шоколадница» располагается в самом центре города, и о наличии парковки;
- что кофейня «Шоколадница» предлагает 5 направлений кухни и специальное обеденное предложение (бизнес - ланч за 17минут) и наличием обеденной скидки;
- по вечерам в кофейни «Шоколадница» проходят всевозможные вечеринки и акции, которые помогут посетителю, окунутся в атмосферу кафе «города» и почувствовать себя всегда желанным гостем в этом заведении и уйти с массой приятных впечатлений;
- о том, что в кафе можно организовать празднование праздников, банкетов, фуршетов, корпоративов и т.д. с дополнительным участием актеров, музыкантов, клоунов, восточными танцами и другой обширной развлекательной программой, которую помогут организовать вам сотрудники кофейни «Шоколадница».
Предложенные стратегические поля деятельности требуют повышения эффективности работы каждого подразделения предприятия. Оперативная деятельность в рыночных условиях должна опираться на самоорганизацию всех подразделений, оперативное использование свойств в конкурентной обстановке.
При разработке маркетинговой стратегии с целью повышения конкурентоспособности и разработке стратегических полей деятельности необходимо начать с развертывания рекламы.
Кофейня «Шоколадница» относительно молодое предприятие, но уже имеет постоянных покупателей, в связи с этим применение разнообразных методов и приемов внешней и внутренней рекламы должно сформировать устойчивый спрос на продукцию кулинарии у постоянных посетителей и способствовать привлечению новых.
Внутренней рекламой кофейни «Шоколадница» является её интерьер. В кофейне интерьер оформлен в едином типовом стиле, определяющим общую картину зала. Большое значение имеет выбор цветовой гаммы. При выборе цветов учитывается их влияние на психику человека. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Значительное влияние на общее впечатление о кофейне оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом блюд. Витрины являются украшением кофейни «Шоколадница».
При создании внутренней рекламы проводится изучение потребительских вкусов и предпочтений. В настоящее время большое значение придается оформлению и цветовой гамме продукции.
В этом направлении выполнены исследования московской группой «Колорит» (табл.13.).
Таблица 13.
Данные анкетирования по установления цветовой гаммы
Цвета | Мнение о цветовой гамме (%) | |
Покупателей | Экспертов | |
Красный | 23,06 | 17,19 |
Оранжевый | 22,96 | 24,42 |
Розовый | 20,12 | 11,01 |
Белый | 17,24 | 20,42 |
Зеленый | 15,33 | 16,33 |
Голубой | 14,73 | 16,16 |
Желтый | 13,61 | 7,11 |
Синий | 7,69 | 8,58 |
Фиолетовый | 2,37 | 1,31 |
Ахроматические | 0,83 | 0,66 |
Черный | 0,73 | 0,51 |
Коричневый | 0,51 | 1,4 |
Серый | 0,47 | 0,23 |
В таблице 13 цвета расположены в зависимости от мнения покупателей о цветовой гамме по степени убывания.
При проведении исследования проведен опрос покупателей кондитерских изделий и шеф-поваров ведущих ресторанов г. Уфы. Покупателям задавался вопрос: Какого цвета торт они купили охотнее всего?
Экспертам был задан вопрос: Какие по их мнению цвета возбуждают аппетит и желание купить кулинарное изделие?
Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание должно сконцентрировано на трёх основных областях:
- выявление нужд и потребностей посетителей кофейне;
- выявление степени осведомлённости посетителей о кофейне;
- выявление степени удовлетворённости посетителей о кофейне.
Выделенные оценки показывают, какие цвета кулинарных изделий привлекают покупателей и являются перспективными с точки зрения экспертов.
Цветовая гамма должна учитываться и при выкладке продукции на витрине.
Например, мясные изделия должны освещаться таким образом, чтобы усиливался их красный цвет и создавался аппетитный вид, для этого предлагается светло – розовая подсветка.
Для кулинарных изделий предлагается белая подсветка с зеркальной стенкой витрины.
Для салатов может быть использована белая подсветка с затемненной зеркальной стенкой витрины.
Элементом внутренней рекламы является единая форма продавцов, поваров и другого персонала.
Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы. В работе повара, продавца манеры - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры кофейни в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников кофейни «Шоколадница» должны строиться на принципе заботы о посетителях. Их поведение должно свидетельствовать о внимании к посетителю, его запросам. Всё поведение работников кофейни «Шоколадница» должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников кулинарии во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому должны следить за своим внешним видом. В связи с этим рекомендуется приглашение визажиста для проведения занятий и консультаций.