Файл: Курсовая работа тема работы Особенности методики повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прыжки на двух ногах вдвоем, с поочередным давлением на плечи партнера.

Бег в «упряжке». Партнер оказывает сопротивление с помощью резинового жгута. Вариант выполнения: то же, с ведением баскетбольного мяча.

Один из партнеров выполняет бег с высоким подниманием бедра, а другой оказывает сопротивление, располагаясь сзади и, образовав «замок» из рук на талии партнера.

Партнеры стоят лицом друг к другу, держась за кисти вытянутых рук. Поочередное выпрыгивание из приседа на одной ноге с использованием опоры – стоящего партнера.

В приседе лицом друг к другу, держась за руки. В прыжке, махом в левую сторону вернуться в исходное положение. То же с махом в правую сторону.

Комплекс № 3

Стоя в затылок друг другу, один поддерживает правую ногу партнера, другой левую. Выполнить подскоки: а) на месте; б) с продвижением вперед.

Стоя лицом друг к другу, держась за руки. Выполнить три прыжка вверх, на четвертом, повернувшись на 1800 и, не разъединяя рук, поменяться местами.

Стоя спиной друг к другу, соединить руки под локоть. Прыжки в движении влево и вправо, по кругу. Вариант выполнения: стоя боком друг к другу, взявшись под руки.

Стоя лицом друг к другу, взяться за руки и, оттягиваясь – присесть. Прыжки в приседе по кругу.

3.2 Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.

В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей работоспособности у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп (таб.3,4)

Таблица 3

Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в начале педагогического эксперимента (М±m)

Показатели

Контрольная

группа

n=10

Экспериментальная

группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,2±1,31

44,1±3,1

t=0,5

p>0,05

Длина тела

(см)

159,1±1,12

158,1±1,2

t=0,65

p>0,05

ИГСТ (балл)

73,3±2,68

72,29±3,12

t = 0,34;

Р > 0,05


Таблица 4

Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента (М±m)

Показатели

Контрольная

группа

n=13

Экспериментальная

группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,9±2,3

43,4±1,8


t=0,58

p>0,05

Длина тела (см)

160,3±1,1

162,1±1,0

t=0,45

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,2±3,6

68,29±4,5

t=0,16;

Р>0,05


Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67,2±3,6 баллов, экспериментальной- 68,29±4,5 баллов, Р>0,05. У мальчиков - 73,3±2,68 баллов и 72,29±3,12 баллов, соответственно, Р>0,05, различия не достоверны.



Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл.5)

Таблица 5

Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента


Показатели

Мальчики

Дост.

разл

p≤0,05

Девочки

Дост.разл.

p≤0,05



Бег 1000 м (сек)

Контр.

группа

Эксп.

группа




Контр.

группа

Эксп.

группа




311,110,4

308,4

 10,3

t=1,12

p>0,05

316,1

 11,1

315,9

 11,2

t=0,11

p>0,05

ЗС (сек)

13,0

12,2

t=0,13

p>0,05

12,0

12,8

t=0,31

p>0,05

ИВ (сек)

13,0

12,4

t=0,42

p>0,05

12,3

12,8

t=0,26

p>0,05

КВ (сек)

13,0

12,7

t=0,2

p>0,05

12,1

12,8

t=0,27

p>0,05


ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.


В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308,410,3 сек; в контрольной группе 311,110,4 сек (Р0,05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315,9 11,2 сек; в контрольной группе 316,1 11,1 сек (Р0.05 )—различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.

В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса, мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл.6,7).
Таблица 6

Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в конце педагогического эксперимента (М±m)

Показатели

Контрольная

группа

n=10

Экспериментальная

группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,9±1,5

45,1±1,1

t=0,54

p>0,05

Длина тела

(см)

159,8±1,12

158,7±1,2

t=0,7

p>0,05


ИГСТ (балл)

73,9±2,25

79,2±1,12

t=2,43;

Р>0,05


Таблица 7

Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в конце педагогического эксперимента (М±m)

Показатели

Контрольная

группа

n=13

Экспериментальная

группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,6±2,2

43,7±1,3

t=0,62

p>0,05

Длина тела (см)

160,6±1,3

162,8±1,25

t=0,46

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,32±3,1

75,2±3,15

t=2,76;

Р>0,05



В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной - 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной - 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

Также в конце эксперимента нами выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами как у мальчиков, так и девочек (табл.8)
Таблица 8

Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в конце эксперимента

Показатели

Мальчики

Дост.

разл

p≤0,05

Девочки

Дост.разл.

p≤0,05


Бег 1000 м. (сек)

Контр.

группа

Эксп.

группа




Контр.

группа

Эксп.

группа




310,28,2

301,1

 5,1

t=2,29

p<0,05

314,1

9,1

304,6

6,1

t=2,65

p<0,05

ЗС (сек.)

13,4

16,5

t=2,67

p<0,05

12,4

14,8

t=2,35

p<0,05

ИВ (сек.)

12,8

10,6

t=2,42

p<0,05

12,0

10,7

t=2,36

p<0,05

КВ (сек.)

13,0

11,9

t=2,28

p<0,05

12,0

11,0

t=2,26

p<0,05


В конце исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 301,1 5,1сек; в контрольной группе 310,28,2 сек (Р<0,05), что является достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил 304,66,1сек; в контрольной группе 314,19,1сек (Р0,05)- различия достоверны.

Показатель запаса скорости у мальчиков контрольной группы в конце эксперимента составил 13,4 сек, в экспериментальной- 16,5 сек, различия достоверны (Р<0,05). Также достоверные различия обнаружены в показателях ИВ (индекса выносливости) и КВ (коэффициента выносливости). Так, показатель ИВ в контрольной группе мальчиков составил 12,8 сек, в экспериментальной - 10,6 сек, различия достоверны. Показатель КВ у мальчиков контрольной группы составил - 13,0 сек, в экспериментальной- 11,9 сек, различия достоверны (Р<0,05).