Файл: Законы, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации общее и особенное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Законы, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное

Содержание

Оглавление

Введение.........................................................................................................................................3

  1. Понятие и система правового обеспечения государственного и муниципального управления.....................................................................................................................................5

  2. Анализ законов, регулирующих вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное...........................................................10

Заключение...................................................................................................................................16

Список использованных источников.........................................................................................17
6

Введение
Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. В состав Российской Федерации с 1 марта 2018 г.[7] входят 83 субъекта РФ, в том числе 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, автономная область и 4 автономных округа.

Россия - государство многонациональное, хотя доля русской нации превышает 80%; это больше, чем в иной стране, считающейся мононациональной. В ряде субъектов РФ сочетаются вертикаль территориального построения по принципу «матрешки» (внутри одного субъекта РФ размещается другой субъект РФ) с горизонтальным построением власти по принципу «мозаики» (субъекты равноправны и независимы друг от друга).

Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом власти соответствующего субъекта РФ.

Отношения автономных округов, входящих в состав края (области), могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края (области). Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ в соответствии с конституционным законом. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.


Образование нового субъекта РФ возможно в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Примером последнего объединения субъектов РФ является новый субъект - Забайкальский край, образованный в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Принятие в Российскую Федерацию и образование новых субъектов осуществляется только на добровольной основе. В состав России может быть принято иностранное государство или его часть.
Цель работы. Основной целью работы является рассмотрение и анализ законов, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное.

Задачи работы. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:

  1. рассмотреть понятие и систему правового обеспечения государственного и муниципального управления

  2. Проанализировать законы, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное.

Методы исследования. Метод исследования поиск необходимой информации в нормативно правовых источниках источниках.


  1. Понятие и система правового обеспечения государственного и муниципального управления

Для понимания проблематики правового обеспечения сферы государственного и муниципального управления важное значение имеет уяснение сути государственногоуправления, его места и роли в создании условий для гармоничного функционирования общественных отношений и всестороннего развития личности.

Государственное управление практическое, организующее и регулирующее воздействие государства через систему своих структур, главным образом, государственного аппарата (государственных органов), на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности развития общества.

В статье 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» сформулировано

понятие государственного управления «применительно к целям настоящего закона»: «Государственное управление- деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально- экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации».

Государственное управление тесно связано с муниципальным управлением. Это элементы государства, которые взаимосвязаны между собой и обеспечивают целостность и прогресс общества. Указанная взаимосвязь проявляется, прежде всего, в том, что главным субъектом и государственного и муниципального управления является народ.

Отрыв муниципального управления от государственного или их противопоставление могут привести к подрыву единства властных отношений на территории государства.

Следует различать понятия «правовые основы государственного и муниципального управления», «правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «правовое регулирование государственно-управленческих отношений», «механизм правового регулирования».

Правовые основы государственного и муниципального управления - это совокупность принципов, норм и институтов, определяющих содержание правового регулирования сферы государственного и муниципального управления. Они закреплены в системе законодательных и иных нормативных правовых актов, на основе которых действуют органы государственного и муниципального управления.

Термин «правовое обеспечение», как правило, специально не
раскрывается в юридических словарях и учебных изданиях и зачастую представляется синонимом термина «правовое регулирование» формы регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права.

В то же время правовое обеспечение государственного и муниципального управления можно рассматривать как совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, лежащих в основе формирования и функционирования системы государственного и муниципального управления; разработку, издание и применение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс государственного и муниципального управления.

Система правового обеспечения государственного и муниципального управления это использование юридических знаний, правовых методов и средств в процессе государственного и муниципального управления с целью обеспечения его эффективности и результативности. Одной из целей системы правового обеспечения государственного и муниципального управления является легализация всех инструментов государственного и муниципального управления. Под легализацией в данном случае понимается придание юридической силы документам, действиям, процедурам, создаваемым и осуществляемым в процессе государственного и муниципального управления.

Правовые средства обеспечения государственного и муниципального управления — это своеобразные юридические инструменты, с помощью которых осуществляется упорядочение сферы
государственного и муниципального управления, рационализируется деятельность государственных и муниципальных органов. В качестве правовых средств обеспечения государственного и муниципального управления выступают нормы права, правовые акты, стандарты, процедуры, права и юридические обязанности, юридическая ответственность, правовые ограничения, правовые стимулы, правовые поощрения и т.д.
Таблица 1- Отраслиправа

Отрасль

Характеристика

Основной документ




Конституционное право

Определяет основы общественного и государственного устройства страны,

основы правового положения граждан


Конституция РФ





Административное право

Регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности гос. органов и должностных лиц

Кодекс об

административных правонарушениях

РФ

Муниципальное

право

Регламентирует общественные отношения в

сфере местного самоуправления




Гражданское право

Регулирует имущественные и связанные с

ними неимущественные отношения

Гражданский кодекс

РФ


Уголовное право

Определяет преступные деяния и

устанавливает меру наказания за их совершение

Уголовный кодекс РФ

Семейное право

Регулирует брачно-семейные отношения

Семейный кодекс РФ


Трудовое право

Регулирует отношения между работником и

работодателем основанные на трудовом договоре


Трудовой кодекс РФ