Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 281

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебники, монографии, брошюры

  1. Бекетова, О.Н., Найденков В.И. Организация бизнеса. Теория и практика. – М.: Приор, 2013. - 288 с.

  2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2013. - 215 с.

  3. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. – М.: Инфра-М, 2014. – 308 с.

  4. Ванхорн, Д., Вахович Д. Малый бизнес. – М.: Вильямс, 2012. - 1232 с.

  5. Владимирова Т.В. Малые предприятия: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2013. – 241 с.

  6. Грибалев, Н.П., Игнатьева И.Г., Малый бизнес. - С-Пб.: Питер, 2013. – 264 с.

  7. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: Дело, 2015. – 321c.

  8. Горимыкин, В.А., Булатов В.Э. Планирование на предприятии. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.

  9. Гречников, И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 622 с.

  10. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 506 с.

  11. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. Менеджмент. - М.: Экономика, 2015. – 415 с.

  12. Информация – основа бизнеса. //Экономика и жизнь. - №33. – 2014. - с.25.

  13. Кичинев Г. Проблемы Российского предпринимательства.// Экономика и жизнь. - № 24. - 2015. – с.15-17

  14. Клейнер, Г.Б., Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО», 2013. – 62с

  15. Кольцова, И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки бизнеса. – М.: Вильямс, 2012. - 416 с.

  16. Либерзон, В. И. Основы управления бизнесом. - М.: Дело, 2012. – 268 с.

  17. Мескон, М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015. - 655 с.

  18. Омельченко, И.Н., Кузнецов А.И. Малый бизнес в России. – М.: МГТУ им. Баумана, 2015. - 192 с.

  19. Попов, В.М. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 324 с.

  20. Попов, В.М. Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса: Практическое пособие. – М.: КноРус, 2014. – 196 с.

  21. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. - М.: Дело, 2012. - 194 с.

  22. Сергеев, И.В. Экономика предприятия. – М.: Экос, 2012. – 312 с.

  23. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2014. – 366 с.

  24. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2014. – 215 с.


Электронные ресурсы

  1. В Ярославской области идет выработка предложений по улучшению бизнес-климата в регионе. – URL: http://yastrebov.ru/news/ (дата обращения 11.01.2016).

  2. Егоров, Е.Н. Малый бизнес: его значение и перспективы развития в России. – URL: http://small-business.web-3.ru/basics/small/ (дата обращения 23.04.2015).

  3. Захарян, А.В. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления. – URL: http://www.apriori-nauka.ru/ (дата обращения 21.12.2015).

  4. Князев, И.О. Роль малого бизнеса в экономике России. – URL: http://www.ieay.ru/(дата обращения 21.03.2016).

  5. Малые предприятия России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. – URL: http://www.finaroad.ru/rifs-584-1.html (дата обращения 21.02.2016).

  6. Официальный сайт Центра занятости населения г. Гаврилов-Ям. - URL: http://www.yarczn.ru (дата обращения 12.01.2016).

  7. Статистика по Ярославской области. – URL: http://www.yar.dks.ru. (дата обращения 04.03.2016).

  8. Ярославская область: субсидии и гранты малому бизнесу в 2016 году. URL: https://www.regberry.ru/subsidii/yaroslavskaya-oblast (дата обращения 11.01.2016).




Список приложений
Приложение 1. Определения по теме: «Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса»

Приложение 2. Роль малого бизнеса в разных сферах

Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан

Приложение 4. Оценочная ведомость

Приложение 5. Итоговая ведомость оценки

Приложение 6. Сводная ведомость

Приложение 7. Бизнес-план «Оказание бухгалтерских услуг»


Приложение 1
Определения по теме: «Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса»

Термин

Определение

Автор/Источник

Бизнес

инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела

Либерзон В. И. Основы управления бизнесом. - М.: Дело, 2014. – С. 31.

Крупный бизнес

это предприятие, в котором более 250 постоянных сотрудников, или выручка за год превышает 1 млрд. рублей.

Либерзон В. И. Основы управления бизнесом. - М.: Дело, 2014. –С. 32.

Малый бизнес

предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Либерзон В. И. Основы управления бизнесом. - М.: Дело, 2014.- С.36

Предпринимательство

экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 97.

Малое предприятие

Коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия РФ, субъектов РФ не превышает 25%, в которых средняя численность работников не превышает 100 человек, а выручка е больше 800 млн. руб. в год

Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Экос, 2012. – С. 23.

Государственная поддержка малого бизнеса

это комплекс мер, направленных на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого бизнеса.

Владимирова Т.В. Малые предприятия: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2013. – С.62.

Гранты

целевые средства, безвозмездно и безвозвратно предоставляемые организациям на реализацию конкретных проектов (программ).

Кичинев Г. Проблемы Российского предпринимательства.// Экономика и жизнь. - № 24. - 2015. – С.16.

Субсидирование малого бизнеса

безвозмездное финансирование из государственного бюджета деятельности малых предприятий, на определенные цели.

Кичинев Г. Проблемы Российского предпринимательства.// Экономика и жизнь.

Кредитование малого бизнеса

предоставление денежных средств малому предприятию, с целью развития бизнеса, на возвратной основе и под льготный процент.

Кичинев Г. Проблемы Российского предпринимательства.// Экономика и жизнь.




Приложение 2

Роль малого бизнеса в разных сферах

Сфера значимости малого бизнеса

Показатели

Экономическое значение

  • доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;

  • доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;

  • доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;

  • доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;

  • доли малого бизнеса в экспорте продукции;

  • доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;

  • доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;

  • доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.

Народно-хозяйственное значение

  • мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах;

  • для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;

  • развитие мелкого бизнеса – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;

  • мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры;

  • мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;

  • развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;

  • с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;

  • малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса, прежде всего, гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей;

  • в современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики.

Социальная значимость

    • в снижении уровня безработицы;

    • в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;

    • в улучшении качества обслуживания;

    • в более высокой удовлетворенности людей, особенно высокообразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу прежде всего как средство самовыражения;

    • в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;

    • в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;

    • в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе.


Приложение 4

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по бизнес-проекту _«Оказание бухгалтерских услуг»_____

(наименование бизнес-проекта)

Заседание Комиссии по рассмотрению бизнес-проектов для предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации от _10 марта 2016 года N _1__










N п/п

Наименование показателей оценки

Оценка в баллах

1.

Значимость вида экономической деятельности для муниципального образования (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг)

2

2.

Степень готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности)

2

3.

Наличие профессиональных знаний, квалификации и опыта работы в заявленной сфере деятельности

3

4.

Воздействие проекта на уровень занятости в муниципальном образовании, социальная оценка проекта

2

5.

Объем использования единовременной финансовой помощи при государственной регистрации на приобретение основных средств

2

Член Комиссии ____________/Смирнов И.Н./_______

(подпись) (расшифровка подписи)

Примечания:

1. Для оценки бизнес-проекта по каждому критерию применяется 3-балльная шкала, где:

по первому показателю:

1 - отсутствие потребности в данном виде товаров, работ, услуг;

2 - наличие незначительной потребности ввиду присутствия конкурентов;

3 - данная "рыночная ниша" свободна; (наличие подтверждающих документов или заключений отраслевых ведомств (глав, заместителей глав) муниципальных образований)

по второму показателю:

1 - низкая степень готовности к внедрению (наличие только бизнес-проекта);

2 - средняя степень готовности к внедрению (наличие места размещения и материально-технических ресурсов);


3 - высокая степень готовности к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработан вопрос организации деятельности);

по третьему показателю:

1 - отсутствие профессиональных знаний (образования) и опыта работы;

2 - наличие профессиональных знаний (образования), без опыта работы; (наличие опыта работы, без наличия профессиональных знаний (образования));

3 - наличие профессиональных знаний (образования) и опыта работы.

по четвертому показателю:

1 - данный проект не влияет на уровень занятости и не решает социальных проблем в муниципальном образовании;

2 - влияет только на уровень занятости в муниципальном образовании;

3 - данный проект решает социальные проблемы в муниципальном образовании (использование труда инвалидов, открытие социальных, образовательных объектов, повышение привлекательности муниципального образования и др.)

по пятому показателю:

1 - использование менее 40% единовременной финансовой помощи на приобретение основных средств;

2 - использование от 40% до 70% единовременной финансовой помощи на приобретение основных средств;

3 - использование более 70% единовременной финансовой помощи на приобретение основных средств.

2. Оценочная ведомость заполняется по каждому рассматриваемому на заседании бизнес-проекта.

Приложение 5
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ

по бизнес-проекту _