Файл: Образовательная программа для обучающихся по аооп слабослышащих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), i вариант по адаптивной физической культуре в 5б,7б классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рекомендовано к утверждению

Педагогическим советом

Протокол от « 30» августа 2022г.№ 1




Утверждено:

Приказ от «31»августа 2022г

№138 -о

И.о.директора ____И.В.Фирсенкова



СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Адаптированная рабочая образовательная программа

для обучающихся по АООП слабослышащих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), I вариант

по адаптивной физической культуре в 5б,7б классах

Комарова Е.В.

учитель высшей категории


Рассмотрено на МО

«Учителей предметных областей искусство, технология и трудовая подготовка, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

Протокол от «29августа2022г.№ 1
______________ / Л.Н.Деменкова /

подпись и расшифровка руководителя МО



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

«30» августа 2022г.

_______________ /И.В.Фирсенкова /

подпись и расшифровка


2022 – 2023уч год


Структура программы.
I. Титульный лист.

II.Пояснительная записка.

1.Нормативные документы.

2.Цели и задачи.

3.Место предмета в учебном плане .

4. Программа формирования БУД.

5. Распределение учебного материала по разделам программы и классам

6. Содержание программы в 5б классе.

7. Содержание программы в 7б классах.

8.Планируемые результаты освоения программы.

III. Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5б классе.

IV. Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 7бклассах.

VI.Приложение «Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет»

5-9 класс VIII вида

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы по предмету составляют:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;

- Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Приказ Минобрнауки РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);


- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от «08» июня 20 16 г. № 59/1-о);

- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2022-2023учебный год;

-«Программы Специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида Подготовительный, 5-9кл., /под реакцией В.В. Воронковой; 8-ое издание- М.; Просвещение, 2013 г.

-Рабочая программа воспитания СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»,утверждённая приказом директора от18.06 2021г.№117-о

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.

Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность

Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.



На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений, элементами акробатики, упражнениями в лазанье и перелезании, висами и упорами, упражнениями в поднимании и переноске грузов, опорными прыжками и упражнениями в равновесии.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре до - 15°С при несильном ветре. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.

Занятия на коньках (дополнительный материал) , плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально-технической базы.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.

Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.

  2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.

  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки

  4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.

  5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.


6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Распределение учебного материала по разделам

программы и классам

в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.





п/п

Вид программного

материала

Количество часов

Класс

5

6

7

8

9

1.

Гимнастика

21

21

21

21

21

2.

Легкая атлетика

33

33

33

33

33

3.

Подвижные и спортивные игры

30

30

30

30

30

4.

Лыжи

18

18

18

18

18

5.

Основы знаний

В процессе урока




Всего часов:

102




102

102

102



Содержание программы

5класс

(102ч. в год, по 3ч. в неделю)
Гимнастика.
1. Строевые упражнения

Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три).Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).

2. Общеразвивающне и корригирующие упражнения без предметов:

2.1 Упражнения на осанку

Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости.

2.2 Дыхательные упражнения

Полное углубленное дыхание с различными движениями рук. Дозированное дыхание в ходьбе с движениями рук в различных направлениях.

2.3 Упражнения в расслаблении мышц:

Расслабленные потряхивания конечностями с возможно более полным расслаблением мышц при спокойном передвижении по залу. Чередование напряженной ходьбы (строевым шагом) с ходьбой в полуприседе с расслабленным и опущенным вперед туловищем. Расслабление мышц после выполнения силовых упражнений.

2.4 Основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Сохранение заданного положения головы при выполнении наклонов, поворотов и вращений туловища. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево с одновременными наклонами. Из исходного положения — ноги врозь, руки в стороны — наклоны вперед с поворотами в сторону. Наклоны туловища вперед в сочетании с поворотами и с движениями рук. Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Переход из упора присев в упор лежа толчком двух ног, вернуться в исходное положение. Лежа на животе, поочередное поднимание ног. (Голова и руки при этом лежат на плоскости или поднимаются одновременно с ногами.) Лежа на животе (руки согнуты в локтях, подбородок положен на кисти рук), поднимание головы (локти согнутых рук отводятся назад, лопатки прижимаются к позвоночнику); поднимание головы с вытягиванием рук вперед, назад, в стороны. Из исходного положения — руки вперед, назад или в стороны — поднимание рук от опоры. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, опираясь в стену или рейку гимнастической скамейки на уровне груди и пояса. Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада. Круговые движения туловища (руки на пояс).