Файл: Законы, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации общее и особенное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Законы, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное
Содержание
Оглавление
Введение.........................................................................................................................................3
-
Понятие и система правового обеспечения государственного и муниципального управления.....................................................................................................................................5 -
Анализ законов, регулирующих вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное...........................................................10
Заключение...................................................................................................................................16
Список использованных источников.........................................................................................17
6
Введение
Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. В состав Российской Федерации с 1 марта 2018 г.[7] входят 83 субъекта РФ, в том числе 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, автономная область и 4 автономных округа.
Россия - государство многонациональное, хотя доля русской нации превышает 80%; это больше, чем в иной стране, считающейся мононациональной. В ряде субъектов РФ сочетаются вертикаль территориального построения по принципу «матрешки» (внутри одного субъекта РФ размещается другой субъект РФ) с горизонтальным построением власти по принципу «мозаики» (субъекты равноправны и независимы друг от друга).
Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом власти соответствующего субъекта РФ.
Отношения автономных округов, входящих в состав края (области), могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края (области). Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ в соответствии с конституционным законом. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.
Образование нового субъекта РФ возможно в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Примером последнего объединения субъектов РФ является новый субъект - Забайкальский край, образованный в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Принятие в Российскую Федерацию и образование новых субъектов осуществляется только на добровольной основе. В состав России может быть принято иностранное государство или его часть.
Цель работы. Основной целью работы является рассмотрение и анализ законов, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное.
Задачи работы. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
-
рассмотреть понятие и систему правового обеспечения государственного и муниципального управления -
Проанализировать законы, регулирующие вопросы организации государственного управления в субъектах Российской Федерации: общее и особенное.
Методы исследования. Метод исследования поиск необходимой информации в нормативно правовых источниках источниках.
-
Понятие и система правового обеспечения государственного и муниципального управления
Для понимания проблематики правового обеспечения сферы государственного и муниципального управления важное значение имеет уяснение сути государственногоуправления, его места и роли в создании условий для гармоничного функционирования общественных отношений и всестороннего развития личности.
Государственное управление − практическое, организующее и регулирующее воздействие государства через систему своих структур, главным образом, государственного аппарата (государственных органов), на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности развития общества.
В статье 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» сформулировано
понятие государственного управления «применительно к целям настоящего закона»: «Государственное управление- деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально- экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации».
Государственное управление тесно связано с муниципальным управлением. Это элементы государства, которые взаимосвязаны между собой и обеспечивают целостность и прогресс общества. Указанная взаимосвязь проявляется, прежде всего, в том, что главным субъектом и государственного и муниципального управления является народ.
Отрыв муниципального управления от государственного или их противопоставление могут привести к подрыву единства властных отношений на территории государства.
Следует различать понятия «правовые основы государственного и муниципального управления», «правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «правовое регулирование государственно-управленческих отношений», «механизм правового регулирования».
Правовые основы государственного и муниципального управления - это совокупность принципов, норм и институтов, определяющих содержание правового регулирования сферы государственного и муниципального управления. Они закреплены в системе законодательных и иных нормативных правовых актов, на основе которых действуют органы государственного и муниципального управления.
Термин «правовое обеспечение», как правило, специально не
раскрывается в юридических словарях и учебных изданиях и зачастую представляется синонимом термина «правовое регулирование» — формы регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права.
В то же время правовое обеспечение государственного и муниципального управления можно рассматривать как совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, лежащих в основе формирования и функционирования системы государственного и муниципального управления; разработку, издание и применение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс государственного и муниципального управления.
Система правового обеспечения государственного и муниципального управления — это использование юридических знаний, правовых методов и средств в процессе государственного и муниципального управления с целью обеспечения его эффективности и результативности. Одной из целей системы правового обеспечения государственного и муниципального управления является легализация всех инструментов государственного и муниципального управления. Под легализацией в данном случае понимается придание юридической силы документам, действиям, процедурам, создаваемым и осуществляемым в процессе государственного и муниципального управления.
Правовые средства обеспечения государственного и муниципального управления — это своеобразные юридические инструменты, с помощью которых осуществляется упорядочение сферы
государственного и муниципального управления, рационализируется деятельность государственных и муниципальных органов. В качестве правовых средств обеспечения государственного и муниципального управления выступают нормы права, правовые акты, стандарты, процедуры, права и юридические обязанности, юридическая ответственность, правовые ограничения, правовые стимулы, правовые поощрения и т.д.
Таблица 1- Отраслиправа
Отрасль | Характеристика | Основной документ | |
Конституционное право | Определяет основы общественного и государственного устройства страны, основы правового положения граждан | Конституция РФ | |
Административное право | Регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности гос. органов и должностных лиц | Кодекс об административных правонарушениях РФ | |
Муниципальное право | Регламентирует общественные отношения в сфере местного самоуправления | | |
Гражданское право | Регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения | Гражданский кодекс РФ | |
Уголовное право | Определяет преступные деяния и устанавливает меру наказания за их совершение | Уголовный кодекс РФ | |
Семейное право | Регулирует брачно-семейные отношения | Семейный кодекс РФ | |
Трудовое право | Регулирует отношения между работником и работодателем основанные на трудовом договоре | Трудовой кодекс РФ |