Файл: Проектирование организации (Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
1.2 Структура проекта формирования новой организации
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
2.4 Разработка организационного плана проекта
2.5 Производственный план проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации
Экономической науке известны несколько основных причин расхождения между проектными и фактическими показателями эффективности инвестиционных проектов.
К первой группе причин относится сознательное завышение эффективности инвестиционного проекта, обусловленное субъективной позицией отдельных ученых, научных работников и специалистов предприятия и их борьбой за ограниченные финансовые ресурсы. Защититься от таких просчетов возможно путем создания на предприятиях соответствующих систем управления, которые позволяют координировать и контролировать работу функциональных служб предприятия, или привлечения независимых экспертов к проверке объективности расчетов, связанных с оценкой эффективности инвестиционных проектов.
Вторая группа причин обусловлена недостаточным учетом факторов риска и неопределенности, возникающих в процессе использования инвестиционных проектов [5].
Как следует из изложенного, при перспективной оценке эффективности инвестиционных проектов возникает множество проблем. Избежать или свести их к минимуму в значительной мере поможет выбор наиболее объективных методов оценки эффективности инвестиций [3].
Основным этапом в оценке эффективности инвестиционного проекта является расчет показателей эффективности будущих инвестиций. В инвести-ционной деятельности экономическую эффективность определяют путем сравнения результатов, полученных в процессе эксплуатации объектов инвестирования, и совокупных затрат на осуществление инвестиций.
Наиболее широкое распространение в мировой и отечественной практике получила методика оценки реальных инвестиций на основе системы следующих взаимосвязанных показателей:
- индекс доходности;
- период окупаемости;
- внутренняя норма доходности (внутренняя норма прибыли);
- дисконтированный срок окупаемости инвестиций;
- модифицированная внутренняя норма доходности;
- коэффициент эффективности инвестиций.
В настоящее время в европейских странах и в США существует ряд методов оценки эффективности инвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценки эффективности инвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающие дисконтирование.
К методам, не включающим дисконтирование, относятся следующие:
- метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций (срок окупаемости инвестиций);
- метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (норма прибыли на капитал);
- метод, основанный на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использования инвестиционного проекта, который известен под названием Cash-flow или накопленное сальдо денежного потока;
- метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производство продукции;
- метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнения массы прибыли (метод сравнения прибыли) [9].
Методы оценки эффективности, не включающие дисконтирование, иногда называют статистическими методами оценки эффективности инвестиций. Эти методы опираются на проектные, плановые и фактические данные о затратах и результатах, обусловленные реализацией инвестиционных проектов. При использовании этих методов в отдельных случаях прибегают к такому статистическому методу, как расчет среднегодовых данных о затратах и результатах (доходах) за весь срок использования инвестиционного проекта. Данный прием используется в тех ситуациях, когда затраты и результаты неравномерно распределяются по годам применения инвестиционного проекта.
В результате такого методического приема не в полной мере учитывается временной аспект стоимости денег, факторы, связанные с инфляцией и риском. Одновременно с этим усложняется процесс проведения сравнительного анализа проектных и фактических данных по годам использования инвестиционного проекта. Поэтому статистические методы оценки (методы, не включающие дисконтирование) наиболее рационально применять в тех случаях, когда затраты и результаты равномерно распределены по годам реализации инвестиционных проектов и срок их окупаемости охватывает небольшой промежуток времени – до пяти лет.
ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки проекта формирования новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Гранмерси» в городе Москва)
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
Представленный бизнес-план предполагает разработку инвестиционного проекта открытия ателье пошива одежды для мужчин и женщин ООО «Гранмерси».
ООО «Гранмерси» будет располагаться по адресу: г. Москва м. Академическая, ул. Ремизова, д. 10.
Предполагается, что ателье ООО «Гранмерси» будет оказывать услуги по ремонту, реставрации и индивидуальному пошиву одежды.
В ателье «Гранмерси» будут оказываться следующие виды услуг:
1. Индивидуальный пошив женской и мужской одежды;
2. Ремонт женской и мужской одежды;
3. Пошив мужской и женской одежды из кожи;
4. Пошив мужских и женских моделей шуб и меховых изделий;
5. Срочный ремонт одежды.
Также в основном зале ателье располагается шоу-рум, где выставлены готовые изделия мастеров. Готовые изделия доставляются до клиента бесплатно при помощи курьерской службы.
Общая стоимость проекта 61628 тыс. руб., финансируемая за счет заемных средств: потребительского кредита (покрытие единовременных затрат на открытие ателье) и ипотечного кредита (на приобретения помещения).
Срок окупаемости проекта: 2,07 года
NPV – 86866 тыс. руб.
IRR =68%
PI =2,41 руб./руб.
Необходимо отметить, что открытие ателье-магазина предполагается в январе 2020, горизонт планирования инвестиционного проекта – с 2020 по 2023 годы. В 2019 году будут решаться все организационные вопросы по открытию новой организации, приобретение помещения, оформление, закупка производственного оборудования (машин) и расходных материалов.
2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва
Ателье по пошиву одежды необходимы следующие мероприятия для формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную услугу можно легко и сэкономив при этом массу времени:
- реклама в местных и специализированных газетах и журналах;
- реклама в специализированных учебных заведениях, готовящих швей и портных, расположенных в городе;
- создание сайта;
- создание инфраструктуры и условий труда работникам.
Реклама на телевидении является дорогостоящим рекламным каналом. Основным же методом продвижения продукции можно считать рекламу посредством качества пошива и ремонта, а также качеством обслуживания потребителя.
Самая лучшая реклама в данном случае – это качество и мастерство выполненного заказа.
В данном случае уместно привести пример советских времен, когда было не только модно и престижно одеваться у своей швеи или портного, но и просто не прилично носить плохо сидящую одежду. К хорошему портному или отличной швее записывались на прием, как к врачу, поскольку от спеха посещения зависели, свидания, собеседования и иные мероприятия жизни человека.
Рассчитаем потенциальное количество открытия новых ателье по пошиву одежды в России.
Данные статистики по состоянию на 01.10.2018 года.
Таблица 2.1
Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России
Наименование |
Москва |
Санкт-Петербург |
В России |
В Европейской части |
Количество населения в населенном пункте, млн.чел. |
10,7 |
4.6 |
141,9 |
112,53 |
Количество ателье по пошиву одежды, шт. |
570 |
240 |
7600 |
5600 |
Рост отрасли, % |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
Выбытие участников |
3-5% |
3-5% |
3-5% |
3-5% |
Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России, шт. |
97 |
41 |
1292 |
952 |
Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 141,9 млн. человек. Количество ателье по пошиву одежды в настоящее время по официальным источникам приближается к 7600. В связи с приростом потребителей услуг ателье по пошиву одежды в России потенциальное количество открытия новых ателье составляет 1292 единицы, при общей картине роста потребления.
В настоящее время московский регион насчитывает порядка 570 ателье по пошиву и ремонту одежды, большая часть которых расположены в столице и составляет около 72%. На Московскую область приходится порядка 28% предприятий. Преимущественно столичные ателье расположены в Центральном административном округе, и составляют порядка 26% от общего количества московских предприятий.
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
Прайс-лист услуг нового ателье-магазина «Гранмерси» представлен в Приложении 1, на основании которого произведен в таблице 2.2 средний расчет стоимости услуг по пошиву одежды и в таблице 2.3 общий план продаж с учетом услуг по ремонту одежды и продаже в шоу-руме. В расчете доходов (выручки от реализации) в таблице 2.2 принятое количество обращений в неделю умножается на 52 рабочих недели в году и умножается на процент сезонности обращения.
Таблица 2.2
Расчет выручки от реализации по пошиву одежды на 2019 г.
ВИД УСЛУГ |
Цена, руб. |
кол-во обращений в неделю |
Выручка, тыс. руб. |
||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2019 год |
|||
Платья |
6500 |
8 |
1082 |
568 |
433 |
622 |
2704 |
Юбка |
4500 |
4 |
374 |
197 |
150 |
215 |
936 |
Брюки женские |
5500 |
8 |
915 |
480 |
366 |
526 |
2288 |
Брюки мужские |
6000 |
5 |
624 |
328 |
250 |
359 |
1560 |
Комбинезон |
8000 |
2 |
333 |
175 |
133 |
191 |
832 |
Пиджак женский |
10000 |
4 |
832 |
437 |
333 |
478 |
2080 |
Пальто женское |
15000 |
2 |
624 |
328 |
250 |
359 |
1560 |
Купальник |
4000 |
1 |
83 |
44 |
33 |
48 |
208 |
Костюм классический мужской |
25000 |
3 |
1560 |
819 |
624 |
897 |
3900 |
Корсет |
8000 |
1 |
166 |
87 |
67 |
96 |
416 |
Пальто мужское |
30000 |
2 |
1248 |
655 |
499 |
718 |
3120 |
Рубашка мужская |
6000 |
5 |
624 |
328 |
250 |
359 |
1560 |
Галстук |
3000 |
3 |
187 |
98 |
75 |
108 |
468 |
Костюм спортивный |
10000 |
2 |
416 |
218 |
166 |
239 |
1040 |
Свадебные платья |
20000 |
2 |
832 |
437 |
333 |
478 |
2080 |
Фрак |
35000 |
2 |
1456 |
764 |
582 |
837 |
3640 |
Укоротить низ юбки без подкладки |
500 |
8 |
83 |
44 |
33 |
48 |
208 |
Укоротить низ брюк |
500 |
10 |
104 |
55 |
42 |
60 |
260 |
Заузить изделие по боковым швам |
500 |
1 |
10 |
5 |
4 |
6 |
26 |
Замена молнии на брюках |
700 |
2 |
29 |
15 |
12 |
17 |
72,8 |
Снять ширину изделия в изделии |
1200 |
10 |
250 |
131 |
100 |
144 |
624 |
ИТОГО стоимость выполненных услуг |
11833 |
6212 |
4733 |
6804 |
29583 |