Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, главной целью и конечным результатом функционирования Центра занятости города Гаврилов-Ям является обеспечение максимального трудоустройства незанятого, ищущего работу трудоспособного населения и высвобождаемых работников, а также их социальная защита. Центр занятости занимается изучением рынка труда, спроса на рабочую силу, привлечением работодателей к сотрудничеству со службой занятости.

Деятельность Центра занятости осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

В обязанности службы занятости входит: анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информация о состоянии рынка труда, учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях к профессиям и работникам и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости, оказание услуг по трудоустройству, регистрация безработных, оказание им помощи, включая выплату пособий, организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения, организация профессионального обучения и переобучения граждан.

Центр занятости города Гаврилов-Ям, также оказывает услуги по организации самозанятости населения, реализует программы по поддержке предпринимательства малого и среднего бизнеса в соответствии с финансированием данных программ государством.

Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан представлен в приложении 3. В регламенте прописан порядок предоставления государственной услуги по содействию самозанятости и оказанию единовременной финансовой помощи при регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

На рис. 11 представлена оперограмма предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в Центре занятости города Гаврилов-Ям.


Операция

Претендент на получение субсидии

Администрация центра занятости

Комиссия по оценке Бизнес-проекта

Финансовый отдел Центра Занятости

Подача заявления и прохождение процедуры признания безработным













Прием документов и постановка гражданина на учет в качестве безработного













Безработный пишет заявление на получение субсидии, получает консультацию у специалиста ЦЗ и проходит тестирование на наличие предпринимательских способностей













Составляет Бизнес-проект для получения субсидии













Оценка Бизнес проекта и принятие решения о выдаче субсидии













Безработный гражданин регистрируется в качестве индивидуальнго предпринимателя или ООО













Перечисление денежных средств на расчетный счет Предпринимателя













Отчет о целевом расходовании денежных средств














Рис. 11. Оперграмма предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в Центре занятости города Гаврилов-Ям.
Алгоритм получения субсидии от Центра занятости города Гаврилов-Ям на развитие малого бизнеса можно представить следующим образом:

ШАГ 1

1) Первым делом начинающему предпринимателю, претенденту на субсидию необходимо встать на учет в Центр занятости в качестве безработного.

Что бы встать на учет в Центре занятости необходимо предоставить документы:

-паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство;

-документ об образовании;

-трудовая книжка;

-справка о средней заработной плате с последнего места работы за последние 3 месяца.

2) Затем необходимо подать заявление на получение пособия по безработице.

3) Претендент на субсидию обращается за рекомендациями к специалисту Центра занятости о том, как открыть юридическое лицо или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или фермерского хозяйства.

4) Заполнение заявления, подтверждающего желание начинающего предпринимателя заниматься частным бизнесом.

5) Претендент на субсидию проходит тестирование.

ШАГ 2

Претендент на субсидию разрабатывает подробный бизнес-план с описанием планируемого вида деятельности, организации производства и сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения, расчетом рентабельности, а также с расчетом необходимых затрат, указанием источников их погашения и сроком реализации не менее 12 месяцев. Лучше всего рассчитывать бизнес-план на 2 года, так будет меньше вопросов у комиссии о серьезности намерений соискателя.

Основными критериями оценки бизнес-плана в Центре занятости, являются (табл. 11):

Таблица 11

Основные критерии оценки бизнес-плана на получение субсидии для начинающего предпринимателя в Центре занятости города Гаврилов-Ям

Критерий

Пояснение

Безубыточность

Следует учесть, что движение денежных потоков должно быть с учетом будущей инфляции (дисконтированно)

Создание новых рабочих мест (желательно)

Бизнес план, в котором планируется принятие на работу хотя бы одного сотрудника, имеет гораздо больше шансов, чем бизнес план, где предприниматель «самозанимает» себя. Обусловлено это тем, что Центры занятости анализируют планируемый эффект от программы и рапортуют об этом высшему руководству. При этом, предприниматель может указать, что планируете принять на работу 2-3 сотрудников, но в реале не принимать, проверять никто не будет.

Соотношение собственных и привлеченных средств

Желательно чтобы соотношения субсидии на открытие бизнеса и собственных средств было не менее, чем 1:2, а лучше 1:3. Т.е. если предприниматель планирует получить субсидию 58800 тысяч и привлечь 10000 собственных средств, то очень вероятно, что ему откажут.

Расходы

Лучше всего указать, то что государственные средства полученные на открытие бизнеса будут потрачены на покупку основных средств или, по крайней мере, материальных активов (автомобиль, оборудование, инструмент, компьютер, мебель), чем на аренду офиса или рекламу

Сфера деятельности предприятия

Практически нереально получить субсидию на открытие киоска или торговой точки. Больше шансов у сферы услуг и производства. Стоит рассмотреть такие сферы, как салон красоты, диспетчерская служба такси, мастерская по ремонту обуви и т.д. Создание каждого дополнительного рабочего места увеличивает шансы предпринимателя на получение субсидии.


ШАГ 3

1) Начинающий предприниматель, претендент на субсидию подает заявление на получение субсидии на создание своего бизнеса с приложением необходимых документов и бизнес-плана в службу занятости, где он зарегистрирован в качестве безработного.

Для того, чтобы открыть ИП за счёт государства, начинающему предпринимателю необходимо предоставить:

- Заявление в службу занятости. При этом материальную поддержку могут получить только люди, которые уже зарегистрировали юридическое лицо или уже открыли ИП.

- Бизнес-план изучается экспертами Центра занятости и далее выносится решение о сумме субсидии. Обычно максимальный размер субсидии равен компенсации по безработице за год вперёд.

Для оценки бизнес-плана в Центре занятости города Ярославля создана специальная комиссия.

Комиссия рассматривает бизнес-проекты, представленные гражданами в Центр, в рамках организации мероприятий по содействию самозанятости граждан в соответствии с Порядком реализации закона области «О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения», утвержденным постановлением Правительства области от 2 апреля 2012 года N 294.

Комиссия формируется из работников Центра занятости, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, и специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

С
Комиссия Центра занятости по рассмотрению бизнес-проектов
остав Комиссии утверждается приказом Центра занятости, и в него входят (рис. 12).





Председатель Комиссии

Секретарь Комиссии





Рис. 12. Состав Комиссии Центра занятости по рассмотрению бизнес-проектов
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, ведет заседание, подписывает документы, исходящие от имени Комиссии. Секретарь Комиссии:

- информирует председателя Комиссии о поступлении бизнес-проектов для оценки;

- формирует повестку дня заседания Комиссии;

- организует проведение заседаний Комиссии;

- ведет протокол заседания Комиссии;

- обеспечивает членов Комиссии необходимыми информационными материалами и документами.

Обязанности и права Комиссии Центра занятости по рассмотрению бизнес-проектов представим в табл. 12.

Таблица 12

Обязанности и права Комиссии Центра занятости по рассмотрению бизнес-проектов

Комиссия обязана:

Комиссия имеет право:

1.Принять от Центра заявление на рассмотрение бизнес - проекта и бизнес – проекта

2. Запросить в органах местного самоуправления муниципальных образований области информацию (справку, заключение) о значимости вида деятельности для муниципального образования, на территории которого планируется реализация бизнес-проекта.

3. Провести оценку представленного бизнес-проекта в соответствии с критериями оценки бизнес - проектов,

4. Подготовить заключение на бизнес - проект (отрицательное или положительное).

1. Разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию системы оценки бизнес-проектов.

2. Приглашать на Комиссию граждан, являющихся инициаторами бизнес-проектов.



Порядок приема Комиссией Центра занятости бизнес-проектов можно представить в виде схемы на рис. 13.


1.Секретарь Комиссии регистрирует заявление на рассмотрение бизнес проекта и бизнес-проект в журнале регистрации документов






2.Председатель Комиссии определяет дату, время, место проведения и повестку рассмотрения бизнес-проектов






3. секретарь информирует членов Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии и обеспечивает возможность членов Комиссии предварительно ознакомиться с бизнес-проектами

Рис. 13. Порядок приема Комиссией Центра занятости бизнес-проектов

Секретарь Комиссии в день получения из Центра заявления гражданина на рассмотрение бизнес-проекта и бизнес-проекта, содержащего описание проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов на реализацию проекта, основные показатели эффективности проекта, регистрирует их в журнале регистрации документов, поступающих в Комиссию. Секретарь Комиссии передает полученные документы председателю Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

Председатель Комиссии определяет дату, время, место проведения и повестку рассмотрения бизнес-проектов и извещает об этом секретаря в день получения документов от секретаря.

Не позднее следующего рабочего дня после дня определения даты проведения заседания Комиссии секретарь информирует граждан, членов Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии и обеспечивает возможность членов Комиссии предварительно ознакомиться с бизнес-проектами.

Рассмотрение бизнес-проектов проводится по мере регистрации заявлений на рассмотрение бизнес-проектов и бизнес-проектов, но не позднее 14 дней после дня их регистрации в журнале регистрации документов, поступающих в Комиссию.

Заседания Комиссии возглавляет председатель Комиссии или лицо, его замещающее. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении и принятии решений по рассматриваемым на заседании вопросам.

На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

В протоколе указываются:

-дата и место проведения заседания Комиссии;

-список членов Комиссии (фамилия, инициалы), присутствующих на заседании;

-повестка заседания, фамилии и инициалы выступающих;

-принятые решения по рассматриваемым бизнес-проектам.

Решения по бизнес-проектам Комиссия принимает на основании оценок членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решение Комиссии оформляется в форме заключения по утвержденному образцу в двух экземплярах: один экземпляр приобщается к материалам Комиссии, второй передается в Центр не позднее трех рабочих дней со дня вынесения заключения.

Комиссия оценивает бизнес-проект в соответствии со следующими критериями:

- значимость вида экономической деятельности для муниципального образования (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг) с учетом информации, полученной от органов местного самоуправления;

- степень готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности);

- наличие профессиональных знаний, квалификации и опыта работы в заявленной сфере деятельности;

- воздействие проекта на уровень занятости в муниципальном образовании, социальная оценка проекта;

- объем использования единовременной финансовой помощи при государственной регистрации на приобретение основных средств.

Комиссия оценивает бизнес-проект по 3-балльной шкале по показателям оценки, указанным в оценочной ведомости (приложение 4).

Критерии оценки приведены в табл. 13.

Таблица 13

Критерии бальной оценки бизнес-проекта Центром занятости

N п/п

Наименование показателей оценки

Оценка в баллах

1.

Значимость вида экономической деятельности для муниципального образования (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг)

1 - отсутствие потребности в данном виде товаров, работ, услуг;

2 - наличие незначительной потребности ввиду присутствия конкурентов;

3 - данная "рыночная ниша" свободна; (наличие подтверждающих документов или заключений отраслевых ведомств (глав, заместителей глав) муниципальных образований)

2.

Степень готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности)

1 - низкая степень готовности к внедрению (наличие только бизнес-проекта);

2 - средняя степень готовности к внедрению (наличие места размещения и материально-технических ресурсов);

3 - высокая степень готовности к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработан вопрос организации деятельности);

3.

Наличие профессиональных знаний, квалификации и опыта работы в заявленной сфере деятельности

1 - отсутствие профессиональных знаний (образования) и опыта работы;

2 - наличие профессиональных знаний (образования), без опыта работы; (наличие опыта работы, без наличия профессиональных знаний (образования));

3 - наличие профессиональных знаний (образования) и опыта работы.


N п/п

Наименование показателей оценки

Оценка в баллах

4.

Воздействие проекта на уровень занятости в муниципальном образовании, социальная оценка проекта

1 - данный проект не влияет на уровень занятости и не решает социальных проблем в муниципальном образовании;

2 - влияет только на уровень занятости в муниципальном образовании;

3 - данный проект решает социальные проблемы в муниципальном образовании (использование труда инвалидов, открытие социальных, образовательных объектов, повышение привлекательности муниципального образования и др.)

5.

Объем использования единовременной финансовой помощи при государственной регистрации на приобретение основных средств

1 - использование менее 40% единовременной финансовой помощи на приобретение основных средств;

2 - использование от 40% до 70% единовременной финансовой помощи на приобретение основных средств;

3 - использование более 70% единовременной финансовой помощи на приобретение основных средств.


На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-проекту секретарь Комиссии заполняет итоговую ведомость оценки (приложение 5), в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому бизнес-проекту.

Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость (приложение 6). По результатам оценки бизнес-проектов Комиссия принимает одно из следующих решений (табл. 14):

Таблица 14

Критерии принятия решения по результатам оценки бизнес-проекта

Количество набранных баллов

Принимаемое решение

от 2 до 3

выдать положительное заключение и рекомендовать на предоставление финансовой помощи при государственной регистрации

меньше 2

выдать отрицательное заключение


Отрицательное заключение выдается также в случае несоответствия бизнес-проекта требованиям.

2) В случае успешного рассмотрения начинающий предприниматель получает извещение Центра занятости населения о предоставлении ему субсидии и заключает договор.

3) Центр занятости заключает с начинающим предпринимателем договор на перечисление субсидии.

ШАГ 4

Регистрация ООО или ИП.

С 01.02.2010 пошлины на регистрацию ООО и ИП составляют 800 и 4000 соответственно. Можно регистрироваться как самостоятельно, так и с помощью услуг специальных фирм.

ШАГ 5

1.Начинающий предприниматель представляет в Центр занятости документы о регистрации ИП или ООО, с приложением всех данных о расходах, пошлинах и сборах. Центр занятости переводит предпринимателю 58800 на сберкнижку.

2. После квартала деятельности предпринимателю нужно будет отчитаться о расходах денежных средств, полученных от Центра занятости. Расходы должны соответствовать запланированным расходам в бизнес-плане.

Таким образом, в установленный период предприниматель отчитывается о целевом использовании средств. Подойдут любые документы (чеки, накладные) свидетельствующие о расходах. Расходы могут быть, например, на аренду офиса, покупку компьютера или рекламу.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что больше всего шансов получения субсидии на открытие своего дела у тех, чей проект в сфере производства, сельского хозяйства и услуг, чей проект позволяет создать новые рабочие места и в котором доля собственных средств не менее половины, по сравнению со средствами государственной субсидии.
3.2. Практика государственной поддержки субъекта малого бизнеса на примере ИП
В Центр занятости г. Гаврилов-Ям 12 января 2016 года в Центр занятости г. Гаврилов-Ям обратилась Романова Л.А. с целью получения субсидии для начала предпринимательской деятельности. Сотрудник Центра занятости пояснил алгоритм процедуры получения субсидии, и предложил зарегистрироваться в качестве безработного.

После регистрации в качестве безработного Романова Л.А. прошла тестирование. По итогам тестирования у нее выявлены предпринимательские способности, так же образование и опыт работы позволяет вести деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Далее 18 февраля 2016 претендент на получение субсидии представила для оценки в Центр занятости бизнес-план «Оказание бухгалтерских услуг».

Заседание комиссии по оценке бизнес-проектов состоялось 10 марта 2016 года. В состав комиссии вошли четыре человека во главе с председателем. Оценка проводилась в соответствии с критериями указанными в «Административном регламенте предоставления государственной услуги по содействию самозанятости…» (приложение 3). Каждому члену комиссии была выдана оценочная ведомость (приложение 4), в которой он проставлял баллы оценки бизнес плана.

Рассмотрим более подробно основные разделы бизнес-плана, та как от их грамотного изложения зависит принятие решения Центром занятости о субсидировании данного проекта.

Бизнес-план, в соответствии с требованиями Центра занятости включает следующие обязательные разделы:

1.Общая информация

2. Конъюнктура и перспективы развития

3.Описание услуг

4.Маркетинг и способы продвижения услуг

5. Организация производства

6.Финансовый план

7.Оценка эффективности бизнес-проекта

Рассмотрим процесс составления и оценки бизнес-плана для получения субсидии в Центре занятости г. Гаврилов-Ям.

I.Общая информация.

На первом этапе составления бизнес-плана описывается общая информация (приложение 7):

- краткие данные о профессиональном образовании и опыте работы претендента на получение субсидии;

- место регистрации индивидуального предпринимателя (г. Гаврилов-Ям).

Так же, в разделе 1 бизнес-плана обозначается значимость реализации данного проекта: «В настоящее время постоянно повышается значимость и необходимость компаний, предоставляющих бухгалтерские услуги на высоком уровне. Поэтому услуги, которые оказывает бухгалтерская фирма - компания, которая специализируется на данном виде работ. Такие компании всегда актуальны для организаций, компаний и индивидуальных предпринимателей на любом этапе их развития и существования.

Это обусловлено рядом причин. Во-первых, не каждая организация может позволить себе содержание собственного штата бухгалтеров, потому что это влечет за собой массу дополнительных расходов на специальное оборудование и потребует дополнительную офисную площадь. В современных условиях управлять бизнесом без ведения бухгалтерской и налоговой отчетности просто невозможно.

Профессиональные бухгалтерские услуги позволяют не отвлекаться от процесса управления бизнесом».

Период окупаемости бизнес-проекта: 2 месяца.

Здесь необходимо кратко прописать полную стоимость реализации бизнес-проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (п 1.6 приложения 7) (табл. 15):

Таблица 15

Стоимость реализации бизнес-проекта ИП Романовой Л.А., по источникам финансирования

Показатель

Сумма, руб.

Структура, в %

Собственные средства

34800

41,0

Средства центра занятости

50000

59

Полная стоимость реализации проекта

84800

100


Таким образом, планируется финансировать проект на 41% за счет собственных средств и на 59% за счет средств центра занятости.

Оценка данного раздела бизнес-плана проводится по критерию «Значимость вида экономической деятельности для области (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг)».

Бухгалтерские услуги в настоящее время являются востребованными в городе Гаврилов-Ям, но на данном рынке имеется конкуренция. Поэтому в соответствии со значимостью вида экономической деятельности бизнес-план оценен на 2 балла.

Так же по информации, изложенной в данном разделе оценивается наличие профессиональных знаний и квалификации начинающего предпринимателя. На основе краткого резюме (приложение 7), можно сказать, что у претендента на субсидию имеются опыт и квалификация в данной области. Оценка - 3балла.

II.Конъюнктура и перспективы развития рынка

В данном разделе описывается:

1) Анализ современного состояния развития отрасли, рынка.

«Рынок бухгалтерского аутсорсинга в России относится к числу одного из наиболее молодых и быстро растущих. Ежегодный рост рынка достигает 50-60%, т.е. рынок на данный момент лишь начинает формироваться и ему еще очень далеко до стадии насыщения» (п 2.1. приложения 6).

2) основные потребительские группы и их территориальное расположение:

«Клиентами могут быть и индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью расположенные в Красноперекопском, Фрунзенском, Кировском и других районах города Ярославль» (п 2.2. приложения 7).

3) Перечень основных потенциальных конкурентов и их влияние на рынке:

«Наибольшую конкуренцию могут составить давно работающие бухгалтерские фирмы, имя которых хорошо известно в предпринимательской среде, за счет рекламы в СМИ и отзывов постоянных клиентов. К ним можно отнести ООО «Ваш бухгалтер», ООО «Веста», ООО «Социальная Защита», ООО «Бухгалтерская фирма», ООО «Статский СоветникЪ» и др. (п 2.3 приложения 7).

Оценка данного раздела бизнес-плана проводится так же по первому по критерию «Значимость вида экономической деятельности для области (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг)». Оценка - 2 балла.

III. Описание услуг.

В третьем разделе бизнес-плана описываются услуги и работы, которые планирует выполнять индивидуальный предприниматель.

Деятельность, которую планируется осуществлять, заключается в предоставлении бухгалтерских услуг для индивидуальных предпринимателей обществ с ограниченной ответственностью.

Основные виды услуг будут включать (приложение 7):

- разовое заполнение деклараций;

- формирование и сдача отчетности;

- ведение бухгалтерии ИП и ООО “под ключ”;

- взаимодействие с ИФНС и внебюджетными фондам и;

- регистрация ИП и ООО;

- открытие/закрытие банковских счетов;

- консультации.

Как и предыдущие два раздела, на данном этапе оценивается значимость вида экономической деятельности для области. Оценка – 2 балла.

IV. Маркетинг и способы продвижения услуг.

В данном разделе дается обоснование рыночной ниши и характеристика ценообразования на бухгалтерские услуги.

Услуги по ведению бухгалтерского учета в настоящее время пользуются спросом, как у крупных организаций, так и у малы предприятий и индивидуальных предпринимателей. Умеренный ценник на бухгалтерские услуги позволит привлечь клиентов недавно зарегистрировавших свой бизнес, а качество оказания бухгалтерских услуг позволит закрепить сотрудничество на длительный срок.

Стоимость бухгалтерских услуг оценивается исходя из затраченного на выполнение работы времени, количества обработанной документации и постоянных затрат (табл. 16).

Таблица 16

Прайс-лист на оказание бухгалтерских услуг ИП Романова Л.А.

пп

Наименование услуги

Цена

1

Разовое заполнение деклараций

300 руб. 1 декларация

2

Формирование и сдача отчетности

1000 руб.

3

Сдача нулевой отчетности (за квартал)

900 руб.

4

Ведение бухгалтерии ИП (зависит от объема работы)

От 3000 руб. до 8000 руб. в мес.

5

Ведение бухгалтерии ООО (зависит от объема работы)

От 4000 руб. до 12000 руб. в мес.

6

Регистрация ИП/ООО

1000/1500 руб. + гос.пошлина

7

Открытие/закрытие банковских счетов

500 + расходы на открытие/закрытие

8

Консультации

200 руб.


Если в месяц обслуживать 10 организаций и ИП, при средней стоимости ведения бухгалтерского учета 5000 руб. для одной организации, то предполагаемый доход составит 50000 руб. в месяц.

Так же, в бизнес-плане определяются тактика и методы реализации услуг (приложение 7): «Обслуживание клиентов планирую проводить самостоятельно, при увеличении количества заказчиков на работу будет принят второй сотрудник. Работать буду в офисе, при необходимости приезжать к клиенту за документами и для подписания документов».

Неотъемлемой частью маркетинга является реклама и продвижение услуг.

Основным средством продвижения услуг будет реклама в Интернете на бесплатных сайтах: «Деловой Ярославль», «ИнфоЯр – бизнес справочник», Он-лайн справочник – 2GIS. Информация о предоставляемых мной услугах будет размещена справочной службе «Подати». Так же будет осуществлен поиск клиентов, которым требуются услуги по ведению бухгалтерского учета в интернете и в газетах. В качестве рекламы будут распространяться визитки.

V. Организация производства.

Ведение бизнеса будет осуществляться в арендуемом офисе площадью 10 м.кв.. Основным средством производства при оказании услуг по бухгалтерскому учету является компьютер и умственный труд сотрудников.

В первые три месяца работы для обслуживания от 10 до 20 клиентов - 1 человек.

При увеличении числа заказчиков до 20 - 2 человека.

Увеличение заказчиков более 30 – 3 человека (через год).

Для налогового учета выбрана упрощенная система налогообложения.

В табл. 17 представим основные затраты на реализацию проекта.

Таблица 17

Основные затраты на реализацию проекта ИП Романовой Л.А.

Статья затрат

Сумма

Затраты на организацию бизнеса (без ежемесячных расходов)

48300 руб.

Ежемесячные постоянные расходы

18673 руб.

Затраты на организацию дополнительного рабочего места

26800 руб.

Ежемесячные расходы на сотрудника 1й месяц.

20500 руб.

Ежемесячные расходы на сотрудника далее

33500 руб.


Таким образом, для открытия офиса потребуется первоначальные затраты в сумме 48300 руб., Дополнительно для начала деятельности потребуется аренда помещения (6000 руб.), закупка канцелярии изготовление визиток (1000 руб.), и размещение рекламы в Информационной службе «Подати» (3700 руб.)

Таким образом, стартовый капитал для реализации проекта на первом этапе – 59000 руб.

На втором этапе дополнительные вложения составят 26800 руб.

Итого: 85800 руб.

В ходе оценки данного раздела бизнес-плана выявляется воздействие проекта на уровень занятости в муниципальном образовании, социальная оценка проекта. Так как предприниматель планирует принять на работу сотрудника, то проект оценивается на 2 балла.

Так же здесь учитывается объем использования единовременной финансовой помощи при государственной регистрации на приобретение основных средств. По данному критерию присвоена оценка – 2 балла.

VI.Финансовый план (раздел 6 приложения 7).


Раздел финансового плана предприятия отражает в стоимостном выражении все части общего бизнес-плана. Бизнес-план предприятия разрабатывается на определенный срок, а финансовый раздел бизнес-плана является прогнозом того, каких финансовых результатов вследствие внедрения новых разработок следует ожидать.

VII. Оценка эффективности бизнес-проекта.

На данном этапе проводится расчет основных экономических показателей деятельности (табл. 18).

Таблица 18

Расчет абсолютных экономических показателей реализации проекта ИП Романовой Л.А.

Показатель

2 квартал 2016 года

3 квартал

2016 года

4 квартал

2016 года

1 квартал

2017 года

Итого за 1-й год деят-ти

Выручка от оказания услуг, руб.

125000

275000

350000

457000

1207000

Себестоимость, руб.

86400

124450

106350

106350

423550

Налоговые и обязательные платежи, в руб.

16419

53369

62169

68589

200546

Предполагаем прибыль, в руб.

22181

97181

181481

282061

582904


Выручка от оказания услуг ежеквартально увеличивается, за счет увеличения клиентской базы и объема работ. При этом себестоимость резко увеличится в 3 квартале 2016 года, т.к. будет принятии на работу сотрудник и организовано второе рабочее место, в 4 квартале 2016 года, себестоимость немного снижается и состоит из постоянных затрат на аренду, рекламу, заработную плату и т.д. Прибыль до налогообложения ежеквартально увеличивается.

Сумма платежей по упрощенной системе налогообложения увеличивается пропорционально росту выручки.


Таким образом, выручка от оказания бухгалтерских услуг в первый год деятельности составит 1207000 руб., при этом себестоимость равна 423550 руб. Налоговые и обязательные платежи во внебюджетные фонды составят 200546 в год. Предполагаемый финансовый результат от оказания бухгалтерских услуг в первый год деятельности – 582904 руб.

Окупаемость проекта = Кап. Вложения / среднемесячную прибыль

Окупаемость проекта = 848000/(582904:12) = 1,76 месяца

При оценке эффективности проекта необходимо учесть все иски и определить пути их нейтрализации.

При оказании услуг по ведению бухгалтерского учета малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям возможны следующие риски (табл. 19).

Таблица 19

Риски реализации проекта ИП Романовой Л.А. и пути их нейтрализации

Риски


Пути нейтрализации

- риск отсутствия клиентов

- привлечение новых клиентов за счет рекламы;

- поиск клиентов по рекомендациям знакомых.

- риск неплатежеспособности клиентов

- контролировать финансовое состояние клиентов,

- риск сильной конкуренции

- создание репутации: качество, надежность, честность, пунктуальность


В совокупности все разделы бизнес-проекта свидетельствуют о «Степени готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности)», и на основании полученной информации ставится оценка по данному критерию. Данный проект получил оценку – 2балла.

После оценки бизнес-проекта членами комиссии Центра занятости, данные из оценочных ведомостей заносятся в итоговую ведомость оценки (приложение 5).

Результаты оценки рассмотренного бизнес-плана сотрудниками Центра занятости города Гаврилов-Ям представлены в табл. 20.

Таблица 20

Итоговая ведомость оценки бизнес-проекта ИП Романовой Л.А. сотрудниками Центра занятости г. Гаврилов-Ям