Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 318

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

(ПО ВИДАМ)
Базовая подготовка

среднего профессионального образования

Алатырь 2017

  1. Методические указания по практическим занятиям по учебной дисциплине Информатика (базовая подготовка) разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Информатика для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и Положения об организации и проведении лабораторно-практических и семинарских занятий от 27.06. 2014 года № 406.


Разработчик(и):
Филиал СамГУПС преподаватель Долгов А.П., Лукина Т.Ю

в г. Алатырь

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Рассмотрено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______от «_____» __________ 20___г.

Председатель ПЦК_________/ Пасюнина Р.В. /


ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!

Методические указания по дисциплине Информатика по практическим занятиям созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим занятиям, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению заданий практического занятия, Вы должны внимательно прочитать его цель и задачи, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения или примерной программой дисциплины Информатика (для общеобразовательной подготовки), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.


Все задания к практическому занятию Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практическом занятии Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для получения зачета по дисциплине Информатика и допуска к зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим занятиям или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.

Тема 2.3. Операционные системы и оболочки

Практическое занятие №1

Тема: Настройка пользовательского интерфейса. Управление объектами и элементами.

Цель: Научится запускать программу всеми известными способами, настраивать окно программы текстового процессора для удобной и эффективной работы пользователя, управлять интерфейсом текстового процессора Word.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Одной из главных частей ОС является интерфейс — универсальный механизм управления любым приложением ОС, независимо от его назначения и предметной области. Интерфейс является удобная оболочкой, с которой общается пользователь. Существуют аппаратный, программный и пользовательский интерфейсы.



Пользовательский интерфейс – методы и средства взаимодействия человека с аппаратными программными средствами.

Основные элементы пользовательского интерфейса Windows – рабочий стол, окна объектов, меню и диалоговые окна; вспомогательные – панели инструментов, пиктограммы, строки состояния, полосы прокрутки, линейки и т.п.

Операционная система должна предоставлять пользовательский интерфейс. Как минимум она должна предоставлять командную оболочку (shell), которая дает пользователю возможность тем или иным способом запустить его прикладную программу. Однако в некоторых случаях, например, во встраиваемых контроллерах и других специализированных приложениях, такая оболочка может отсутствовать. При этом либо система вообще функционирует без вмешательства человека, либо пользователь работает только с одной прикладной программой.

Кроме того, ОС часто предоставляют средства - разделяемые библиотеки, серверы и т.д. для реализации графического пользовательского интерфейса прикладными программами. Часто, оказывается, сложно провести границу между ядром ОС и этими средствами, особенно если стандартная оболочка ОС реализована с их использованием. В некоторых системах, например в MS Windows 3.x и MacOS, практически все ядро состоит из средств реализации графического интерфейса.

В настоящее время оформилось два принципиально различных подхода к организации пользовательского интерфейса. Первый, исторически более ранний подход состоит в предоставлении пользователю командного языка, в котором запуск программ оформлен в виде отдельных команд. Этот подход известен как интерфейс командной строки (Command Line Interface - CLI).

Альтернативный подход состоит в символическом изображении доступных действий в виде картинок – икон (icons) на экране и предоставлении пользователю возможности выбирать действия при помощи мыши или другого координатного устройства ввода. Этот подход известен как графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface - GUI). Мы в дальнейшем будем использовать английские аббревиатуры, потому что писать полное название долго, русскоязычные аббревиатуры - кальки очень уж неблагозвучны, а выдумать короткий, корректный и благозвучный русскоязычный термин мы – скажем честно - слабы.

Разработчики современных ОС обычно предоставляют средства для реализации обоих подходов и, зачастую, оболочки, использующие оба типа интерфейсов. Однако среди пользователей предпочтение разных подходов вызывает горячие споры.

Ход работы:
Задание №1. Отобразить на экране окна Word следующие панели инструментов:



  • Стандартная

  • Таблицы и границы

  • Web

  • Настройка изображения.


Задание №2. Перейти из режима «Обычный» в режим «Разметки страницы».



Задание №3. Установить масштаб 87%.
Задание №4. Сделайте вывод о проделанном практическом занятии:








Содержание отчета:
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод по работе.


Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:


  1. Что такое рабочий стол?

  2. Какие основные объекты рабочего стола вы знаете?

  3. Что такое тема рабочего стола? Что она в себя включает?

  4. Что такое разрешение экрана и в чем оно измеряется?


Практическое занятие №2

Тема: Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков.

Цель: научиться создавать папки и ярлыки, работать с файлами и каталогами; осуществлять поиск файлов, научиться инсталлировать программы.

Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер с выходом в интернет.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
С файлами и папками можно делать следующие операции:


  • Копировать файл (папку) создавать копию файла (папки) в другом месте компьютера;

  • Удалить файл (папку)

  • Убрать файл (папку) с компьютера;

  • Переместить файл (папку) убрать файл (папку) с одного места компьютера и расположить её в другом месте компьютера.

Алгоритм копирования файла (папки):

  • Открыть папку двойным щелчком левой кнопки мыши с файлом (папкой), которую необходимо скопировать.

  • Подвести мышь к файлу (папке) и нажать один раз правой кнопкой

  • мыши

  • В открывшемся меню выбрать строку «Копировать» и на данном слове

  • нажать левую кнопку мыши.

  • Закрыть данную папку, нажав один раз левой кнопкой мыши на кнопке

  • «Закрыть» в правом верхнем углу

  • Открыть папку, в которую необходимо скопировать файл (папку), двойным щелчком левой кнопки мыши.

  • Поместить мышь на белый фон и нажать один раз правой кнопкой мыши.

  • В открывшемся меню выбрать строку «Вставить» и нажать на данной

  • строке один раз левой кнопкой мыши.


Алгоритм удаления файла (папки):

  • Открыть папку двойным щелчком левой кнопки мыши с файлом (папкой), которую необходимо удалить

  • Подвести мышь к файлу (папке) и нажать один раз правой кнопкой

  • мыши.

  • В открывшемся меню выбрать строку «Удалить» и на данном слове

  • нажать левую кнопку мыши.

  • В появившемся окне нажать один раз левой кнопкой мыши по кнопке

  • «Да».

  • Закрыть данную папку, нажав один раз левой кнопкой мыши на кнопке

  • «Закрыть» в правом верхнем углу

.

Ход работы:

Задание №1. Создайте в рабочем диске дерево каталогов:

D:\УЧЕБНАЯ\[ИМЯ ГРУППЫ]\[ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ]\ ФИО.doc.
D:\УЧЕБНАЯ\[ИМЯ ГРУППЫ]\[ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ]\ Адрес.doc


1.    Откройте личную папку. Откройте в окне папки панель инструментов и строку состояния.
2.    Создайте текстовый документ. Введите свою фамилию, имя, отчество. Сохраните документ и закройте окно.
3.    Создайте и сохраните второй текстовый документ с именем Адрес и текстом – вашим адресом. Просмотрите свойства этих документов.
4.    Создайте ярлыки для личной папки и текстовых документов.
Задание №2.   Создайте в рабочем диске дерево каталогов:

D:\УЧЕБНАЯ\[ИМЯ ГРУППЫ]\[ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ]\ ФИО.doc.
D:\УЧЕБНАЯ\[ИМЯ ГРУППЫ]\[ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ]\ Адрес.doc


1.    Введите текст в созданные файлы. Сохраните документы.
2.    Переместите два ярлыка из личной папки в папку Учебная. Скопируйте один текстовый документ из личной папки в папку Учебная способом перетягивания пиктограмм файла. Скопируйте второй текстовый документ из личной папки в папку Учебная, используя буфер обмена.
3.    Удалите все файлы и ярлыки из папки Учебная (кроме личной).
4.    Верните ярлыки из корзины в исходную папку.
Задание №3. Создайте в рабочем диске дерево каталогов:

  D:\УЧЕБНАЯ\[ИМЯ ГРУППЫ]\[ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ]

1.    Найдите на диске файл SOL.EXE и скопируйте его в личную папку. Проверьте свойства этого файла.

2.    Установите в личную папку программу, предложенную преподавателем, и создайте ярлык запуска программы на рабочем столе. Переименуйте ярлык и смените значок ярлыка.

3.    Удалите ярлык в Корзину.

4.    Восстановите все удаленные файлы.

Задание №4. Сделайте вывод о проделанном практическом занятии: