Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Теория мотивации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
1.Моральное стимулирование.
2.Организация работ.
3.Стимулирование свободным временем.
4.Постановка целей.
5.Оценка и контроль.
6.Информирование.
7.Практика управления.
8.Меры дисциплинарного воздействия.
9.Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.
Заключение.
Проанализировав изложенный материал можно сделать вывод, что:
Считается, что малым бизнесом является любой бизнес в любой сфере деятельность в котором имеется не более 100 рабочих мест. Более 100-средний бизнес.
Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:
-Обычно директором предприятия является сам владелец.
-Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера.
-Очень часто персонал формируется из числа знакомых и родственников.
-Зарплата чаще всего фиксирована.
-Основная цель владельца получение быстрой выгоды.
-Отсутствуют многие формы планирования.
-Отсутствие, как правило, юриста и грамотного бухгалтера.
-Частая смена кадров.
-Утечка информации.
-Внутренняя готовность руководителя прекратить работу в любое время.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду.
Мотивы- побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.
Заработная плата-работник оценивает свой вклад в общий результат в соответствии с денежной суммой, которую он получает. Заработная плата должна быть конкурентной.
Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.
У мотивированного сотрудника же наоборот глаза горят.
Мотивы типичного служащего (только в таком порядке):
1.признание и поощрение
2.интересная работа
3.заработная плата
4.освещение происходящих в компании событий
5.хорошие условия работы
6.стабильность и безопасность работы
7.ощущение заботы со стороны руководителя
Мотивы типичного предпринимателя следующие:
1.возможность творить и развиваться
2.деньги
3.власть
4.выживание
5.независимость
Теории мотивации могут быть:
1.содержательными
2.процессуальными.
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Наиболее известные содержательные теории: теория иерархии потребностей Маслоу, теория Албдерфера, теория приобретенных потребностей Макклелланда, теория двух факторов Герцберга.
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.
В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.
Процессуальные теории: теория постан. целей Э.Локка, теория мотивации Л.Портера – Э.Лоулера, теория равенства Адамса, теория ожиданий Врума.
Средства, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:
1.Моральное стимулирование.
2.Организация работ.
3.Стимулирование свободным временем.
4.Постановка целей.
5.Оценка и контроль.
6.Информирование.
7.Практика управления.
8.Меры дисциплинарного воздействия.
9.Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.
Каждая организация выстраивает собственную систему мотивации труда в зависимости от масштабов деятельности, финансовых возможностей фирмы, целей, которые ставит компания перед работником.
Любая организация, желающая занять устойчивую позицию на рынке и осуществлять свою деятельность с положительным финансовым результатом, должна серьезно относиться к вопросам управления персоналом и разработать собственную эффективную систему стимулирования и мотивации персонала.
Список используемой литературы:
1. Малый бизнес для «чайников», Эрик Тайсон и Джим Шелл, второе издание. -2009-320с
2.Вероника Ярых, к.э.н., генеральный директор генеральный директор «Центра управленческих компетенций» /Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса-Режим доступа: http://www.trademanagemeht.ru/article/27/
3.Е.Хавричева, Заряженность на хорошую работу, немонетарная мотивация// “Кадровик. Кадровый менеджмент”,2007, №5
4.Кандидат социологических наук Соколова Е.М. /Основы мотивации менеджеров по продажам-2008-Режим доступа:http://www.bizidei.ry/…
5.Мотивация рублем. Деньги как фактор мотивации персонала [Электронный ресурс] - 2009-Режим доступа:http://www.effecton.ru/840.html
6.Система, методы и формы мотивации персонала, примеры современной эффективной мотивации персонала. – Режим доступа:http://www.motivper.info-study.ru/
7.Теории мотивации/ 2009-Режим доступа:
http://revolution.allbest.ru/management/00066793_0.html
8.Психология управления: учебник для вузов/под ред. Козлова В.В М.: Издательский центр «Академия»,2013. 240с. 26. Зуб А.Т.
9.Управление персоналом: теория и практика: мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / под ред. Кибанова А.Я.М.: Проспект, 2014.