Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) (Особенности развития материально-технической базы в торговле).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности развития материально-технической базы в торговле
1.1. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия
1.2. Организация торгового и технологического процессов на предприятии розничной торговли
1.3 Методы управления товарно-материальными запасами в розничной торговле
2.1 Краткая характеристика магазина "Магнит"
2.2 Анализ и состояние развития материально-технической базы ЗАО «Тандер»
В 2014 году сеть обошла по рейтингу самые дорогие бренды розничной торговли на территории Европы. Издание Forbes утверждает, что в 16-м году фирма завоевала титул инновационного предприятия, войдя в сотню крупнейших инновационных компаний. РБК поставил ее на восьмое место в рейтинге «Топ-500» .
Сегодня компания входит в пятерку наиболее дорогих брендов в РФ. Поскольку рыночная капитализация подсчитывает до 19 миллиардов долларов оборотных средств, она занимает 18-тую строчку в списке Brand Finance, где отмечены самые влиятельные и респектабельные компании за последний год.
Сергей всегда считал, что на работу нужно ходить с удовольствием. Только в этом случае человек выкладывается на все сто и получает, соответственно, лучшую прибыль от дела. Всегда нужно искать то, к чему есть способности и желание. Так, на открытом собрании в Сколково были озвучены заслуги Галицкого, из которых особенно ярко запомнились номинация «Человек года - 2017», «Герой труда Кубани», звание «Бизнесмен года», присужденное ему в 2011 году и, конечно, именные часы от президента страны за вклад в экономическое развитие страны в 2006 году.
Неоспоримость поддержания качества продукции на должном уровне задействовала целый ряд комплексных работ. Непрерывность процесса на любой из его стадий, будь то выбор производителя или реализация товара, требует тщательной проверки на качество продукции[1].
Также качество предполагает и обслуживание клиентов на должном уровне. Поэтому сервис должен быть на высоте, создавая комфортные условия покупки товара.
Принцип системы организации контроля подразумевает законность, ориентировку на покупателя и недопущение опасной для здоровья продукции к прилавкам магазина.
Последнее предполагает несколько организационных моментов, придерживаясь которых несложно отследить некачественный продукт.
Собственная отлаженная система транспортировки, промышленный парк, центры по распределению товаров позволяют сохранять на определенном уровне качество продукции. Тем самым исключено попадание плохого товара на прилавки супермаркетов.
Сотрудники компании на протяжении всей истории «Магнита» учились оценивать риски от поставок низкосортного товара, а именно проверять склады и производственные помещения на факт соблюдения санитарных правил и нормативов, согласно законодательству. При необходимости разрабатываются правила и требования вместе с поставщиком, для того чтобы избежать малейшего риска.
С начала истории открытия «Магнита» компания поддерживает партнерские отношения с ведущими институтами, аккредитованными для проведения испытаний. Продукцию проверяют на соответствие заявленному качеству и предписаниям в законодательстве.
Дегустация – самая важная часть проверки. Она позволяет отследить малейшие изменения во вкусовых характеристиках продукции.
Горячая линия отличная возможность получить обратную связь от потребителя, а впоследствии улучшить сервис и качество продукции. Недовольство со стороны потребителя подвергается взвешенному анализу и, если это действительно оправдано, то товар и вовсе может исчезнуть с прилавков магазинов.
На протяжении всей истории магазин «Магнит» поддерживает развитие собственного торгового бренда при реализации того или иного товара, так называемые СТМ. Часто таким продуктом является готовое питание, которое производится тут же, на кухнях самого магазина. Хранение или перевозка таких продуктов исключена.
На соблюдение необходимых по закону стандартов безопасности пищевой продукции и ее качества направлены следующие меры:
•применяется новое современное оборудование;
•выдерживается техника изготовления;
•используется лишь качественное сырье;
•повышается уровень профессионализма сотрудников;
•осуществляется контроль на любом производственном этапе и при реализации товаров.
Ни один товар, приготовленный на кухнях супермаркета, не появится в кулинарном отделе, прежде чем не пройдет внутренний контроль. Утвержден определенный порядок проведения проверок внутри предприятия, чтобы оценить степень соблюдения санитарии и гигиены там, где имеет место подобное производство. В данном случае это эксперт внутреннего аудита плюс подключение видеокамер[2] .
Стоит сказать, что за свою длинную и успешную историю «Магнит» смог завоевать абсолютное лидерство среди крупных продуктовых сетей России. И все это получилось благодаря превосходным управленческим характеристикам основателя компании Сергея Галицкого. Он и сегодня продолжает улучшать работу своего детища, делая счастливыми обладателями хорошей работы тысячи людей и миллионы потребителей по всей России, которым доступны качественные и свежие продукты каждый день.
2.2 Анализ и состояние развития материально-технической базы ЗАО «Тандер»
На сегодняшний день организация охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.
По устройству это специально оборудованные отдельно стоящие одноэтажные здания, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг, обладают достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.
Основными видами деятельности Общества являются:
- розничная торговля алкогольной продукции;
- розничная торговля продуктами питания включая напитки и табачные изделия.
- розничная торговля непродовольственными товарами сопутствующего ассортимента[3].
Объектом исследования организационно-хозяйственной деятельности является магазин розничной торговли «Магнит».
Юридический адрес (место нахождения) магазина (в соответствии с учредительными документами):308036, Россия, г. Белгород, ул. Бульвар юности 8а.
Магазин имеет удобное месторасположение. Рядом находится множество домов - дополнительный приток клиентов, совершающих покупки продуктов питания в данном магазине. Каждый покупатель может приобрести товар нужного количества и качества. Магазин работает с 09.30-21.00 без обеда и выходных дней.
Магазин «Магнит» реализует продовольственные товары: хлеб и хлебобулочные изделия; мясная, молочная и рыбная гастрономия; овощи и фрукты; масложировая продукция; субпродукты и окорочка; кондитерские товары; алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные напитки.
Также в магазине реализуется небольшая группа непродовольственных товаров сопутствующего ассортимента.
Магазин «Магнит» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.
К основным фондам ЗАО "Тандер" относятся здания, сооружения, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства. Транспорт у данного магазина один - это автомобильный транспорт, что обеспечивает быструю доставку товаров. Материально - техническая база производства - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах.
Магазин «Магнит» имеет следующие помещения: торговый зал и отдел заказов.
Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Кроме торговых помещений в магазине имеются:
- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
- приемочные, в них производится приемка товаров по количеству и качеству;
- кладовые (в том числе охлаждаемые камеры) - в них производится только хранение товаров;
- подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
- административные и бытовые помещения (кабинет директора и товароведа, комната продавцов, туалет).
Правильное размещение и применение торгового оборудования помогает рационально использовать площадь торгового зала. Дизайн торгового зала выполнен в современном стиле, цветовая гамма выдержана в светлых тонах. Технологическое и торговое оборудование (немеханическое - горки, прилавки, столы). Выкладка товара в торговом зале осуществляется вертикальным способом на пристенных стеллажах. Кроме стеллажей в магазине для выкладки товаров используются застекленные холодильные витрины. В торговом зале установлено холодильное оборудование: 5 горизонтальных среднетемпературных холодильника (молочный, колбасный, рыбный, сырный, для тортов); 5 морозильных ларя (мороженое, мясные полуфабрикаты, свежемороженая рыба, полуфабрикаты из мяса птицы, замороженные овощи). Также в торговом зале расположены вертикальные холодильники «Пепси Кола», «Сибирская корона», «Туборг», «Карлсберг» для пива и безалкогольных напитков и соков[4].
Все магазины розничной торговой сети «Магнит» имеют зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные и комфортные условия для покупателей.
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона, а для молодых мам с колясками есть удобный въезд на площадку магазина.
Материально-техническая база магазина представлена достаточным набором необходимых для удобства покупателей средств и возможностей.
2.3 Мероприятия по совершенствованию материально-технического обеспечения розничной торговой сети «Магнит»
Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия является одним из обязательных направлений деятельности розничной торговой сети «Магнит»
Для более эффективного и рационального управления ресурсами на предприятии должен происходить постоянный процесс изыскания резервов улучшения качества обеспечения. Этот процесс не может происходить постоянно в одном и том же направлении. Нужно постоянно искать новые возможности для совершенствования материально-технического обеспечения предприятия.
Совершенствование организации управления коммерческой деятельностью розничной торговой сети «Магнит» по обеспечению материальными ресурсами может вестись по двум направлениям. С одной стороны, по мере возрастания роли посреднических снабженческо-сбытовых организаций в обращении средств производства и расширения розничной торговли работа служб обеспечения предприятий и производственных объединений упрощается. Розничная торговля осуществляется по широкой номенклатуре продукции, потребляемой в небольших количествах. С другой стороны, по стабильно потребляемой в больших количествах продукции расширяются прямые контакты потребителей с предприятиями-изготовителями. В службах обеспечения потребителей получают развитие функции, связанные с разработкой предложений по долгосрочному сотрудничеству.
Особое внимание должно уделяться разработке плана обеспечения в стоимостном выражении, достижению сбалансированности материальных и финансовых ресурсов. Это коренным образом меняет содержание работы служб обеспечения, требует укрепления их планово-экономических подразделений. Здесь могут быть созданы специальные подразделения по изучению рынка потребляемых материалов и изделий.
Всегда актуальной для службы материально-технического обеспечения является тенденция повышения научно-технического уровня производства путем закупки современных машин, оборудования и материалов. Если служба материально-технического обеспечения внимательно изучает рынок средств производства, то это позволяет предприятию быть первым среди конкурентов при осуществлении закупок появляющихся на этом рынке новинок. Покупка и внедрение в производство новых видов средств производства, а также лицензий, ноу-хау заслуживают внимания, так как это обычно приводит к получению быстрого и ощутимого эффекта. Также важным является вовлечение в производство продукции отечественных производителей. В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с отечественными поставщиками, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья.