Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 4. Структура и органы управления
2.2 Рекомендации по усовершенствованию PR-деятельности ГБОУ ДОД СДЮСШОР №2
В СДЮШОР №2 не имеется деятельность по связям с общественностью. Для улучшения коммуникаций и усовершенствования собственного имиджа в спортивной сфере данное учебное учреждение имеет необходимость в проведении регулярной PR-деятельности. В целях увеличения эффективности работы спортивной школы является важным необходимым наличие детально разработанного PR-плана и его реальное финансирование.
Составление плана PR-деятельности СДЮШОР №2 следует создания специальной должности в организации, а непосредственно предусматривать в штате специалиста по связям с общественностью. Формирвоание такой должности является приоритетнее, чем применение услуг специализированного PR-агентства. Возможно охарактеризовать ряд факторов в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):
1) Посторонняя консультационная предприятие может не обладать достаточно полной и исчерпывающей информацией о деятельности спортивной школы. Понадобится тратить личные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные невидимые детали постановки вопроса;
2) Личный кадровый состав сильно заинтересованы в удачном решении вопроса, так как ровно себя неотделимой частью организации;
3) Собственный специалист по связям с общественностью может многие вопросы может решать сам без привлечения руководства, быстро вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;
4) Спорт является специфической сферой PR, трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.
С целью более полного понимания обязанностей нового сотрудника были разработаны приблизительные должностные обязанности специалиста по связям с общественностью.
Предполагаемые обязанности специалиста по связям с общественностью СДЮШОР №2:
– Реализует разработанную PR-стратегию.
– Собирает информацию о внешнем имидже спортивной школы.
– Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
– Собирает статистические данные.
– Готовит материалы официальных сообщений для печати.
– Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
– Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
– Изучает публикации о спортивной школе в средствах массовой информации.
– Готовит доклады и предложения по различным проектам.
– Разрабатывает план проведения PR-кампаний.
– Определяет бюджет PR-кампаний.
– Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
– Ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.
– Реагирует на высказывания в адрес спортивной школы, ее тренеров и спортсменов критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).
СДЮШОР №2 не имея в штате сотрудника, занимающегося связями с общественностью, отстает от тенденций прослеживающихся в других спортивных организациях подобного типа.
Единый алгоритм работы деятельности по связям с общественностью в СДЮШОР №2должен образовываться из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, имеющей значение для групп общественности, подготовка различных сообщений, выбор оптимальных коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение этих сообщений, отслеживание и анализ результатов, оценка эффективности.
Следует разработать четкие стратегические PR-цели. Стоит отметить, что стратегические PR-цели должны быть выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Для выстраивания правильной PR-стратегии СДЮШОР №2были вычислены следующие основные целевые группы общественности:
1. Спонсоры;
2. Болельщики;
3. СМИ;
4. Органы государственного управления;
5. Спортивные объединения.
6. Тренера, спортсмены, родители спортсменов.
В соответствии с этим, влиять в все без исключения продемонстрированные целевые аудитории необходимо с помощью специальных спорт СМИ (печатные издания, передачи, трансляции и т.п.), спорт и соседних к спорту событий, сеть интернет – ресурсов.
Работа со средствами массовой информации – залог успешного проведения работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, СДЮСШОР №2 КК следует постоянно взаимодействовать со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.
Нужно готовить информацию для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. К сотрудничеству подходят следующие СМИ: Независимая спортивная газета, газета Комерсантъ, газета сегодня, журнал Информ-вояж, ГТРК Кубань, Новое телевидение Кубани, интернет порталы Югополис, Юга.ру, Живая Кубань, Кубанский спорт.RU. Пресс-релизы следует направлять как по обычной почте, так и по каналам компьютерной связи.
С целью успешной деятельность согласно работы СДЮШОР №2необходимо развитие основы СМИ, построение взаимоотношений с СМИ-медиа, управление учета деятельности со средствами массовой информации, вовлечение агентов местных СМИ и формирование пула корреспондентов, проще в целом сделать данное, в случае если привлечь корреспондентов в среду. На данный момент работа не ведется
Необходимо, чтобы спортсмены и тренера СДЮШОР №2 участвовали в пресс-конференциях, выступали перед журналистами, делали сообщения, давали интервью, отвечали на вопросы и комментировали текущие события и жизнь своей спортивной школы, перспективы развития.
На сегодняшний день ни одно предприятие не может благополочно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У СДЮШОР №2 нет собственного сайта. Поэтому с этим предлагается его разработать. Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На официальном сайте должны быть представлены следующие разделы:
1. Информация об Учреждении. Здесь будет представлена краткая характеристика СДЮШОР №2с историей школы.
2. Виды спорта. В этом разделе будут описаны все виды спорта, представленные СДЮШОР №2 КК. Этому разделу нужно уделить особое внимание, так как представленные в школе виды спорта не популярны в обществе.
3. Соревнования. В этом разделе будут размещать даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.
4. Галерея. В этом разделе будут размещаться фотографии, имеющие отношения к СДЮШОР №2 КК.
5. Контакты.
На главной странице сайта будут публиковаться новости о деятельности СДЮШОР №2 КК, а так же о спортивной жизни края и России.
Автор так же предлагает ввести рубрику «Вопрос-ответ», где каждый посетитель может задать интересующий его вопрос. Ответ будет дублироваться на электронную почту посетителя, если тот оставит координаты.
Собственный сайт позволит привлечь большее количество желающих заняться видами спорта, представленными в СДЮШОР №2 КК, оперативно предоставлять информацию для болельщиков и СМИ, вести двустороннюю коммуникацию.
Кроме официального сайта предлагается создать странички в социальных сетях, таких как Одноклассники, Вконтакте и Facebook.
По мнению автора дипломной работы, спортивной школе следует уделить внимание формированию уникального имиджа и улучшению репутации. В условиях обострения конкуренции между СДЮШОР, другими спортивными учреждениями, персонификация и ограничение от прочих участников рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества.
Так в СДЮШОР №2 следует разработать свою форму для тренеров и спортсменов, которая сплотит весь коллектив школы и сделает ее узнаваемой для общественности.
Приоритетным видом спорта СДЮШОР №2является современное пятиборье. Этот вид спорта можно сделать ключевым при формировании имиджа спортивной школы в целом. Пятиборье – красивый вид спорта, развивающий выносливость, силу, формирующий разносторонне развитую личность. Современное пятиборье – дорогой вид спорта. Пять видов, специальная униформа и оборудование для фехтования, конкура и стрельбы, лазерное оружие (введено перед Олимпиадой в Лондоне, на 100 процентов имитирует выстрел, но без вылета пули), экипировка лошадей и всадников и сами лошади – все это стоит не малых денег. В этих условиях, по мнению автора, следует делать упор в имидже на престижность и элитарность данного вида спорта.
СДЮШОР №2следует популяризировать современное пятиборье, так как данный вид спорта в обществе мало знают. Автором дипломной работы было проведено исследование с целью выявлению информированности о современном пятиборье. Выборка исследования: школьники с 8 по 11 класс 200 человек: 60 восьмиклассников, 59 девятиклассников, 42 десятиклассника, 39 одиннадцатиклассников.
Методами сбора информации, которые использовались при исследовании, являются опросный метод – анкетирование и метод наблюдения.
Гипотеза исследования: большинство школьников Краснодара не знают что такое современное пятиборье, не ходили на соревнования по данному виду спорта, в связи с чем не хотели бы им заниматься.
Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос. Такой метод исследования был выбран по причине того, что опрос является универсальным методом сбора информации. Он позволяет мысленно моделировать любые нужные ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей и субъективных состояний отдельных лиц в отношении конкретной проблемы.
Анкета, по которой проводился опрос, представлена в Приложении Д. Анкета включает в себя следующие смысловые разделы: преамбулу, где указывается, кто и для каких целей проводит опрос, как будут использованы данные, присутствует гарантия анонимности информации, содержится инструкция по заполнению анкеты; основной блок вопросов; благодарность за сотрудничество.
В целях определения показателей целесообразности данной анкеты, она была предварительно испытана на группе респондентов, являющейся микромоделью планируемой выборки. С помощью такого «пилотажа» были проверены следующие качества анкеты: понятность языка, неабстрактность вопросов, логика вопросов, опасность угодных ответов.
Разберем основные результаты анкетирования. На вопрос «Какие дисциплины входят в современное пятиборье?», большинство респондентов выбрали легкоатлетические дисциплины, такие как метание копья, прыжок в длину, бег и прыжок с шестом. Малое количество респондентов выбрали такие дисциплины как плаванье, стрельба из лука и стрельба из пистолета. И не один респондент не выбрал в качестве ответа конкур. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство думает, что современное пятиборье относится лишь к легкоатлетическому сектору.
60% респондентов предположили, что современное пятиборье не входит в программу Олимпийских видов спорта, а следовательно является не престижным.
70% респондентов думают, что отсутствует школа по современному пятиборью. Такое же количество человек не хотели бы заниматься современным пятиборьем, 30% затрудняются ответить, и 0% дали положительный ответ.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
С целью популяризации современного пятиборья, предлагается провести дни открытых дверей в спортивной школе. День открытых дверей лучше провести в конце сентября, в начале учебного года.
Четкое определение своей аудитории – залог успешного ведения коммуникативной кампании. Оно защищает от напрасной траты денег.