ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085
1.1.2 Исходные данные для расчета
• списочное количество подвижного состава (ПС) ;
• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;
• число дней работы подвижного состава в году ;
• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;
• категория условий эксплуатации ;
• условия хранения ПС (открытое, закрытое)
Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета
1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.
где – нормативная периодичность ТО-1, км;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.
ВВЕДЕНИЕ
На Российских дорогах с каждым годом, все больше и больше появляются грузовые автомобили. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании ТО и ремонте.
Целью курсового проекта является:
Проект зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением ремонтного участка по ремонту двигателей.
Задачи курсового проекта:
- практически закрепить руководящие положения по планированию и организации ТО и ремонта автомобилей;
- овладеть порядком формирования годовой производственной программы работ ТО и ремонта автомобилей;
- приобрести практические навыки по расчету показателей годовой производственной программы работ ТО и ремонта автомобилей;
- выполнить анализ полученных результатов и разработать целесообразное управленческое решение по повышению эффективности планирования и организации ТО и ремонта автомобилей.
В данном проекте разработан вулканизаторный участок
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
1.1.1Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика
Внешний вид автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлен на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 – Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-45085
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085
Наименование | Характеристика |
Весовые параметры и нагрузки, а/м | |
Снаряженная масса а/м, кг | 8570 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 2190 |
Снаряженная масса а/м, на заднюю тележку | 4020 |
Грузоподъемность а/м, кг | 6 000 |
Полная масса, кг | 11200 |
Полная масса а/м, нагрузка на передний мост | 4925 |
Полная масса а/м, на заднюю тележку | 8200 |
Полная масса прицепа, кг | 11 500 |
Двигатель | |
Модель | ЗИЛ-508.10 (бенз.) |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 110 (150) / 2100 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 402 (90) / 1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 6 |
Рабочий объём, л | 6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 7,1 |
Вместимость топливного бака | 170 |
Коробка передач | |
Тип | Механическая, пятиступенчатая, трехходовая |
Сцепление | Двухдисковое с пневматическим усилителем |
Управление | Механическое |
Передаточные числа на передачах | 1- 5,26 / 2- 2,90 / 3- 1,52 / 4- 1,00 / 5- 0,664 / ЗХ- 5,48 |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Карданная передача | Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Подвеска | |
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Продолжение таблицы 1.1
Платформа а/м Зил бортовой | Металлическая с задним откидным бортом, оборудована съемными дугами и тентом, боковыми откидными и съемной скамейками |
Внутренние размеры платформы, мм | 3 890 х 2 330 х 1 000 |
Рулевое управление | С гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Рабочая тормозная система | С пневмогидравлическим двухконтурным приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный |
Шины | 14,00-20 146G ОИ-25 с регулируемым давлением |
Кабина | |
Тип | Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции |
Электрооборудование | |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Аккумуляторная батарея, В/Ачас | 2x12/190 |
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км | 980 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 7 630 х 2 500 х 3 005 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м | 11,4 |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость а/м, км/ч | 82 |
Подъем, о (%) | 600 (60) |
Ресурс до первого капитального ремонта, км | 250 000 |
Количество мест для перевозки людей | 27 |
Контрольный расход топлива, л / 100км | |
При скорости движения 40 км/ч | 31 |
При скорости движения 60 км/ч | 36 |
Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлены на
рисунке
Рисунок 1.2 – Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085
1.1.2 Исходные данные для расчета
• списочное количество подвижного состава (ПС) ;
• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;
• время в наряде Тн, ч;
• число дней работы подвижного состава в году ;
• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;
• категория условий эксплуатации ;
• климатический район ;
• условия хранения ПС (открытое, закрытое)
Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета
| | Тн, ч | | | |
| 350 | 10,5 | 305 | IV | Умеренно теплый |
1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.
Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий, осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:(1.1)
Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:
(1.2)
где ????м = 3…4 дня.
Периодичность ТО-1:
(1.3)
где – нормативная периодичность ТО-1, км;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.
00
(1.4)
где – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;
– коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
(1.5)
где − среднесуточный пробег автомобиля.
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1.
,км (1.6)