Файл: Воспитатель у меня для вас есть очень интересная игра. Игра у когокто.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель: У меня для вас есть очень интересная игра.
Игра «У кого—кто?
Выставляются картинки животных и их детенышей.
Воспитатель: Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?
У зайчихи—… (зайчонок) . А это ? (Зайчата.)
У волчицы—… (волчонок) . А это ? (Волчата.)
У лосихи—… (лосенок). А это ? (Лосята.)
У медведицы—… (медвежонок). А это ? (Медвежата.)
У ежихи—… (ежонок). А это ? (Ежата.)
У волчицы—… (волчонок). А это ? (Волчата.)
У лисицы—… (лисенок). А это ? (Лисята.)
II часть.
Воспитатель: К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.
Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким, как чистюля…
Дети:Енот.
Воспитатель: Правильно, Енот.Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог.
Дети называют.
Воспитатель: Назовите второй слог.
Дети называют.
Воспитатель: Рассмотрите схему. Прочитайте первый и второй слог.Воспитатель: Давайте пропоём песенку звука «Е».
Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.
Воспитатель: Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. Если букваЕ стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее прямоугольником зелено-красного цвета.Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].
к з |
Воспитатель: А сейчас я прочитаю сказку. Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком Е.
Воспитатель читает сказку из книги Волина «Учимся играя».
Дети называют слова на заданный звук, которые встречаются в сказке.
Игра «Поймай звук».
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук Е.
И-а-е-у-а-и-е-о-у-е-а-и-е-ы…
Игра на развитие общей моторики «На водопой».
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.
Жарким днем, лесной тропой Звери шли на водопой | Дети идут друг за другом |
За мамой - слонихой топал слонёнок | Топают |
За мамой - лисицей крался лисёнок | Идут тихо крадучись |
За мамой - ежихой катился ежонок | Присели на четвереньки |
За мамой - медведицей шел медвежонок | Идут вперевалочку |
За мамою - белкой скакали бельчата | Скачут вприсядку |
За мамой зайчихой - косые зайчата | Скачут на прямых ногах |
Волчица вела за собою волчат | Ползут на четвереньках |
Все мамы и дети напиться хотят. | Имитируют лакание |
Массаж лица.
Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с воспитателем. Сначала воспитатель проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями:
Ходит пальчик по дорожке: | От середины лба к вискам. |
Вверх — вниз, вверх — вниз, | Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам). |
Будут розовыми щечки: | По мышцам щек (от крыльев носа к вискам). |
Вверх — вниз, вверх — вниз. Т. Куликовская | От середины подбородка к ушам. |
Массаж заканчивается поглаживанием.
Воспитатель: А сейчас игра «Где услышали звук Е?»
Игра «Где услышали звук Е?»
Воспитатель называют слова, дети показывают одну из частей разрезной рыбки.
Игра «Эхо».
Воспитатель: Я называю слово или букву
, а вы повторяете только последний звук.
При произношении воспитатель утрированно выделяет последний звук.
Е…(Э-э-э)
Я…(А-а-а)
Ю…(У-у-у)
Ё…(О-о-о)
Новые (Э-э-э)
Моя (А-а-а)
Качаю…( У-у-у)
Твоё (О-о-о)
Упражнение для глаз.
Воспитатель: Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Дети:Сова.
Сова летит, | Поморгать глазами. |
Глазами вертит, | Обвести глазами круг. |
К нам подлетает | Посмотреть на нос. |
Наших деток пугает. | Зажмурить, а потом широко открыть глаза. |
Упражнение в произнесении чистоговорки.
Воспитатель: Произнесите чистоговорку о енотах.
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
Игра на развитие мелкой моторики «Собери ежевику».
Перед детьми рассыпаны «ягоды». Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря их большим и указательным пальцами, затем большим и средним пальцами и т.д. сначала правой, затем левой рукой.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Воспитатель: С каким звуком сегодня познакомились?
Воспитатель: В какие игры играли?
Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?