Файл: Разработка маркетинговой и производственной стратегии фирмы ип регинский Я. Э.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема «Разработка маркетинговой и производственной стратегии фирмы ИП Регинский Я.Э.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3

Глава 1.Теоретические аспекты маркетинговой и производственной стратегии фирмы………………………………………………………………….5

1.1 Сущность понятия маркетинговой и производственной стратегии………………………………………………………………………….5

1.2 Виды и роль маркетинговой и производственной стратегии фирмы…………………………………………………………………………….7

1.3 Выбор и оценка маркетинговой и производственной стратегии…………………………………………………………………………14

Глава 2. Анализ маркетинг.овой среды фирмы ИП Регинский Я.Э………………………………………………………………………………...21

2.1 Краткая характеристика фирмы ИП Регинский Я.Э……………..…21

2.2 Анализ микросреда и макросреда ИП Регинский Я.Э……………….22

2.3 Анализ тенденций отросли ИП Регинский Я.Э……………………..24

2.4Анализ конкуренции ИП Регинский Я.Э…………………………….24

2.5Анализ покупателей, целевые сегменты покупателей ИП Регинский Я.Э………………………………………………………………………………...24

2.6Анализ внутренней среды фирмы, ассортимент, обновление ассортимента ИП Регинский Я.Э……….………………………………………25

Глава 3. Разработка маркетинговой и производственной стратегии на основе особенностей внутренней среды ИП Регинский Я.Э…………………27

3.1Обоснование и разработка маркетинговой стратегии и производственной стратегии фирмы ИП Регинский Я.Э. ( SWOT анализ и выводы)…………………………………………………………………………...29

3.2 Оценка эффективности разработанных стратегий фирмы ИП Регинский Я.Э……………………………………………………………………31

Заключение………………………………………………………………..31

Список литературы……………………………………………………….33

Введение
В настоящее время маркетинговая стратегия - это важнейшая часть в процессе развития предприятия торговли. Методы и инструменты маркетинговой стратегии позволяют спрогнозировать рыночную реакцию, обеспечить высокие экономические результаты предприятия торговли и занять сильную конкурентную позицию.

Влияние цифровых технологий на маркетинговые стратегии необходимо рассматривать как актив, поскольку предполагается использование современных методов и инструментов маркетинга, которые предоставляют предприятиям торговли возможности для конкуренции, поддержания способностей и развития бизнеса.


Для разработки маркетинговой стратегии необходимы оценка и анализ, учет всех необходимых элементов, обоснованность и последовательность действий. Следовательно, тема разработки и реализации эффективной маркетинговой стратегии является особо важной и актуальной в настоящее время.

Цель курсовой работы – разработать маркетинговую и производственную стратегию фирмы ИП Регинский Я.Э.

Задачи курсовой работы:

1.Рассмотреть сущность понятия маркетинговой и производственной стратегии.

2.Изучить виды и роль маркетинговой и производственной стратегии фирмы.

3.Исследовать маркетинговую и производственную стратегию.

4.Провести анализ микросреды и макросреды ИП Регинский Я.Э.

5.Провести анализ тенденций отросли ИП Регинский Я.Э.

6.Изучить конкурентов ИП Регинский Я.Э.

7.Проанализировать покупателей, целевые сегменты покупателей ИП Регинский Я.Э.

8.Проанализировать внутреннюю среду фирмы, ассортимент, обновление ассортимента ИП Регинский Я.Э.

9.Разработать маркетинговую и производственную стратегию на основе особенностей внутренней среды ИП Регинский Я.Э.

Предмет исследования – внутренняя среда предприятия как фактор маркетинговой и производственной стратегии.

Объект исследования – предприятие ИП Регинский Я.Э.

Методы исследования:

1.Синтез.

2.Анализ.

3.Сравнение.

4.Обобщение.

Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1.Теоретические аспекты маркетинговой и производственной стратегии фирмы

1.1 Сущность понятия маркетинговой и производственной стратегии

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей[5].

В настоящее время в сфере бизнеса стратегия это:

- система организационно - экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;

- генеральное направление деятельности предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;

- программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели;



- эффективная деловая концепция по достижению конкурентных преимуществ предприятия;

- средство достижения целей и выработка соответствующей политики по их достижению конкурентных преимуществ предприятия;

- постановка целей и выработка соответствующей политики по их достижению;

- идея, дающая преимущества в конкурентной борьбе;

- система способов управления деятельностью предприятия;

- совокупность перспективных ориентиров для работы предприятия.

Маркетинговая стратегия это разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода[5].

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех в бизнесе.

Особенности стратегии:[13]

- процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

- сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

- необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

- в ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.


При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии[13].
1.2 Виды и роль маркетинговой и производственной стратегии фирмы

Теория стратегического планирования насчитывает достаточное число стратегий, которые стали основой для вывода из кризиса или его предотвращения на отдельных предприятиях, в отраслях производства, в целых странах[21].

Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса обычно называются базисными или эталонными. В целом они отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение предприятия внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:[21]

- стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия; маркетинг стратегия управление конкурентоспособность

- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.

Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно предприятие может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время
, интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Предприятие может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения предприятия внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:[5]

- стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;

- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. К ним относятся следующие:

- стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования предприятия[14].

- стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии предприятие должно ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности предприятия, например, в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка предприятием собственной компетентности в производстве нового продукта;

- стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности рынка, наличия необходимых финансовых средств.