Файл: Курсовая работа тема работы Особенности методики повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Показатель запаса скорости у девочек контрольной группы в конце эксперимента составил 12,4сек, в экспериментальной- 14,8 сек, различия достоверны (Р<0,05). Также достоверные различия обнаружены в показателях ИВ (индекса выносливости) и КВ (коэффициента выносливости). Так, показатель ИВ в контрольной группе девочек составил 12,0 сек, в экспериментальной - 10,7сек, различия достоверны. Показатель КВ у девочек контрольной группы составил - 12,0 сек, в экспериментальной- 11,0 сек, различия достоверны (Р<0,05).

Таким образом, полученные нами результаты позволяют сделать заключение, что предлагаемая методика развития выносливости оказала благоприятное влияние как на уровень общей выносливости учащихся 6-х классов, так и на уровень общей работоспособности школьников, а, значит, способствовало повышению устойчивости иммунозащитной системы организма, а также адаптационного потенциала школьников к условиям школьной среды.

Заключение
Одним из показателей физического здоровья учащихся является физическая подготовленность, а именно комплексное развитие необходимых двигательных качеств. Среди прочих физических способностей особое значение для организма учащихся имеет общая выносливость, т.к. достаточный ее уровень обеспечивает общую работоспособность и долговременную адаптацию организма к предлагаемым нагрузкам. Выносливость выражается через совокупность физических способностей. Обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.

Исследователями установлено, что развитие выносливости к нагрузкам разной мощности с возрастом происходит неравномерно. Наибольшее нарастание выносливости к нагрузкам субмаксимальной мощности отмечается в период от 12-14 лет, к нагрузкам большой мощности в период от 6 до 11-12 лет с дальнейшей стабилизацией к 16-17 годам. Выносливость к нагрузкам максимальной и субмаксимальной мощности с возрастом у мальчиков изменяется незначительно в пределах 27-40%. В тоже время за школьный период жизни выносливость к нагрузкам большой мощности у мальчиков возрастает втрое, а к нагрузкам умеренной мощности увеличивается более чем в 5раз (Лях В.И., 1998).


В результате анализа литературных источников о применяемых средствах и методах воспитания физических качеств у учащихся 6 классов общеобразовательной школы выявлено, что более эффективным является определение нагрузок в развитии физических качеств, в частности общей выносливости. В процессе исследования разработана методика, основанная на нормах нагрузок для воспитания общей выносливости у учащихся 6 классов общеобразовательной школы, направленная на повышение уровня общей работоспособности.

В результате педагогического эксперимента выявлена эффективность предлагаемой методики воспитания общей выносливости у учащихся 6 классов. В конце эксперимента нами обнаружены достоверные различия в уровне развития общей выносливости между контрольной и экспериментальной группами у мальчиков и тенденция к повышению исследуемого показателя у девочек. Определенны достоверные приросты в показателях «Запаса скорости» (ЗС); «Индекса выносливости» (ИВ); «Коэффициента выносливости» (КВ).

Выводы

В результате анализа научных и методических источников была выявлена необходимость повышения уровня общей физической работоспособности у учащихся общеобразовательной школы с целью повышения устойчивости иммунозащитной системы организма, а также адаптационного потенциала школьников к условиям школьной среды.

Разработана методика воспитания общей выносливости, направленная на повышение уровня общей работоспособности на уроках физической культуры у учащихся основной школы.

В результате проведения педагогического эксперимента обоснована эффективность разработанной методики и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.

В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной - 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной - 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

В конце исследования в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 301,1 5,1сек; в контрольной группе 310,28,2 сек (Р<0,05). У девочек экспериментальной группы результат составил 304,66,1сек; в контрольной группе 314,19,1сек.(Р0,05)- различия достоверны. Показатель запаса скорости у мальчиков контрольной группы в конце эксперимента составил 13,4 сек., в экспериментальной- 16,5 сек., (Р<0,05). Показатель ИВ в контрольной группе мальчиков составил 12,8 сек, в экспериментальной - 10,6 сек (Р<0,05). Показатель КВ у мальчиков контрольной группы составил - 13,0 сек., в экспериментальной- 11,9 сек., различия достоверны (Р<0,05).



Показатель запаса скорости у девочек контрольной группы в конце эксперимента составил 12,4сек, в экспериментальной- 14,8 сек, различия достоверны (Р<0,05). Показатель ИВ в контрольной группе девочек составил 12,0 сек, в экспериментальной - 10,7сек, различия достоверны. Показатель КВ у девочек контрольной группы составил - 12,0 сек, в экспериментальной- 11,0 сек, различия достоверны (Р<0,05).
Список литературы
Абдулова, А. М. Книга легкоатлета. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 347с.

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979.-130с.

Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика: рекомендовано методсоветом по направлению. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогика". - М. : Академия, 2006. - 525 с. - (Высшее профессиональное образование)

Белякова Н.Т. Стань сильным, ловким и выносливым. - М. : Физкультура и спорт, 1984. – 126 с. - (Физкультура и здоровье).

Богданов Г.П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств у школьников. –М., 1983. –С.21-32.

Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 278с.

Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. – М.: Просвещение, 1972.-244с.

Вайцеховский, С. М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 478с.

Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки: Теор. и практ. физ. культ., 1998,-№7,-195с.

Волков Н.И. Повышение работоспособности и уровня спортивных достижений у бегунов на средние и длинные дистанции под влиянием приема препарата «гипоксин// Теория и практика физической культуры, – 2003. - №7. – С.41-43.

Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников/Я.С. Вайнбаум. –М.: Просвещение, 1991. –64 с.

Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 320 с.

Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 кл. : Метод, пособие и программа. - М. : Владос, 2003. - 208 с. - (Б-ка учителя нач. шк.)

Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности "Физическая культура и спорт". - М. : Академия, 2000. - 288 с. - (Высшее образование)

Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006 . – №3. – С.55 – 58.

Дедковский СМ. Скорость или выносливость? –М. : Физкультура и спорт, 1973. - 208 с


Дозирование физических нагрузок школьников. - М. : Просвещение, 1991. - 64 с. - (Б-ка учителя физ. культуры)

Зациорский В.М. Биомеханические основы. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 207 с. : ил. - (Наука - спорту. Биомеханика)

Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./Ю.Д.Железняк. -М.: АКАДЕМИЯ, 2001.

Круцевич Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания.- Киев: Олимпийская литература, 2003.

Кейно А.Ю. Методика специальной физической подготовки начинающих бегунов на средние дистанции\\ Теория и практика физической культуры. - №1 – 2004 . – с 35-37

Ланда Б.Х. 2 Международный конгресс учителей физической культуры "Здоровье - в школы", Петрозаводск, 30.06-4.07.10 // Теория и практика физ. культуры. - 2010. - N 10. - С. 88.

Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического .воспитания детей и подростков: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2005. - №1. 177с.

Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории/ Мельников С.Б.. –М., 2005. – 314с.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Наука побеждать, 2002. – 315с.

Озолин, Н, Г. Лёгкая атлетика. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 310с.

Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов – М.: Физическая культура и спорт, 1986. -286 с.

Селуянов В. Н. Подготовка бегуна на средние дистанции. В. Н. Селуянов М.: СпортАкадемПресс, 2001. -104с.

Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. – М.: Медиз, 1979.-167с.

Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1972. - 128с.

Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.

Хоменкова Л. С. Учебник тренера по легкой атлетике. - М.: «Физическая культура и спорт», 1985 -534с.

Размещено на A