Файл: «Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реализация этого подхода к планированию карьеры будет воплощаться в различных сценариях и типах кадровых мероприятий. Но важным становится необходимость самой организации проводить внутренний мониторинг потребностей в персонале, ориентированных на удовлетворение постоянно изменяющихся запросов на новые типы работ. [13, с.160]

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРЛА

2.1 Характеристика организационной структуры Администрации г. Орла

Основная деятельность органов местного самоуправления г. Орла определяется в соответствии с главной задачей – повышение качества жизни населения г. Орла. Уставом г. Орла определена следующая структура городского самоуправления:

1) Орловский городской Совет народных депутатов - представительный орган государственного образования,

2) Глава г. Орла - глава государственного образования,

3) Администрация г. Орла - исполнительно-распорядительный орган государственного образования,

4) Контрольно-счётная палата города Орла - контрольно-счётный орган государственного образования. [17, с.183]

Таким образом, Администрация города Орла является важным звеном в системе органов местного самоуправления.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом государственного образования, наделенным Уставом города полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

Администрация города:

1) исполняет полномочия по решению вопросов городского значения в интересах населения города, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом к полномочиям городского Совета;

2) осуществляет переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия;

3) составляет проект бюджета города;

4) исполняет бюджет города;

5) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов городского значения и осуществлением отдельных государственных полномочий;


6) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города и организует их исполнение. [18, с.109]

Рассмотренные субъекты в совокупности формируют систему органов местного самоуправления, которая функционирует в городе Орла.

Организационная структура управления – упорядоченная совокупность подразделений Администрации, связей между подразделениями и подчиненность. Организационная структура построена так, чтобы государственные служащие могли эффективно осуществлять свои служебные функции.

Во главе Администрации – Глава города. У него в подчинении – шесть функциональных заместителей, каждый из которых возглавляет определенный блок работы, с соответствующими подразделениями. Схема организационной структуры представлена на рисунке 2. [12, с.137]

Рисунок 2. Структура Администрации города Орла

В структуре Администрации выделены Территориальные управления – в соответствии с территориально-пространственной организацией города Орла. Территориальные управления расположены в своих районах. Главы территориальных управлений являются заместителями Главы города. Также в структуру Администрации входят управления, находящиеся в непосредственном подчинении Главы города. [15, с.102]

В структуре администрации города включены функциональные, отраслевые и территориальные органы – структурные подразделения.

Отдельные структурные подразделения администрации города зарегистрированы в качестве юридических лиц на основании решения городского Совета об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждение положения о нем городским Советом.

Совещательным постоянно действующим органом при Главе города является Коллегия администрации города. Коллегия проводит коллективное открытое обсуждение различных вопросов городского значения. Состав и порядок работы Коллегии Администрации города определяется правовыми актами администрации города.

В администрации города могут создаваться иные консультативные, экспертные, научно-методические органы. Указанные органы являются постоянно действующими или создаются для решения конкретных задач.

Организационная структура Администрации города относится к линейно-функциональному типу, охватывает все многочисленные виды деятельности структурных подразделений разреза и взаимосвязь между ними. По всем направлениям деятельности организовано эффективное управление. [7, с.94]


Существующая система управления Администрации города имеет разветвленную структуру, сложный состав и соответствует целям и задачам функционирования учреждения, дублирующих функций в структурных подразделениях не выявлено. Можно констатировать, что организационная структура способна осуществлять стратегическое и тактическое планирование и реализацию планов.

2.2 Анализ основных показателей деятельности Администрации г. Орла

Анализ основные показателей деятельности проведен на основе изучения данных об исполнении бюджета города Орла за 2017 и 2018 годы. Данные собраны в таблице 4.

За 2018 год по городу Орла в бюджеты разного уровня поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей в сумме 25267,9 млн. рублей.

В 2018 году в городской бюджет поступило доходов в сумме 17 895,4 млн. рублей, что на 16,0% больше, чем за 2016 год.

За 2018 год городской бюджет исполнен с дефицитом 651,4 млн. рублей.

Таблица 4

Динамика основных показателей исполнения бюджета государственного образования город Орла, тыс. руб.

Наименование

2017

год

2018

год

Абс. отклонения, +, -

Относит. отклонения, %

Доходы, в т.ч.

15431619,6

17895400

2463780

16,0

Собственные доходы бюджета, в т.ч.

6757472,6

7144800

387327,4

5,7

налоговые доходы

5058,8

4699,6

-359,2

-7,1

неналоговые поступления

1699,2

2445,2

745,9

43,9

Безвозмездные поступления

8674,147

10750,6

2076,5

23,9

Расходы, в т.ч.

16168,6

18546,8

2378,2

14,7

социальная сфера

10484,6

11900

1415,4

13,5

ЖКХ

2547,8

3200

652,2

25,6

Национальная экономика

2231,6

2500

268,4

12,0

Государственное управление

491

500

9,0

1,8

Национальная безопасность

59,9

47,3

-12,6

-21,0

Прочие расходы

261,2

372,5

111,3

42,6


Собственные доходы бюджета за 2018 год увеличились на 5,7% к 2016 году и составили 7 144,8 млн. рублей. В то время как доля собственных доходов бюджета в общей структуре доходов уменьшилась с 43,8 % за 2016 год до 39,9 % за 2017 год.

За 2018 год сумма налоговых доходов уменьшились к уровню 2016 года на 7,1% и составила 4 699,6 млн. рублей. Основным и наиболее стабильным источником формирования доходной части бюджета города остается налог на доходы физических лиц: за 2017 год сумма поступления НДФЛ составила 3 040,3 млн. рублей, что на 12,3% меньше 2016 года. Налоговые платежи малого бизнеса в городской бюджет (единый налог на вмененный доход) увеличились на 45,9% по сравнению с 2016 годом и составили 440,5 млн. рублей. Поступление земельного налога за 2017 год составило 994,3 млн. рублей, что на 14,8% меньше уровня 2016 года.

Сумма неналоговых поступлений увеличилась на 43,9% по сравнению с 2016 годом и составила 2 445,2 млн. рублей. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета города Орла также увеличилась с 25,1% (2016 год) до 34,2% за 2016 год.

Рисунок 3. Структура собственных доходов бюджета г. Орла за 2017 год, %

За 2017 год отмечен рост (на 23,9% по сравнению с 2016 годом) субсидий и субвенций от бюджетов других уровней до 10 750,6 млн. рублей.

При этом доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета города составила 60,1%. Расходная часть городского бюджета за 2018 год исполнена в сумме 18 546,8 млн. рублей, или 114,7% к уровню 2017 года.

Рисунок 4. Структура расходов бюджета г. Орла за 2018 год, млн. рублей

Наибольший удельный вес в расходах бюджета города Орла составляют расходы на социальную сферу – более 60%. За 2017 год расходы на социальную сферу увеличились на 13,5% и составили 11,9 млрд. рублей, из них 7,8 млрд. руб. приходится на образование, 2,2 млрд. рублей - на реализацию законов Российской Федерации в г. Орла (субвенции на оплату ЖКХ отдельным категориям граждан, ежемесячные пособия на ребенка и др.), 0,8 млрд. рублей – на социальную защиту населения.

Значительными по объему являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. За 2017 год расходы бюджета города Орла на ЖКХ увеличились на 25,6%, составив 3,2 млрд. рублей.

Расходы на национальную экономику (2,5 млрд. рублей) составляют 13,5% от общего объема денежных расходов местного бюджета, 2,7%, или 0,5 млрд. рублей, приходится на государственное управление 2,0%, или 0,37 млрд. рублей, 0,3%, или 0,05 млрд. рублей, - на национальную безопасность и 2,0%, или 0,37 млрд. рублей, составляют прочие расходы.

Состав трудовых ресурсов Администрации города Орла характеризуется показателями штатной и списочной численности (таблица 5).


Таблица 5

Динамика и состав работников Администрации г. Орла

Наименование

2017 год

2018 год

Абс. отклонения, +, -

Относит. отклонения, %

Всего работников

1121

1120

-1

-0,09

Замещающих государственные должности

3

3

0

0,00

Замещающие должности государственной службы

985

984

-1

-0,10

Прочие работники

133

133

0

0,00

Общая численность работников в Администрации г. Орла согласно штатному расписанию в 2018 году составляет 1120 ед., это на 1 единицу меньше, чем в предыдущем году Сокращение штатной численности вызвано оптимизацией структуры, выявлению должностей с дублирующими функциями и их сокращению.

Как видно из таблицы, в составе государственных служащих имеются работники, замещающие государственные должности – 3 человека (Глава города и др.), численность данной категории работников не изменялась.

В то же время численность работников, замещающих должности государственной службы сократилась на 1 человека. Численность прочих работников, не являющихся государственными служащими, не изменилась.

Распределение штатных единиц государственных служащих по должностям:

1) Руководители, в том числе консультанты - советники – 330 ед. - 32%, из них:

- руководители в администрации города – 223 ед.;

- руководители в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения – 107 ед.

2) Главные и ведущие специалисты – 677 ед. – 65%, из них:

- главные и ведущие специалисты в администрации города – 487 ед.;

- главные и ведущие специалисты в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения - 190 ед.

3) Специалисты 1-й и 2-й категорий – 29 ед. - 3% из них:

- специалисты 1-й и 2-й категорий в администрации города – 12 ед.;

- специалисты 1-й и 2-й категорий в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения - 17 ед.

В среднем по администрации города на 2-х государственных служащих приходится 1 руководитель.

Возрастной состав работников администрации города:

- до 30 лет – 219 чел. (29,2%);

- от 30 до 40 лет – 205 чел. (27,4%);

- от 40 до 50 лет – 147 чел. (19,7%);

- от 50 до 60 лет – 158 чел. (21,0%);

- от 60 до 65 лет – 16 чел. (2,1%);

- от 65 лет и старше – 4 чел. (0,6%).