Файл: Методические указания для студентов по практическим занятиям по учебной дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Что называется файлом? -
Как записывается короткое имя файла? -
Каков недостаток такой записи? -
Что такое расширение имени файла? -
Перечислите основные операции с файлами и папками и опишите способы их реализации?
Тема 2.4. Программное обеспечение персонального компьютера
Практическое занятие №3
Тема: Стандартные программы. Одновременная работа нескольких приложений.
Цель: научиться работать одновременно с несколькими приложениями, включая стандартные программы.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер.
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Система Windows исходно задумывалась как многозадачная. Это означает, что в ней одновременно могут работать несколько задач. Это действительно так. Например, на ПК с процессором Pentium/233 и достаточным объемом ОЗУ (64 Мбайт) можно запустить интенсивную вычислительную задачу и одновременно продолжать работу в редакторе Word или электронной таблице Excel, ожидая результаты расчетов, выполняющихся в фоновом режиме. А в системе Windows NT такие возможности значительно расширены и к ним добавлены специальные средства управления выполняющимися программами.
Однако запускать несколько задач одновременно не всегда имеет смысл. Чаще всего требуется, чтобы такие задачи взаимодействовали между собой, обменивались информацией, причем на основе стандартного механизма, не требующего от программиста дополнительных усилий по определению способа такого взаимодействия.
Программы, обменивающиеся информацией, как правило, не равноправны. Одна из них выступает в роли сервера, рассылающего обработанную информацию (по аналогии с сервером баз данных), другая (или несколько других) — в роли клиента (по аналогии с клиентской программой, получающей наборы данных по запросу к СУБД). Однако в большинстве случаев приложения Windows могут работать и как серверы, и как клиенты.
Ход работы:
Задание №1.
-
Изучите ярлыки на рабочем столе. -
Изучите элементы панели задач. -
Выведите и скройте Панель быстрого запуска. -
Откройте одновременно несколько окон. Например: Мои документы, Корзина и Мой компьютер. -
Попробуйте подвигать их по экрану, свернуть, развернуть, измените их размеры с помощью мыши и добейтесь приблизительно одинаковых размеров. -
Расположите открытые окна каскадом, сверху вниз, слева направо. Закройте все окна. -
Подвигайте ярлыки на Рабочем столе, затем упорядочьте их автоматически. -
Откройте стандартную программу Блокнот и напечатайте в ней какое-либо четверостишие. Сохраните в своей папке под именем Стихотворение. Обратите внимание, с каким значком сохранился документ. -
Скопируйте текст стихотворения в окно программы WordPad и посмотрите, какие возможности доступны в этой программе. Сохраните в своей папке под именем Копия и обратите внимание, с каким значком сохранился документ. -
Откройте стандартную программу Paint и нарисуйте в ней ёлочку. Сохраните в своей папке под именем Ёлка. Обратите внимание, с каким значком сохранился документ. -
Щёлкните правой кнопкой мыши на значках файлов Стихотворение и Ёлка. Выберите в контекстном меню команду Свойства и изучите содержимое открывшегося диалогового окна. Какие атрибуты заданы для этих файлов? -
Изучите, какие ещё Стандартные программы есть на Вашем ПК. -
Откройте Адресную книгу в Стандартных программах и создайте в ней две папки: Друзья и Коллеги. -
В каждой папке создайте по два контакта. -
Попробуйте через поиск на Панели инструментов в Адресной книге найти добавленного Вами в Контакты друга. -
Изучите остальные Стандартные программы. -
В Справочной системе ОС Windows посмотрите назначение неизвестных Вам программ.
Задание №2. Сделайте вывод о проделанном практическом занятии:
|
|
Содержание отчета:
Отчет должен содержать:
-
Название работы. -
Цель работы. -
Задание и его решение. -
Вывод по работе.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
-
Какие возможности для форматирования текста имеются в программе Блокнот? -
Каким образом выполняются вычисления с помощью программы Калькулятор? -
Чем отличается текстовый процессор от текстового редактора? -
Что такое форматирование документа? -
Назовите основные элементы окна программы WordPad и укажите их функциональное назначение.
Практическое занятие №4
Тема: Создание документов с использованием программ WordPad и Paint.
Цель: Ознакомление с работой стандартных программ Windows ХР: текстовый редактор WordPad и графический редактор Paint. Использование буфера обмена для вставки и внедрения объектов.
Оборудование и раздаточный материал: персональный компьютер, стандартные программы WordPad и Paint .
Краткие теоретические сведения и учебно-методические материалы по теме практического занятия:
Работа с текстовым редактором WordPad
-
Из папки Common скопируйте в свою папку файл Standart.rtf. -
Активизируйте окно программы WordPad, щелкнув по его кнопке на Панели задач. -
В окне программы WordPad с помощью команды ФАЙЛ/ Открыть откройте находящийся в вашей папке документ Standart.rtf и ознакомьтесь с его содержанием. -
Упорядочите сверху вниз окна программ WordPad и Калькулятор. -
Выполните с помощью Калькулятора задания, приведенные в документе Standart.rtf. -
Результаты вычислений скопируйте в документ Standart.rtf и округлите их, оставив два знака после запятой. -
Сохраните документ Standart.rtf. -
В окне программы WordPad создайте новый документ в формате *.rtf. -
С помощью команд меню Вид выведите на экран:
-
Панель инструментов; -
Панель форматирования; -
Линейку; -
Строку состояния.
-
Внимательно рассмотрите окно программы WordPad и запишите в конспект пункты горизонтального меню окна. Ознакомьтесь с назначением кнопок на Панели инструментов и Панели форматирования. -
Введите следующий текст:
Стандартные программы Windows:
Блокнот
Текстовый редактор WordPad
Калькулятор
Графический редактор Paint и др.
-
С помощью команд меню ФОРМАТ/ Шрифт отформатируйте текст, используя в разных строках различные шрифты (Times New Roman, Arial и др.) и разные размеры шрифтов. -
Т екст первой строки оформите жирным шрифтом, второй строки — курсивом, а третьей — подчеркиванием. -
Используя кнопки пиктографического меню , выровняйте текст пер-вой строки по центру, второй строки — по левому краю, а третьей — по правому краю. -
В последнем абзаце с помощью горизонтальной масштабной линейки установите отступ первой строки 4 см. -
Для первых трех абзацев установите маркеры, используя команду меню ФОРМАТ /Маркер. -
О красьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку панели форматирования (Цвет). -
Введите команду меню ВСТАВКА/ Объект и в диалоговом окне Вставка объекта укажите Тип объекта — Точечный рисунок. -
В появившемся окне нарисуйте красный прямоугольник и щелкните вне рисунка. -
Дважды щелкните по созданному рисунку и измените цвет прямоугольника на зеленый. -
Щелкните вне рисунка и сохраните документ в своей папке под именем Text.rtf.
Обратите внимание на то, в каких форматах можно сохранять документы, созданные в программе WordPad.
-
В документе Text.rtf выделите фрагмент текста Графический редактор Paint и скопируйте его в буфер обмена.
Задание №3. Работа с графическим редактором Paint
-
Активизируйте окно программы Paint и разверните его на весь экран. -
Вставьте в документ Paint текст из буфера обмена: Графический редактор Paint. -
Переместите текст в самый низ рисунка. -
Активизируйте окно программы Калькулятор. Установите режим Обычный. -
Скопируйте изображение активного окна Калькулятора в буфер обмена, нажав клавиши Alt+PrintScreen. -
Закройте программу Калькулятор. -
С помощью команды меню ПРАВКА/ Вставить поместите рисунок из буфера обмена в окно графического редактора Paint. -
Используя инструмент (Выделение прямоугольной области), выделите в рисунке любые три кнопки. -
Поместите их в буфер обмена, используя команду ПРАВКА/ Вырезать. -
Создайте в окне графического редактора Paint новый документ, не сохраняя предыдущий. -
С помощью команды меню РИСУНОК/Атрибуты установите размер рисунка 10 х 10 см. -
Поместите в новый документ вырезанные в буфер обмена кнопки. -
Сохраните документ под именем Graf.bmp в своей папке. -
Поменяйте местами первую и третью кнопки. -
Щелчком левой кнопки мыши по красному цвету Палитры цветов установите красный цвет объекта. -
Щелчком правой кнопки мыши установите синий цвет фона. -
И спользуя инструмент (Заливка), окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным), а вторую кнопку — синим цветом фона. Для окраски цветом фона нажимайте правую кнопку мыши. -
В ыделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2—3 раза и с помощью инструмента (Кисть) напишите на ней цифру 1. -
С помощью инструмента (Масштаб) увеличьте размер всего рисунка в 2 раза. Верните обычный масштаб рисунка (1 х 1). -
Опробуйте применение команд меню РИСУНОК/Отразить/Повернуть, Растянуть/Наклонить и Обратить цвета. -
Выделите одну из кнопок и скопируйте ее в буфер обмена. -
Сохраните документ Graf.bmp. -
Откройте окно своей папки, щелкните правой кнопкой мыши по названию документа Text.rtf и в контекстном меню выберите команду Открыть с помощью / Текстовый редактор WordPad. -
В документ Text.rtf вставьте рисунок из буфера обмена с помощью команды ПРАВКА/ Специальная вставка /Вставить Рисунок (метафайл). -
С охраните файл Text.rtf и сверните окно программы WordPad. -
В документе Graf.bmp щелкните по инструменту (Надпись) и создайте рамку для ввода текста. -
С помощью команды меню ВИД/Панель атрибутов текста выведите на экран нужную панель и установите шрифт Arial размером 14 пт., полужирный, курсив. -
Введите текст: Окружность. -
Нарисуйте круг с радиусом около 1 см. -
Выделите круг и скопируйте его 2 раза с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl. -
Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон. -
С помощью команды меню ПАЛИТРА/ Изменить палитру подберите несколько новых нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры. -
Сохраните документ Graf.bmp и закройте программу Paint.