Файл: Воспитатель у меня для вас есть очень интересная игра. Игра у когокто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитатель: У меня для вас есть очень интересная игра.

Игра «У кого—кто?

Выставляются картинки животных и их детенышей.

Воспитатель: Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?

У зайчихи—… (зайчонок) . А это ? (Зайчата.)

У волчицы—… (волчонок) . А это ? (Волчата.)

У лосихи—… (лосенок). А это ? (Лосята.)

У медведицы—… (медвежонок). А это ? (Медвежата.)

У ежихи—… (ежонок). А это ? (Ежата.)

У волчицы—… (волчонок). А это ? (Волчата.)

У лисицы—… (лисенок). А это ? (Лисята.)


II часть.

Воспитатель: К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.

Немытое в рот ни за что не возьмёт,
И ты будь таким, как чистюля…

Дети:Енот.

Воспитатель: Правильно, Енот.Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог.

Дети называют.

Воспитатель: Назовите второй слог.

Дети называют.

Воспитатель: Рассмотрите схему. Прочитайте первый и второй слог.Воспитатель: Давайте пропоём песенку звука «Е».

Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.

Воспитатель: Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. Если букваЕ стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее прямоугольником зелено-красного цвета.Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].

к

з

Воспитатель: А сейчас я прочитаю сказку. Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком Е.

Воспитатель читает сказку из книги Волина «Учимся играя».

Дети называют слова на заданный звук, которые встречаются в сказке.
Игра «Поймай звук».

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук Е.

И-а-е-у-а-и-е-о-у-е-а-и-е-ы…

Игра на развитие общей моторики «На водопой».

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.



Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой

Дети идут друг за другом

За мамой - слонихой топал слонёнок

Топают

За мамой - лисицей крался лисёнок

Идут тихо крадучись

За мамой - ежихой катился ежонок

Присели на четвереньки

За мамой - медведицей шел медвежонок

Идут вперевалочку

За мамою - белкой скакали бельчата

Скачут вприсядку

За мамой зайчихой - косые зайчата

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат

Ползут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Имитируют лакание


Массаж лица.

Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с воспитателем. Сначала воспитатель проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями:


Ходит пальчик по дорожке:

От середины лба к вискам.

Вверх — вниз, вверх — вниз,

Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки:

По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Т. Куликовская

От середины подбородка к ушам.


Массаж заканчивается поглаживанием.
Воспитатель: А сейчас игра «Где услышали звук Е?»

Игра «Где услышали звук Е?»

Воспитатель называют слова, дети показывают одну из частей разрезной рыбки.
Игра «Эхо».

Воспитатель: Я называю слово или букву

, а вы повторяете только последний звук.

При произношении воспитатель утрированно выделяет последний звук.

Е…(Э-э-э)

Я…(А-а-а)

Ю…(У-у-у)

Ё…(О-о-о)

Новые (Э-э-э)

Моя (А-а-а)

Качаю…( У-у-у)

Твоё (О-о-о)
Упражнение для глаз.

Воспитатель: Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

Дети:Сова.


Сова летит,

Поморгать глазами.

Глазами вертит,

Обвести глазами круг.

К нам подлетает

Посмотреть на нос.

Наших деток пугает.

Зажмурить, а потом широко открыть глаза.


Упражнение в произнесении чистоговорки.

Воспитатель: Произнесите чистоговорку о енотах.

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.
Игра на развитие мелкой моторики «Собери ежевику».

Перед детьми рассыпаны «ягоды». Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря их большим и указательным пальцами, затем большим и средним пальцами и т.д. сначала правой, затем левой рукой.
III часть.

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Воспитатель: С каким звуком сегодня познакомились?

Воспитатель: В какие игры играли?

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?