Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Создать в папке «Архиваторы» папку «Распаковка».

  2. Распаковать в эту папку архивные файлы из папки «Архивы».

  3. Создать в папке «Архиваторы» папку «SFX-архивы».

  4. Создать для папок «Текстовые документы», «Документы WORD», «Исполняемые программы» по соответствующему SFX-архиву (всего три архива, вариант сжатия - любой).

  5. Выполнить распаковку.

  6. Ознакомиться с разделами справки:

  • Модули самораспаковки - GUI SFX-модули RAR;

  • Часто задаваемые вопросы;

  • Интеграция с оболочкой Windows.

Задание №2. Сделать вывод о проделанном практическом занятии:








Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. В чем разница обычных архивных файлов от самораспаковывающихся архивных файлов?

  2. Чей размер больше: обычного архивного файла или самораспаковывающегося архивного файла при одинаковых вариантах сжатия? Почему?

  3. Какой метод сжатия дает наилучший результат для различных типов исходных данных?

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Критерии оценки учебной деятельности по информатике

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

• Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

• Степень формирования интеллектуальных и общеучебных умений.

• Самостоятельность ответа.

• Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:


1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.

4. Ответ самостоятельный.

5. Наличие неточностей в изложении материала дисциплины.

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов педагога восполняются сделанные пропуски.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2.Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, или допустил ошибки при их изложении.

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов.

7. Отвечает неполно на вопросы (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

2. Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи педагога.

6. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

7. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа, обучающегося педагогом, даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Методические рекомендации по оформлению отчета по практическим работам.
Отчёт по практической работе выполняется на листе формата А4 по прилагаемой форме:
Практическое занятие №_____



  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.

  5. Ответы на Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию


Общие требования к оформлению практических работ:
Размер шрифта – 14;

Тип Шрифта – Times New Roman;

Межстрочный интервал – 1,5;

Отступ первой строки – 1,25;

Поля: Левое – 2см,

Правое – 1см,

Нижнее – 2 см;

Верхнее – 2 см.

Список рекомендуемой литературы
Основные источники:

  1. Журавлева Т.Ю. Практикум по дисциплине «Операционные системы» [Электронный ресурс]: автоматизированный практикум/ Журавлева Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 40 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20692.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Гурина И.А. Информационные технологии в электроснабжении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии в электроснабжении» для студентов специальности 140211 «Электроснабжение»/ Гурина И.А.— Электрон. текстовые данные.— Черкесск: Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 2014.— 34 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27198.— ЭБС «IPRbooks»

  3. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]/ С.В. Назаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 530 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52159.— ЭБС «IPRbooks»


Дополнительные источники:

  1. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

  2. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.В. Михеева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192с.

  3. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. Образования / М.Ю. Свиридова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ- СКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

  13. www.iprbookshop.ru (Электронная библиотечная система «IPRbooks»)