Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Политические факторы. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
Макросреда фирмы включает также такие факторы как демографическая среда, правовая среда, природная среда.
Демографическая cреда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая cреда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Наиболее существенные демографические тенденции: снижение рождаемости; старение населения; перемены в семье; миграция населения.
Природная cреда. Изменения в окружающей среде также сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку: дефицит некоторых видов сырья; вздорожание энергии; рост загрязнения cреды; решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Правовая среда. На все мероприятия (в особенности в области маркетинга) в возрастающей мере влияет правовое окружение: законодательство по регулированию предпринимательской деятельности; повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов; рост числа групп по защите интересов общественности.
Учитывая важность учета СТЭП-факторов для планирования деятельности предприятия, необходим не только их анализ, но и прогноз. Прогнозирование внешнего окружения или аудит внешнего окружения, приобрели важное значение в начале 80-х годов, особенно после того, как организации расширили рамки исследований в области прогнозирования, включая причинные факторы. В основе большинства прогнозов лежат четыре основных метода прогнозирования: изучение мнений, подсчет, экстраполяция статистических тенденций, поиск зависимости между двумя или более статистическими переменными.
Внешнее окружение организации делится на две группы факторов: внешняя среда и конкурентное окружение. Одни факторы влияют на другие и наоборот. Но без определенных средств и методов структурирования существует опасность, что анализ станет беспорядочным, а важные факторы будут проигнорированы.
Не менее важное значение имеет анализ и прогноз конкурентного окружения, которые включают изучение всех составляющих конкурентного окружения.
3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Из-за быстрого развития международных рынков рыночная экономика влияет на развитие конкуренции. Администрация каждого предприятия стремится к усилению финансовой стабильности, к производственным показателям, а также конкурентоспособности своей продукции. В связи с этим руководство предприятий применяет различные способы своего развития как с внешними, так и с внутренними показателями конкурентоспособности своего предприятия, что улучшает качество продукции и, соответственно, конкурентоспособность бизнеса. Смыслом данной научной статьи является исследование различных способов управления качеством, которые позволяют улучшить Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 12 (57) конкурентоспособность предприятия, с учетом всех условий и реалий экономики
Российской Федерации в хозяйственной деятельности. Главным и основным условием повышения конкурентоспособности предприятия является менеджмент, управление конкурентоспособностью продукции за счет главных показателей, таких как стоимость и увеличение качества производимой продукции. Производство продукции зависит от методов управления, направленных на снижение стоимости товара. Высокие показатели качества производимой продукции зависят от работы ключевых поставщиков, сырья и технической оснащенности оборудования предприятия. Поэтому, качество выпускаемой продукции является одним из главных показателей любого предприятия. Эффективность предприятия показывает способность компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка и улучшать технологии производства, которые способствуют улучшению качества выпускаемой продукции. Это и есть главная цель всех международных компаний в целом. Основными условиями увеличения эффективности выпускаемой продукции являются: управление качеством и менеджмент качества. Основной задачей является управление качеством продукции. Важным условием менеджмента качества является уверенность в поставщиках, большая заинтересованность сотрудников предприятия в выполнении задач, обновлении продукции и компетентности руководства предприятия. Измерение потребностей в выпускаемой продукции среди конечных потребителей и использование методов для повышения качества производимой продукции - главный критерий улучшения менеджмента управления качеством на предприятии (рисунок 1)
На рисунке 1: Показатели качества продуктов, которые выпускает предприятие. По этой причине мы можем предложить решение задачи, которая будет улучшать систему управления качеством продукции:
1. Повышение уровня удовлетворенности сотрудников компании качеством выпускаемой продукции.
2. Участие сотрудников в научных конференциях по совершенствованию уровня знаний и повышению квалификации.
3. Обновление процессов деятельности в сфере труда персонала;
4. Укрепление связей внутри компании между различными подразделениями.
5.Внедрение системы конкурентоспособности между подразделением внутри предприятия.
6.Обновление и улучшение контроля за качеством производимой предприятием продукции. Критерии управления Факторы повышения качества План по качеству Качество продукции Информация о фактическом качестве
7. Отношение сотрудников в каждом подразделении, а также между подразделениями предприятия к качеству продукции отражается на самом качестве выпускаемой продукции.
Для повышения качества продукта предприятия важны такие условия, как надежность поставщиков и уровень квалификации рабочих. А также постоянное повышение и обновление технической оснащенности предприятия. Подведя итог всего сказанного можно уверенно сказать, что такие методы управления персоналом и техническими процессами предприятия могут влиять на спрос сбыта продукции в России. По этой причине можно уверенно сказать, что постоянное улучшение качества продукции влияет на ее конкурентоспособность, и это главная задача каждого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя в работе теоретические и практические исследования приемов, методов реализации маркетинговых стратегий современными предприятиями была доказана актуальность выбранной темы.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.
В современной экономике для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.
Обобщая полученные в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные выводы:
1. Конкурентоспособность предприятия зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность товаров на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции конкурентов; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.
2. Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.
3. При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.
4. Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.
В ходе исследования принципов и методов конкурентоспособности предприятий на современном этапе, автором были получены следующие основные результаты:
-
Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий. -
Изучены принципы формирования стратегий конкурентности современных предприятий. -
Проанализированы подходы к реализации конкурентных стратегий, процессам реализации и оценке его результатов.
На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.