ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая тетрадь
ученицы/ученика курса
“Tаргет 2.0”
_____________________________________________
Фамилия/имя
Клиент
Задание 1
После того как вы найдете клиента опишите, кто Ваш клиент, какая ниша, какой товар/услугу он предоставляет.
Прикрепите ссылку на инстаграм и сайт клиента, если есть.
Ниша, товар/услуга/блог | |
Ссылка на инстаграм клиента | |
Cсылка на сайт клиента | |
Бриф
Бриф - анкетирование клиента, которое даёт возможность таргетологу узнать всё о проекте.
Форматы брифа: гугл документ, word документ, просто текстом.
Какие вопросы нужно задать для эффективного сотрудничества? Данные вопросы можете использовать в своём брифе.
-
Какая цель продвижения? (подписчики, заказы?) -
Есть ли у Вас аккаунт в Фейсбук? Активно ли он ведется? (лайки, фотографии, посты), привязан ли аккаунт к Инстаграму? Переведен ли Инстаграм в бизнес-профиль? -
Был ли у Вас опыт с таргетированной рекламой? Какие были результаты? -
Вы продвигаете личный или коммерческий блог? -
Какой бюджет на тестовый период готовы выделить? Для эффективности алгоритмов Фейсбука выделяется от 4000+налог 12% для РК. На этом этапе идет тестирование макетов, аудиторий, целей рекламы. -
О чем Ваш продукт (блог)? Прикрепите, пожалуйста, ссылку на Инстаграм или сайт. Какое УТП? (Уникальность товара, блога); -
Какая у Вас товарная матрица? (услуги, цены, товары) - для личного блога пропустить -
Готовы ли выделить спец.предложения, акции для рекламы? -
Какие посты у Вас сохраняют чаще всего? Прикрепите ссылки. -
Прикрепите, пожалуйста, ссылки на аккаунты основных конкурентов. В чем ваше преимущество и чем вы уступаете конкурентам? -
Как Вы видите Вашу ЦА? Гео, возраст, увлечения. Можете прикрепить скрины отзывов от клиентов. -
Активно ли идут подписчики, продажи без рекламы? -
Мы будем крутить рекламу на РФ, СНГ, конкретный город? -
Были ли накрутки подписчиков в Инстаграм? -
Хотите ли что - то добавить дополнительно, что считаете важным, но я об этом не спросил(а)
Задание 2.
Если клиент еще не успел заполнить бриф и задерживает заполнение, допускается внести его в рабочую тетрадь позже (до задания анализа целевой аудитории).
Прикрепите ссылку на ответы на бриф вашего клиента.
-
вы можете создать для себя бриф в формате гугл-формы, и после заполнения клиентом сможете выгрузить ответы и прикрепить ссылку на них, -
или можете направить клиенту бриф в формате документа и прикрепить ссылку на ответы в формате документа.
Бриф, заполненный клиентом | |
Задание 3 Анализ ЦА. Майнд-карта
-
Проанализируйте целевую аудиторию -
Составьте 2-4 типичных образа клиентов (аватара), кому вы будете показывать рекламу.
При анализе обратите внимание на:
-
Пол, возраст, гео, семейное положение, вид деятельности, уровень дохода - это социально-демографические признаки; -
Чтобы определить боли, потребности, желания, страхи - можно сделать так: у каждого параметра есть вопрос, на который он отвечает.
* потребность отвечает на вопрос: для чего мне эта услуга/товар/предложение, например: для чего экспертам нужен таргетолог? - для того, чтобы: привлечь ца в блог, увеличить кол-во продаж, поднять свой чек и тд
* боли отвечают на вопрос: а что до этого было не так? какая была проблема? например: печальный опыт с таргетом, слитый бюджет, никто не подписывался, никто не покупал
* желания отвечают на вопрос: чего бы мне хотелось? жизни на Мальдивах, подтянутую фигуру; страхи: чего я боюсь? здесь больше относится именно к социальной рекламе - остаться без денег, боюсь заболеть и т.д.;
* Критерии выбора отвечают на вопрос что влияет на принятие решения, как клиент выбирает вас среди другиъ? наличие сайта с удобной оплатой вместо написания в Директ; конкурентные преимущества; местоположение и т.д.
-
Используя данные, собранные вами , составьте майнд-карту по своему проекту, используя xmind или mindmaster или любой другой сервис для составления майнд карты. -
В майнд карте обязательно отразите Ниша, цели, продукты, 2-4 портрета ЦА, -
деление на холодную, теплую и горячую аудиторию, look-a-like (для сведения на будущее), у каждого портрета пропишите боли, страхи, желания, возражения, критерии выбора, когда воспользуется услугой, возможные интересы. -
Напротив болей, страхов, критерии выбора, возражения - пропишите сильные стороны вашего продукта, которые могут закрыть эти боли, страхи, критерии выбора, возражения. -
Сохраните майнд-карту в pdf, разместите её на гугл диск, откройте к ней доступ по ссылке -
Ссылку на майнду карту вставьте в рабочую тетрадь -
Ссылку на рабочую тетрадь сдайте на проверку
В качестве подсказки можете использовать рекомендации к выполнению Домашнего задания:
рекомендация к ДЗ Анализ ЦА.docx
Анализ целевой аудитории (сюда прикрепите майнд-карту) | |
Наборы интересов
Аудитории:
-
широкие - все жители города/страны, без выбора интересов -
узкие - детальный выбор города/страны, возраста, пола, интересов -
пользовательские - взаимодействовали с аккаунтом или сайтом, список телефонов или электронных почт -
похожая (look-a-like) - люди, похожие на тех, кто уже у нас покупал/взаимодействовал с нами
Интересы:
-
прямые - напрямую связанные с товаром/услугой (например, платья, обувь) -
косвенные/смежные - интересы, рядом стоящие с прямыми (например, мода и стиль, онлайн-покупки)
-
поведенческие - часто путешествующие, владельцы малых предприятий, пользователи платежей на фейсбук -
демографические - уровень образования, родители, семейное положение, профессии
Весь перечень интересов можно посмотреть в детальном таргетинге:
Аудитории
Сегментация аудитории:
Холодная аудитория | Теплая аудитория | Горячая аудитория |
находим по интересам, широкая, аудитория look-a-like |
аудитория ретаргета на тех, кто взаимодействовал с аккаунтом инста, фб, переходил по рекламе, на сайт, положил в корзину, но не купил |
ретаргет на тех, кто покупал, на базу номеров или email, совершили покупку на сайте |
Задание 4
Среди собранных аудиторий обязательно должны быть:
-
аудитории по интересам; -
широкая (без интересов). Если считаете, что широкая не применима - объясните почему. -
аудитория look-a-like (похожая) c разной процентовкой, с разным ретаргетом (разные способы взаимодействия, разные дни); -
пользовательская аудитория (ретаргет / аудитория теплая).
Конспект_для_сборки_аудиторий_и_выполнения_домашнего_задания - Используйте его, как помощника в выполнении ДЗ :-)
-
Соберите в Фейсбук 2-3 набора интересов из фейсбука для каждого сегмента аудитории.
Если у вас много сегментов целевых аудиторий, то будет достаточно собрать к каждому 1-2 набора интересов.
2) Создайте широкую аудиторию (если считаете, что широкая не применима - объясните почему).
3) Создайте пользовательскую аудиторию согласно выбранному источнику взаимодействия.
4) Создайте 2 похожие аудитории.
5) Сделайте скрины всех аудиторий, где будет видно пол, возраст, Гео, интересы и охват.
6) Подпишите все скрины, чтобы было понятно, для какого сегмента аудитория.
7) Прикрепите скрины в рабочую тетрадь и сдайте тетрадь на проверку.
(сюда прикрепить скрины интересов из Фейсбук, чтобы было видно потенциальный охват и гео)
Прикрепить скрины можно 2 способами:
1) скрин и сразу фотографией в рабочую тетрадь
2) сохранить все скрины на гугл диск, открыть доступ по ссылке к папке, где размещены аудитории, прикрепить ссылку на аудитории в рабочую тетрадь.
Посадочные страницы
Виды посадочных страниц:
инстаграм, сайт, квиз, телеграм, генерация лидов, мессенджер фб, WhatsApp, YouTube.
Задание 5
«) В рабочей тетради напишите анализ посадочной страницы, что вы видите, что вам нравится, а что не нравится, а также ряд исправлений, которые вы порекомендуете клиенту к уже имеющейся посадочной странице по пунктам.
Если у клиента 2 посадочные страницы - расписать рекомендации нужно для каждой посадочной страницы.
Примерные вопросы для проведения анализа по Инстаграм и по сайту - приведены в рабочей тетради.
3) Если у клиента на данный момент только одна посадочная страница, то выберите, какую еще можете использовать посадочную страницу и напишите, что это будет за посадочная страница, что там будет и как вы себе ее представляете.
Если это сайт, что там будет, если это квиз - то список вопросов, если это сообщение - то шаблон сообщения и т д
ПРО ИНСТАГРАМ
Как анализировать?
-
Анализируем шапку профиля, аватарку, описание; -
Смотрим активные ли ссылки в разделе “Сайт”; -
Анализируем хайлайтс - как оформлены, что добавить, что убрать; -
Анализируем ленту, какой стиль, какие посты, какие стоит добавить посты по стратегии; -
Анализируем частоту ведение сторис и ленты - регулярно, иногда, редко.
ПРО САЙТ
-
Работают ли все кнопки сайта; -
Есть ли тех.специалист, который занимается сайтом; -
Качественные материалы на сайте; -
Долго ли подгружается информация; -
Оффер находится на главной странице или нет; -
Оплата на сайте работает; -
Шрифт сайта читаем.
(Здесь нужно указать все правки):
Правки по посадочной странице №1:
-
… -
… -
...
и т д.
Правки по посадочной странице №2:
1.…
2.…
3....
и т.д.
УТП
УТП – уникальное торговое предложение.
Уникальность, что выделяет Вас среди конкурентов. («Почему стоит выбрать Вас?», «Чем Вы лучше других?», «Какая у Ваша фишка?»).
Советую прочитать книгу Дмитрия Кота “Апперкот конкурентам” - там очень много ценных советов по УТП.
Про УТП важное:
-
УТП - это не скидка; -
УТП - это “не лучшие бровки на районе”; -
УТП - это “не создаю красоту”.
Если клиент говорит, что УТП нет - надо пройтись вместе с ним по этим вопросам и выявить сильные стороны клиента:
-
Какое Ваше местоположение? (центр, близко к этому району и т.д.); -
Сколько у Вас довольных клиентов? -
Какой у Вас опыт работы? -
На каких материалах Вы работаете, или из чего состоит Ваш товар или услуга? -
Есть работа с импортными материалами? -
Работали со знаменитостями? -
Где получали образование? -
У Вас много конкурентов или Вы - лидер? -
Есть ли удачные кейсы ( для экспертов)? -
Какая команда с Вами работает? (эксперты, профессионалы с высшим образованием); -
Какая у Вас студия, клиника? Все стерильно? Все аккуратно?; -
У Вас качественное оборудование? -
Чем слабее Ваши конкуренты?
Конспект-рекомендация к выполнению домашнего задания (УТП, ЛИД-магнит, стратегия, офферы)