Файл: Учителя истории и русского языка мбоу рассыпнянской оош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И РУССКОГО ЯЗЫКА
МБОУ «РАССЫПНЯНСКОЙ ООШ»
Елисова Виталия Павловича
2
-
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Ф.И.О.: Елисов Виталий Павлович Дата рождения: 25 октября 1995год Образование: высшее
-
Оренбургский государственный педагогический университет (квалификация – учитель истории и русского языка).
Стаж работы в МБОУ Рассыпнянская ООШ: 3 года
Стаж работы в должности: 3 года
Наличие категории, дата присвоения: нет
Повышение квалификации:ГОУ ДПО СКИПКРО «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в современных условиях» - 102 часа, 2009 год. ГОУ ДПО СКИПКРО «Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» - 72 часа, 2010 год. ГБОУ ДПО СКИРОиПРО
«Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве образовательного учреждения» - 72 часа, 2012 год
Грамоты и благодарственные письма:
-Почетнаяграмотаглавыгорода-курортаЖелезноводска2010год;
-
Грамотагородскойорганизациипрофсоюза2010год; -
ПочетнаяграмотаректораСтавропольскогогосударственногоуниверситета 2010год; -
Почетнаяграмота МОиМПСК2010год; -
ДипломМОиМПСК2010 год; -
Почетнаяграмотаглавыгорода-курортаЖелезноводска2011год; -
Грамота городской организации профсоюза 2011 год, Благодарственноеписьмо главыгорода-курортаЖелезноводска 2011; -
Почетнаяграмотаглавыгорода-курортаЖелезноводска2012год; -
ДипломКомитетаСтавропольскогокраяподеламмолодежи2012год; -
Грамота МОи МПСК2012год; -
Благодарственное письмо военного комиссариата Ставропольского края2012год;
5
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
КАЧЕСТВО ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 5-11-Х КЛАССОВ (2012-2014 ГОДЫ).
На протяжении всей педагогической деятельности пытаюсь создавать благоприятные условия для развития личности школьников, обеспечивающие реализацию их индивидуальных возможностей, что позволяет добиваться устойчивых результатов обучения. Главным результатом моей работы является:
-
рост самостоятельности у тех обучающихся, которые были пассивны; -
повышение интереса к предметам.
-
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.
Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием моих учеников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования (табл. 3, 4).
Таблица 3. Достижения учащихся в олимпиадах.
Учебный год | Уровень (этап) | Наименование конкурса, олимпиады | ФИ учащегося Класс | Место |
2011-2012 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по истории | Волкова С. 10 кл. Зосимова Е. 8 кл. Аржанова А. 10 кл. Гриценко К. 8 кл. | 1 место
|
| этап | |||
| | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | Волкова С. 10 кл. Лунгул Т. 8 кл. Лушина К. 10 кл. Карибова М. 8 кл. | 1 место
|
Всероссийская олимпиада школьников по экономике | Лезгиева Э. 10 кл. | 2 место | ||
2012-2013 | Муниципальный этап | Всероссийская олимпиада школьников по истории | Газарян Д. 7 кл. Зосимова Е. 9 кл. Волкова С. 11 кл. | 1 место 1 место 3 место |
| Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | Лушина К. 11 кл. Яценко А. 9 кл. Вишневский В. 7 кл. |
2 место | |
| | Всероссийская олимпиада школьников по праву | Яценко А. 9 кл. | 2 место |
2013-2014 | Муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников по истории | Кирдяпкина М. 10 кл. Газарян Д. 8 кл Ивлев Н. 8 кл. | 1 место 1 место 3 место |
| этап | |||
| | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | Зосимова Е. 10 кл. Лунгул Т. 10 кл. Дробяцкая А. 10 кл. Вишневский В. 8 кл. Верезумская Д. 8 кл. |
1 место 3 место |
Всероссийская олимпиада школьников по праву | Гриценко К. 10 кл Яценко А. 10 кл. | 1 место 3 место |
-
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Одним из основных направлений общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Одаренные дети - это те, кто отличается от среднего уровня своими потенциальными или функциональными возможностями.
Они любознательны, у них высокая потребность в познании, высокий уровень развития абстрактного мышления и речи, высокая мотивация к учебной деятельности, они более активны.
Предложение отбирать и интенсивно обучать одаренных детей, впервые было высказано еще Конфуцием более двух с половиной тысячи лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы.
В условиях стандартизации образования
, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не существует
точной диагностики одаренности ребенка, свою работу Виталий Павлович начинает со всем классом.
Методикавыявленияодаренныхдетейпроходиттри этапа:
-
этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе она старается проявить интерес к своему предмету. -
этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. -
этап – заключительный. На этом этапе учитель проводит работу с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в его предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, фестивалях. Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:
-
уроки-семинары; -
урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательныхзаданий; -
урок-практикум(работасдокументами,фотоархивами,плакатами,газетнымистатьями); -
уроксэлементамиролевойигры-диалога(интервьюсисторическимигероями -
урок- конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме
игры - кроссворды, ребусы, викторины. На уроках обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки- суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения, где учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому, или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят. Виды внеклассной работы нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, дают возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, развивать изобразительные способности, а также способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Примерами такой внеклассной работы являются мероприятия (викторины, конкурсы, турниры), проводимые в рамках предметной недели.
Исследовательская и проектная деятельность наиболее ярко проявляется во внеурочной сфере. Подобная деятельность учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы.
Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, определяю следующие задачи:
-
стимулированиеинтересадетейкпредмету; -
созданиеусловийдляформированияуменийинавыковработысзаданиямиолимпиадного уровня; -
расширение информационного пространства в области изучения истории иобществознания.