Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) (Особенности развития материально-технической базы в торговле).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для выполнения этих направлений совершенствования коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности предприятий региона.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники службы материально-технического обеспечения должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж, следить за рекламными объявлениями в бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т.п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Переход к рыночным условиям производства требует адаптации предприятия к новым условиям. Одним из важнейших условий адаптации является изменение коммерческой службы по обеспечению предприятия материальными ресурсами в рамках совершенствования организационной структуры предприятия.

Структура коммерческой службы розничной торговой сети «Магнит» должна формироваться в соответствии с изменением номенклатуры выпускаемой продукции, параметров рыночной среды предприятия, конъюнктуры рынка, с решением по-новому вопросов материального обеспечения, организации производства[5].

Одним из известных в мировой практике эффективных методов управления предприятием является бюджетный метод. Сущность этого метода заключается в том, что управление всей деятельностью предприятия (в том числе и обеспечением) осуществляется через центры ответственности за реализацию различных видов деятельности и функции, их четкой привязки к организационной структуре предприятия и определении личной ответственности за результаты деятельности.

Бюджет составляется как для предприятия в целом, так и для его подразделений, в том числе и коммерческих. В качестве примеров можно привести бюджет продаж и коммерческих расходов предприятия. Центрами ответственности могут быть: центры затрат и центры доходов или прибыли.

Бюджет предприятия охватывает процессы: производства, обеспечения, реализации и финансирования. Бюджетирование - это неотъемлемая часть планирования. Количественное выражение планов, составленных после проведения аналитической работы, называют бюджетом.

Центры ответственности должны ежемесячно представлять директору предприятия отчеты о выполнении бюджетов. В отчетах указываются только те статьи, которые контролируются центром ответственности.


Применение бюджетного метода управления предполагает:

- изучение возможностей предприятия в зависимости от внутренних и внешних факторов;

- определение целей предприятия;

- координацию осуществления бюджетного метода руководства на основе результатов деятельности предприятия по выполнению намеченных целей;

- контроль за выполнением бюджетов и внесение корректив.

Концепция координации предполагает, к примеру, что отдел обеспечения дорожно-строительными материалами интегрирует свой план со спросом на продукцию предприятия, отдел маркетинга - с производственными возможностями, производственный отдел использует бюджет продаж для закупки материальных ресурсов и т.д.

Основное преимущество системы бюджетирования заключается в возможности заставить руководителей и менеджеров планировать деятельность и тем самым достигать эффективных решений. Метод бюджетного управления способствует более экономному расходованию средств предприятия, так как обеспечивает контроль расходов и предупреждает возможность бесхозяйственного расходования средств, регулирует объем расходов.

Бюджетирование заставляет дирекцию предприятия изучать рынки для разработки прогнозов, а также продукцию своего предприятия, обеспечивает координацию, заставляет все службы, в том числе отдел материально-технического обеспечения, действовать совместно для достижения результатов, зафиксированных в бюджете.

Внедрение бюджетного метода управления является делом сложным и требующим длительного времени. При введении такой системы на предприятиях необходима, прежде всего, классификация расходов, соответствующих подразделениям (центрам) ответственности. Бюджетный метод требует соответствующей структуры предприятия, каждый элемент которой возглавляется руководителем, ответственным за выполнение бюджета данного структурного элемента.

Одной из относительно новых форм обеспечения является также создание центра по закупкам.

При анализе факторов, влияющих на формирование состава цен-тра, необходимо учитывать, что степень вовлеченности персонала фирмы в закупочный процесс меняется на различных его стадиях. Так, при первичной закупке, когда наблюдается заинтересованность в этом процессе большинства функциональных подразделений, их представители принимают участие в работе центра. По мере того, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в данной закупке к конечной стадии - заключению договора с поставщиком, ответственность за принятие решения переносится на руководство отделом обеспечения.


На современном этапе для многих предприятий стоит проблема управлением организацией обеспечения материальными ресурсами в первичном звене хозяйственной системы. Предстоит уточнить организационную структуру служб обеспечения многих предприятий. Во многих из них существует децентрализованная или частично централизованная структура, хотя имеются все условия для централизации функций обеспечения. Наблюдаются неоправданные различия в структуре и численности работников отделов обеспечения, поэтому необходимо разработать типовые схемы организационного построения служб обеспечения, уточнить их штаты с учетом всех факторов и особенностей конкретного производства.

Важным направлением совершенствования организации обеспечения является концентрация всех функций материально-технического обеспечения в одном структурном подразделении, отсутствие их дублирования в других подразделениях предприятия. В настоящее время многие службы предприятий сами занимаются вопросами обеспечения. Так, отдел инструментального хозяйства самостоятельно обеспечивает производство стандартизированным инструментом, отделы главного механика, главного энергетика - соответствующими запасными частями и т.д. Это усложняет внешние взаимоотношения предприятий, отвлекает указанные подразделения от основных обязанностей и снижает эффективность их работы. Целесообразно, чтобы этими обязанностями занимался отдел маркетинга.

Необходимо совершенствовать доставку материалов на рабочие места. Службе обеспечения нужно максимально освободить производственные и иные подразделения предприятия от функций получения материалов на складах и доставлять эти материалы в места потребления собственными силами по заранее разработанным графикам в строгом соответствии с технологией и ритмом производства.

Для улучшения деятельности административно-управленческого аппарата служб обеспечения следует шире внедрять научную организацию труда, так как специалисты отделов материально-технического обеспечения, чрезмерно загружены различной технической работой, составлением различных документов, писем, телеграмм. Необходимо рационально размещать рабочие места, оснащать их компьютерами и другим оборудованием. Для более успешной деятельности на рынке предприятию и, в частности, отделу обеспечения необходимо приобщение к современным информационным технологиям. Приобщение к сети Интернет поможет быстрее, эффективнее и рациональнее осуществлять поиск потенциальных партнеров, находить информацию об интересующих материальных ресурсах или услугах.


Таким образом, улучшению работы служб обеспечения будет способствовать более полное использование принципов хозяйственного расчета в их деятельности, совершенствование системы оценочных показателей, материального и морального поощрения работников, повышение ответственности за выполнение возложенных на них функций.

Заключение

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.

Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

Итак, основной целью предприятий розничной торговли является доведение продукции до конечного потребителя, что является возможным только при эффективной организации обслуживания покупателей.

Процесс товарообращения с доведением готовой продукции до непосредственного потребителя завершается именно в розничной сети сферы торговли. Именно эта область составляет материально-техническую базу всей торговли и должна представлять собой совокупность представителей торговых субъектов хозяйствования.

В современных рыночных условиях структура предприятий розничной торговли претерпела некоторые изменения. Сегодня эти предприятия имеют существенные различия между собой как по качественным, так и по количественным показателям, что и определяет их общую классификацию.

Так, розничная сеть классифицируется по видам, субъектам хозяйствования, ассортименту товаров, структуре розничной торговли, концентрации и размещению магазинов.

Также в курсовой работе исследовали развитие материально-технической базы розничной торговли и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности на примере ЗАО «Тандер» (Магнит). Можно сделать вывод, что материально-техническая база магазина представлена достаточным набором необходимых для удобства покупателей средств и возможностей.

Библиография


Нормативно-правовые документы

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)

Литература

  1. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: М.: КНОРУС, 2017.
  2. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: - Мн.: Новое знание, 2018.
  3. Петрук И.Т. Экономика потребительской кооперации - М.: Экономика 2019.
  4. Раицкий К.А. Экономика предприятия: - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2016.
  5. Сергеев И.В. Экономика торгового предприятия: - М.: Финансы и статистика, 2014.
  6. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2017.
  7. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2018.
  8. Экономика отрасли: торговля и общественное питание/Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.:. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2019.
  9. Экономика потребительской кооперации: / Петрук И.Т., Панасюк М.В., Марцин В.С., Масленников А.Ю. - М.: Экономика, 2018.
  10. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  11. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2016.
  12. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2019.
  13. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. – 11-е изд. – СПб.: Виктория плюс, 2016.
  14. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.
  15. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия // Экономика и жизнь. –2017. -№ 49. –С.14-15, 2015

Приложение 1

  1. Петрук И.Т. Экономика потребительской кооперации - М.: Экономика 2019.

  2. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2016.

  3. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. – 11-е изд. – СПб.: Виктория плюс, 2016.

  4. Раицкий К.А. Экономика предприятия: - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2016.

  5. Сергеев И.В. Экономика торгового предприятия: - М.: Финансы и статистика, 2014.