Файл: «Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Особенности управления персоналом в органах государственной власти
1.3 Элементы управления карьерой
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРЛА
2.1 Характеристика организационной структуры Администрации г. Орла
2.2 Анализ основных показателей деятельности Администрации г. Орла
2.3 Предложения по улучшению управления карьерой государственных служащих Администрации г. Орла
Реализация этого подхода к планированию карьеры будет воплощаться в различных сценариях и типах кадровых мероприятий. Но важным становится необходимость самой организации проводить внутренний мониторинг потребностей в персонале, ориентированных на удовлетворение постоянно изменяющихся запросов на новые типы работ. [13, с.160]
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРЛА
2.1 Характеристика организационной структуры Администрации г. Орла
Основная деятельность органов местного самоуправления г. Орла определяется в соответствии с главной задачей – повышение качества жизни населения г. Орла. Уставом г. Орла определена следующая структура городского самоуправления:
1) Орловский городской Совет народных депутатов - представительный орган государственного образования,
2) Глава г. Орла - глава государственного образования,
3) Администрация г. Орла - исполнительно-распорядительный орган государственного образования,
4) Контрольно-счётная палата города Орла - контрольно-счётный орган государственного образования. [17, с.183]
Таким образом, Администрация города Орла является важным звеном в системе органов местного самоуправления.
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом государственного образования, наделенным Уставом города полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
Администрация города:
1) исполняет полномочия по решению вопросов городского значения в интересах населения города, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом к полномочиям городского Совета;
2) осуществляет переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия;
3) составляет проект бюджета города;
4) исполняет бюджет города;
5) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов городского значения и осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города и организует их исполнение. [18, с.109]
Рассмотренные субъекты в совокупности формируют систему органов местного самоуправления, которая функционирует в городе Орла.
Организационная структура управления – упорядоченная совокупность подразделений Администрации, связей между подразделениями и подчиненность. Организационная структура построена так, чтобы государственные служащие могли эффективно осуществлять свои служебные функции.
Во главе Администрации – Глава города. У него в подчинении – шесть функциональных заместителей, каждый из которых возглавляет определенный блок работы, с соответствующими подразделениями. Схема организационной структуры представлена на рисунке 2. [12, с.137]
Рисунок 2. Структура Администрации города Орла
В структуре Администрации выделены Территориальные управления – в соответствии с территориально-пространственной организацией города Орла. Территориальные управления расположены в своих районах. Главы территориальных управлений являются заместителями Главы города. Также в структуру Администрации входят управления, находящиеся в непосредственном подчинении Главы города. [15, с.102]
В структуре администрации города включены функциональные, отраслевые и территориальные органы – структурные подразделения.
Отдельные структурные подразделения администрации города зарегистрированы в качестве юридических лиц на основании решения городского Совета об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждение положения о нем городским Советом.
Совещательным постоянно действующим органом при Главе города является Коллегия администрации города. Коллегия проводит коллективное открытое обсуждение различных вопросов городского значения. Состав и порядок работы Коллегии Администрации города определяется правовыми актами администрации города.
В администрации города могут создаваться иные консультативные, экспертные, научно-методические органы. Указанные органы являются постоянно действующими или создаются для решения конкретных задач.
Организационная структура Администрации города относится к линейно-функциональному типу, охватывает все многочисленные виды деятельности структурных подразделений разреза и взаимосвязь между ними. По всем направлениям деятельности организовано эффективное управление. [7, с.94]
Существующая система управления Администрации города имеет разветвленную структуру, сложный состав и соответствует целям и задачам функционирования учреждения, дублирующих функций в структурных подразделениях не выявлено. Можно констатировать, что организационная структура способна осуществлять стратегическое и тактическое планирование и реализацию планов.
2.2 Анализ основных показателей деятельности Администрации г. Орла
Анализ основные показателей деятельности проведен на основе изучения данных об исполнении бюджета города Орла за 2017 и 2018 годы. Данные собраны в таблице 4.
За 2018 год по городу Орла в бюджеты разного уровня поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей в сумме 25267,9 млн. рублей.
В 2018 году в городской бюджет поступило доходов в сумме 17 895,4 млн. рублей, что на 16,0% больше, чем за 2016 год.
За 2018 год городской бюджет исполнен с дефицитом 651,4 млн. рублей.
Таблица 4
Динамика основных показателей исполнения бюджета государственного образования город Орла, тыс. руб.
Наименование |
2017 год |
2018 год |
Абс. отклонения, +, - |
Относит. отклонения, % |
Доходы, в т.ч. |
15431619,6 |
17895400 |
2463780 |
16,0 |
Собственные доходы бюджета, в т.ч. |
6757472,6 |
7144800 |
387327,4 |
5,7 |
налоговые доходы |
5058,8 |
4699,6 |
-359,2 |
-7,1 |
неналоговые поступления |
1699,2 |
2445,2 |
745,9 |
43,9 |
Безвозмездные поступления |
8674,147 |
10750,6 |
2076,5 |
23,9 |
Расходы, в т.ч. |
16168,6 |
18546,8 |
2378,2 |
14,7 |
социальная сфера |
10484,6 |
11900 |
1415,4 |
13,5 |
ЖКХ |
2547,8 |
3200 |
652,2 |
25,6 |
Национальная экономика |
2231,6 |
2500 |
268,4 |
12,0 |
Государственное управление |
491 |
500 |
9,0 |
1,8 |
Национальная безопасность |
59,9 |
47,3 |
-12,6 |
-21,0 |
Прочие расходы |
261,2 |
372,5 |
111,3 |
42,6 |
Собственные доходы бюджета за 2018 год увеличились на 5,7% к 2016 году и составили 7 144,8 млн. рублей. В то время как доля собственных доходов бюджета в общей структуре доходов уменьшилась с 43,8 % за 2016 год до 39,9 % за 2017 год.
За 2018 год сумма налоговых доходов уменьшились к уровню 2016 года на 7,1% и составила 4 699,6 млн. рублей. Основным и наиболее стабильным источником формирования доходной части бюджета города остается налог на доходы физических лиц: за 2017 год сумма поступления НДФЛ составила 3 040,3 млн. рублей, что на 12,3% меньше 2016 года. Налоговые платежи малого бизнеса в городской бюджет (единый налог на вмененный доход) увеличились на 45,9% по сравнению с 2016 годом и составили 440,5 млн. рублей. Поступление земельного налога за 2017 год составило 994,3 млн. рублей, что на 14,8% меньше уровня 2016 года.
Сумма неналоговых поступлений увеличилась на 43,9% по сравнению с 2016 годом и составила 2 445,2 млн. рублей. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета города Орла также увеличилась с 25,1% (2016 год) до 34,2% за 2016 год.
Рисунок 3. Структура собственных доходов бюджета г. Орла за 2017 год, %
За 2017 год отмечен рост (на 23,9% по сравнению с 2016 годом) субсидий и субвенций от бюджетов других уровней до 10 750,6 млн. рублей.
При этом доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета города составила 60,1%. Расходная часть городского бюджета за 2018 год исполнена в сумме 18 546,8 млн. рублей, или 114,7% к уровню 2017 года.
Рисунок 4. Структура расходов бюджета г. Орла за 2018 год, млн. рублей
Наибольший удельный вес в расходах бюджета города Орла составляют расходы на социальную сферу – более 60%. За 2017 год расходы на социальную сферу увеличились на 13,5% и составили 11,9 млрд. рублей, из них 7,8 млрд. руб. приходится на образование, 2,2 млрд. рублей - на реализацию законов Российской Федерации в г. Орла (субвенции на оплату ЖКХ отдельным категориям граждан, ежемесячные пособия на ребенка и др.), 0,8 млрд. рублей – на социальную защиту населения.
Значительными по объему являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. За 2017 год расходы бюджета города Орла на ЖКХ увеличились на 25,6%, составив 3,2 млрд. рублей.
Расходы на национальную экономику (2,5 млрд. рублей) составляют 13,5% от общего объема денежных расходов местного бюджета, 2,7%, или 0,5 млрд. рублей, приходится на государственное управление 2,0%, или 0,37 млрд. рублей, 0,3%, или 0,05 млрд. рублей, - на национальную безопасность и 2,0%, или 0,37 млрд. рублей, составляют прочие расходы.
Состав трудовых ресурсов Администрации города Орла характеризуется показателями штатной и списочной численности (таблица 5).
Таблица 5
Динамика и состав работников Администрации г. Орла
Наименование |
2017 год |
2018 год |
Абс. отклонения, +, - |
Относит. отклонения, % |
Всего работников |
1121 |
1120 |
-1 |
-0,09 |
Замещающих государственные должности |
3 |
3 |
0 |
0,00 |
Замещающие должности государственной службы |
985 |
984 |
-1 |
-0,10 |
Прочие работники |
133 |
133 |
0 |
0,00 |
Общая численность работников в Администрации г. Орла согласно штатному расписанию в 2018 году составляет 1120 ед., это на 1 единицу меньше, чем в предыдущем году Сокращение штатной численности вызвано оптимизацией структуры, выявлению должностей с дублирующими функциями и их сокращению.
Как видно из таблицы, в составе государственных служащих имеются работники, замещающие государственные должности – 3 человека (Глава города и др.), численность данной категории работников не изменялась.
В то же время численность работников, замещающих должности государственной службы сократилась на 1 человека. Численность прочих работников, не являющихся государственными служащими, не изменилась.
Распределение штатных единиц государственных служащих по должностям:
1) Руководители, в том числе консультанты - советники – 330 ед. - 32%, из них:
- руководители в администрации города – 223 ед.;
- руководители в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения – 107 ед.
2) Главные и ведущие специалисты – 677 ед. – 65%, из них:
- главные и ведущие специалисты в администрации города – 487 ед.;
- главные и ведущие специалисты в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения - 190 ед.
3) Специалисты 1-й и 2-й категорий – 29 ед. - 3% из них:
- специалисты 1-й и 2-й категорий в администрации города – 12 ед.;
- специалисты 1-й и 2-й категорий в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения - 17 ед.
В среднем по администрации города на 2-х государственных служащих приходится 1 руководитель.
Возрастной состав работников администрации города:
- до 30 лет – 219 чел. (29,2%);
- от 30 до 40 лет – 205 чел. (27,4%);
- от 40 до 50 лет – 147 чел. (19,7%);
- от 50 до 60 лет – 158 чел. (21,0%);
- от 60 до 65 лет – 16 чел. (2,1%);
- от 65 лет и старше – 4 чел. (0,6%).