Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университетсинергия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ « МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ«СИНЕРГИЯ»»
Кейс 5 по дисциплине
«Экспериментальная психология»
Выполнила студентка 2 курса
Группа ЗБХв-201ппс
Воронова Мария
Москва, 2023
Эксперимент Джейн Эллиотт
Сразу после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего профессор Джейн Эллиот использовала минимальную групповую парадигму для проведения эксперимента, который научил бы своих учеников расовой дискриминации. Парадигма минимальной группы сформировала целую методологию социальной психологии. По сути, вы устанавливаете различия между набором предметов, чтобы разделить их на отдельные группы. Этот метод позволяет исследователям показать, сколько различных характеристик необходимо для создания определенных групп, а затем проанализировать поведение субъектов в их группах.
В 60-е годы Соединенные Штаты находились в разгаре кризиса социальной расы. Профессор Джейн Эллиот провела групповой эксперимент со своими учениками, который они никогда не забудут. Идея была простой, но глубокой. Она хотела показать своим ученикам, что произвольно установленное различие может разделить их и противопоставить друг другу.
Джейн Эллиотт, учитель и активистка против расизма, провела прямой эксперимент со студентами в своем классе. Она сказала им, что люди с карими глазами лучше людей с голубыми глазами. Она также заставляла кареглазых студентов надевать нарукавные повязки из плотной бумаги на голубоглазых.
Цвет глаз
С помощью пары простых и произвольных примеров Эллиот доказал, что кареглазые люди лучше. Студенты были удивлены, но спорить не стали. Таким образом, она успешно создала в своем классе две отдельные группы:
-
Кареглазые люди. В комнате было больше кареглазых учеников. Они чувствовали свое превосходство и пользовались поддержкой авторитетного лица (учителя). Кареглазые ученики также обладали определенной властью над голубоглазыми учениками, когда надевали на них нарукавные повязки. -
Голубоглазые люди. Это была меньшая группа. Эллиотт сказал, что голубоглазые люди менее умны и менее чисты. Их не только было меньше, но и авторитет был против них.
Дискриминация
Последствия минимальной группы стали очевидны очень быстро. Такое простое различие, как цвет глаз, определенное и установленное авторитетным лицом, привело к расколу между студентами.
Кареглазые дети стали вести себя агрессивно и подло по отношению к голубоглазым. Последний чувствовал себя дискриминированным со стороны других кареглазых детей.
Как выглядела дискриминация?
Обычно «голубые глаза» не являются оскорблением. Однако в этом классе наличие голубых глаз стало условием неполноценности. Следовательно, кареглазые дети стали использовать «голубые глаза» как оскорбление. Кареглазые дети не хотели играть с «голубоглазыми» на перемене. Они также постоянно преследовали их.
Результаты эксперимента
Произвольное разделение учеников усилилось в ходе эксперимента настолько, что фактически закончилось физическим насилием. Дети часто дерутся, спорят, а иногда и бьют друг друга, но на этот раз они были мотивированы цветом глаз. На второй день Эллиот поменял группы местами. Она сказала студентам, что кареглазые дети хуже, и повторила эксперимент. Результаты были такими же.
От класса к реальному миру
Когда вы читаете об этом эксперименте, трудно не сомневаться в ярлыках. Если это произвольное разделение, которое Эллиот ввел в действие в течение нескольких часов, создало так много проблем в этом классе, что происходит в большем масштабе? Учитывая все существующие стереотипы и предрассудки, какой ущерб наносится?
Ни для кого не удивительно, что одни социальные группы дискриминируют другие по признаку этнической принадлежности, религии или культуры. Эти различия приводят к войне и ненависти. Даже члены семьи могут восстать друг против друга, если какой-то авторитет внезапно решит, что эти разногласия являются проблемой.
«Я хотел бросить школу. Я был зол. Вот каково это, когда тебя дискриминируют ».
-Детский участник эксперимента Голубые глаза-Карие глаза-
Вопрос воспитания
Джейн Эллиотт много размышляла о последствиях минимального группового эксперимента. Она говорит, что это шокирует, как дети, которые обычно добрые, отзывчивые и дружелюбные друг к другу, внезапно становятся высокомерными, дискриминационными и враждебными, когда они принадлежат к «высшей» группе.
Ненависть и дискриминация, которые мы наблюдаем у взрослых, проистекают из их воспитания. Общество заставило их поверить в то, что они лучше других, по произвольным причинам, таким как цвет кожи или пол.
Важность образования без дискриминации
Цель парадигмы минимальной группы - установить субъективные различия и создать атмосферу фаворитизма. Таким образом, доминирующая группа, поддерживаемая властью, всегда будет иметь преимущество. Эта процедура иногда бывает настолько тонкой, что никто не замечает ее. Вот некоторые рекомендации по предотвращению или уменьшению этого эффекта:
-
Нормализовать различия. В образовательной среде нормализация внешних различий между детьми может смягчить чувство превосходства.
-
Интеграционная деятельность. Важно как можно больше смешивать людей с разными чертами, убеждениями и культурами и заставлять их работать вместе для достижения общей цели. -
Роль учителя. В авторитарной среде группа, наиболее близкая к авторитету (в данном случае учителю), чувствует себя выше и оправданной. Следовательно, учителя должны быть посредниками, а не подстрекателями.
В заключение, эксперимент Джейн Эллиот демонстрирует хрупкость сосуществования и сотрудничества. Это также показывает, как произвольные и субъективные вещи могут настроить друзей, членов семьи и граждан друг против друга.