Файл: 2. Технико экономическая характеристика кофейни Шоколадница, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые в кофейне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 
Из факторного анализа  можно сделать вывод, что из-за нарушений в ассортименте реализованной  продукции затраты на 1 рубль реализованной  продукции выросли на 0,11 рубля, а издержки производства на 4588 тыс.руб., что является резервом, который может быть получен при изменении ассортимента. 
За счет снижения себестоимости  по отдельным видам продукции  затраты снизились на 0,27 руб., а  полная себестоимость – на 6807 тыс. руб.
При выявлении основных конкурентов  в соответствии с типами стратегий  в кофейне «Шоколадница» учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.
Как показывают исследования, основными конкурентами кофейни «Шоколадница» на данный момент можно назвать следующие предприятия (отбор производился по географическому признаку):

«Кофе Тайм», кофейня, ООО «Связь времен»
Кофейня «Чарли»;
«Милли», эспрессо-бар»;
Кофейня «Мокко».

В качестве сравниваемых направлений  деятельности кофейни «Шоколадница» и основных конкурентов выбраны следующие параметры (табл. 10.).
Таблица 10 
Оценка конкурентной силы



3. Экономическая  эффективность мероприятий по  повышению качества продукции  и ее конкурентоспособности

 
Поскольку основным видом  деятельности кофейни «Шоколадница» является реализация продукции, то и для недопущения убытков и формирования прибыли, необходимо, что бы предприятие постоянно занималось совершенствованием управления качеством обслуживания и производства.
 Добиться совершенствование  управления качеством обслуживания  в кофейни «Шоколадница» можно применив модель «Всеобщего контроля качества», что позволит предприятию создать целую систему по совершенствованию управления качеством обслуживания, не допустить убытки и постоянно формировать прибыль от реализации предлагаемых услуг и продукции. Основной показатель – это товарооборот, от него зависит валовой доход предприятия, с наращиванием товарооборота ускоряется оборот денежных средств, вложенных в оборотные активы, а значит, существует реальная возможность формирования прибыли и увеличения стоимости чистых активов, а также повышения ликвидности и платежеспособности предприятия. Так, при увеличении валового товарооборота на 21,1% в 2011 году произойдет рост валового дохода на 21,2%, а ускорение товарооборачиваемости на 1,5 дня дает возможность увеличить прибыль на 8,8 млн.р.
Для достижения совершенствования  управления качеством обслуживания в кофейни «Шоколадница» необходимо применить следующую систему по совершенствованию качества обслуживания:
1. В первую очередь  необходимо наращивать товарооборот. Ведь если предприятие будет  приносить прибыль, будут и  средства для осуществления системы  управления качеством обслуживания. В кофейни «Шоколадница» это можно сделать за счет предоставления дополнительных качественных услуг предоставляемых потребителю, которые, предоставляют не все предприятия общественного питания, но которые создают удобство для посетителей, и которые являются дополнительной «галочкой» для выбора именно этого кофейни:
- доставка продукции на  дом, офис (сама доставка должна  быть бесплатной или на доставляемую  продукцию должна быть скидка);


- предоставление скидок  в обеденное время на все  меню (не только на кухонную  продукцию, но и барную);
- возможность гостю самому  выбирать форму расчета (карточка  или наличными деньгами);
- так же в кофейни «Шоколадница» должны быть услуги, которые создают удобства посетителю и экономят его время (наличие беспроводного Интернета, возможность пополнить баланс мобильной связи путем приобретения специальных карточек, получить информацию о проходящих мероприятиях в городе).
Распространение рекламы  посредством радио, телевидения, Интернета, средств массовой информации в которых  будет подробно рассказано о деятельности предприятия и всевозможных новинках, что также способствует наращиванию  товарооборота, так как посредством  рекламы привлекаются новые клиенты  и посетители. Реклама должна нести  следующую информацию:
- о том, что кофейня «Шоколадница» располагается в самом центре города, и о наличии парковки;
- что кофейня «Шоколадница» предлагает 5 направлений кухни и специальное обеденное предложение (бизнес - ланч за 17минут) и наличием обеденной скидки;
- по вечерам в кофейни «Шоколадница» проходят всевозможные вечеринки и акции, которые помогут посетителю, окунутся в атмосферу кафе «города» и почувствовать себя всегда желанным гостем в этом заведении и уйти с массой приятных впечатлений;
- о том, что в кафе  можно организовать празднование  праздников, банкетов, фуршетов, корпоративов  и т.д. с дополнительным участием актеров, музыкантов, клоунов, восточными танцами и другой обширной развлекательной программой, которую помогут организовать вам сотрудники кофейни «Шоколадница».
Предложенные стратегические поля деятельности требуют повышения  эффективности работы каждого подразделения  предприятия. Оперативная деятельность в рыночных условиях должна опираться  на самоорганизацию всех подразделений, оперативное использование свойств  в конкурентной обстановке. 
При разработке маркетинговой  стратегии с целью повышения  конкурентоспособности и разработке стратегических полей деятельности необходимо начать с развертывания  рекламы. 
Кофейня «Шоколадница» относительно молодое предприятие, но уже имеет постоянных покупателей, в связи с этим применение разнообразных методов и приемов внешней и внутренней рекламы должно сформировать устойчивый спрос на продукцию кулинарии у постоянных посетителей и способствовать привлечению новых.
 
Внутренней рекламой кофейни «Шоколадница» является её интерьер. В кофейне интерьер оформлен в едином типовом стиле, определяющим общую картину зала. Большое значение имеет выбор цветовой гаммы.  При выборе  цветов  учитывается их влияние на психику человека. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые сочетания. Значительное влияние на общее впечатление о кофейне  оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом блюд.  Витрины являются украшением кофейни «Шоколадница». 
При создании внутренней рекламы  проводится изучение потребительских  вкусов и предпочтений. В настоящее  время большое значение придается  оформлению и цветовой гамме продукции.
В этом направлении выполнены  исследования московской группой «Колорит» (табл.13.). 
 
Таблица 13.
Данные анкетирования  по установления цветовой гаммы
 

Цвета

Мнение о цветовой гамме (%)

Покупателей

Экспертов

Красный

23,06

17,19

Оранжевый

22,96

24,42

Розовый

20,12

11,01

Белый

17,24

20,42

Зеленый

15,33

16,33

Голубой

14,73

16,16

Желтый

13,61

7,11

Синий

7,69

8,58

Фиолетовый

2,37

1,31

Ахроматические

0,83

0,66

Черный

0,73

0,51

Коричневый

0,51

1,4

Серый

0,47

0,23



 
В таблице 13 цвета расположены в зависимости от мнения покупателей о цветовой гамме по степени убывания.
При проведении исследования проведен опрос покупателей кондитерских изделий и шеф-поваров ведущих  ресторанов г. Уфы. Покупателям задавался  вопрос: Какого цвета торт они купили охотнее всего? 
Экспертам был задан вопрос: Какие по их мнению цвета возбуждают аппетит и желание купить кулинарное изделие?
Изучение покупательского  спроса - важный элемент  рекламной  деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка  внимание  должно сконцентрировано  на трёх основных областях:
- выявление нужд и  потребностей посетителей кофейне;
- выявление степени осведомлённости  посетителей о кофейне;
- выявление степени удовлетворённости  посетителей о кофейне.
Выделенные  оценки показывают, какие цвета кулинарных изделий  привлекают покупателей и являются перспективными с точки зрения экспертов. 
Цветовая гамма должна учитываться и при выкладке продукции  на витрине. 
Например, мясные изделия  должны освещаться таким образом, чтобы  усиливался их красный цвет и создавался аппетитный вид, для этого предлагается светло – розовая подсветка.
Для кулинарных изделий предлагается белая подсветка с зеркальной стенкой витрины.
Для салатов может быть использована белая подсветка с  затемненной зеркальной стенкой  витрины.
Элементом внутренней рекламы  является единая форма продавцов, поваров  и другого персонала.
Профессиональный этикет также  является  одним  из  элементов  внутренней рекламы. В  работе повара, продавца манеры - показатель не только внешней  и внутренней культуры работника, но  и  культуры  кофейни  в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями,  вести  себя  в конфликтных  ситуациях  -  это  и есть  проявление  хороших манер.  Манеры работников кофейни «Шоколадница» должны строиться на принципе заботы о посетителях. Их  поведение должно свидетельствовать о  внимании  к  посетителю,  его  запросам.  Всё поведение работников кофейни «Шоколадница» должно выражать приветливость, корректность  и сдержанность. Улыбка  также играет  важную  роль.  Следующее требование  - красивая осанка  и походка.  Внешний вид работников  кулинарии во  многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид -  не  только привлекательное лицо  и опрятная  одежда.  Это и такие компоненты,  как причёска  и косметика.  Обслуживающий персонал  всегда  должен   выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому должны следить за своим внешним видом. В связи с этим рекомендуется приглашение визажиста для проведения занятий и консультаций.