Файл: Целью курсового проекта является.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085

1.1.2 Исходные данные для расчета

• списочное количество подвижного состава (ПС) ;

• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;

• время в наряде Тн, ч;

• число дней работы подвижного состава в году ;

• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;

• категория условий эксплуатации ;

• климатический район ;

• условия хранения ПС (открытое, закрытое)

Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета

1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.

(1.1)

Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:

(1.2)

где ????м = 3…4 дня.

Периодичность ТО-1:

(1.3)

где – нормативная периодичность ТО-1, км;

– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;

– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.






ВВЕДЕНИЕ
На Российских дорогах с каждым годом, все больше и больше появляются грузовые автомобили. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании ТО и ремонте.

Целью курсового проекта является:

Проект зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением ремонтного участка по ремонту двигателей.

Задачи курсового проекта:

- практически закрепить руководящие положения по планированию и организации ТО и ремонта автомобилей;

- овладеть порядком формирования годовой производственной программы работ ТО и ремонта автомобилей;

- приобрести практические навыки по расчету показателей годовой производственной программы работ ТО и ремонта автомобилей;

- выполнить анализ полученных результатов и разработать целесообразное управленческое решение по повышению эффективности планирования и организации ТО и ремонта автомобилей.

В данном проекте разработан вулканизаторный участок

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



    1. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта


1.1.1Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика
Внешний вид автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлен на рисунке 1.1



Рисунок 1.1 – Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-45085

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1





Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085


Наименование

Характеристика

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг

8570

Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг

2190

Снаряженная масса а/м, на заднюю тележку

4020

Грузоподъемность а/м, кг

6 000

Полная масса, кг

11200

Полная масса а/м, нагрузка на передний мост

4925

Полная масса а/м, на заднюю тележку

8200

Полная масса прицепа, кг

11 500

Двигатель

Модель

ЗИЛ-508.10 (бенз.)

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

110 (150) / 2100

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

402  (90) / 1350

Расположение и число цилиндров

V-образное, 6

Рабочий объём, л

6

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/120

Степень сжатия

7,1

Вместимость топливного бака

170

Коробка передач

Тип

Механическая, пятиступенчатая, трехходовая

Сцепление

Двухдисковое с пневматическим усилителем

Управление

Механическое

Передаточные числа на передачах

1- 5,26 / 2- 2,90 / 3- 1,52 / 4- 1,00 / 5- 0,664 / ЗХ- 5,48

Раздаточная коробка

Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Ведущие мосты

Проходного типа с верхним расположением главной передачи

Карданная передача

Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Подвеска

Передняя

На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Задняя

Балансирная с реактивными штангами


Продолжение таблицы 1.1

Платформа а/м Зил бортовой

Металлическая с задним откидным бортом, оборудована съемными дугами и тентом, боковыми откидными и съемной скамейками

Внутренние размеры платформы, мм

3 890 х 2 330 х 1 000

Рулевое управление

С гидравлическим усилителем

двухстороннего действия

Рабочая тормозная система

С пневмогидравлическим двухконтурным приводом

Вспомогательная тормозная система

Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный

Шины

14,00-20 146G ОИ-25 с регулируемым давлением

Кабина

Тип

Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В

24

Аккумуляторная батарея, В/Ачас

2x12/190

Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км

980

Габаритные размеры автомобиля, мм

7 630 х 2 500 х 3 005

Дорожный просвет, мм

400

Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м

11,4

Общие характеристики

Максимальная скорость а/м, км/ч

82

Подъем, о (%)

600 (60)

Ресурс до первого капитального ремонта, км

250 000

Количество мест для перевозки людей

27

Контрольный расход топлива, л / 100км

При скорости движения 40 км/ч

31

При скорости движения 60 км/ч

36



Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлены на

рисунке
Рисунок 1.2 – Габаритные размеры автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085



1.1.2 Исходные данные для расчета


списочное количество подвижного состава (ПС) ;

среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;

время в наряде Тн, ч;

число дней работы подвижного состава в году ;

средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;

категория условий эксплуатации ;

климатический район ;

условия хранения ПС (открытое, закрытое)







Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета

Тн, ч


560



350


10,5


305


IV

Умеренно теплый


1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.

Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий, осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:


(1.1)


Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:


(1.2)


где ????м = 3…4 дня.



Периодичность ТО-1:


(1.3)


где – нормативная периодичность ТО-1, км;

коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;

коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.


00

(1.4)

где – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;

– коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
(1.5)
где − среднесуточный пробег автомобиля.

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1.
,км (1.6)