Файл: Продвижение предприятий сферы Horeca (гостиничный биз\нес) в российской и международной практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 471

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мини-отели стали гарантированным вариантом для распределения капитала, компенсируя нехватку отелей среднего класса в Санкт-Петербурге, они приносят стабильный доход своим владельцам.

Так называемые мини-отели (или мини-отели) в России обычно называют «посадкой» на западе. Согласно классификации Санкт-Петербурга, мини-отель представляет собой гостиницу, состоящую из менее чем 20 номеров (в среднем 5-7), предоставление дополнительных услуг клиентам и круглосуточное обслуживание.

Трудность работы в гостиничном бизнесе в Санкт-Петербурге заключается в том, что сезонность спроса выражается слишком четко. В Санкт-Петербурге нет круглогодичного стабильного потока туристов и бизнесменов. Если в летнее и весеннее время уровень заполняемости достигает почти 110% (в некоторых отелях гости ложатся вместе на одной кровати), то осенью и зимой в отелях часто бывает сложно привлечь клиентов.

Что касается экономических показателей, то за 2017 год объем реализации отеля «Эридан» вырос на 122,5%. Рост балансовой прибыли составил 126,03%. Гостиница «Эридан» повысила рентабельность своей деятельности и рентабельность продаж. Деятельность гостиницы «Эридан» за 2017 год оказалась более успешной, чем в 2016 году с точки зрения выручки, однако отмечено незначительное увеличение рентабельности деятельности на 1,79%.

Таким образом, требуется повышение эффективности деятельности гостиницы «Эридан» для получения значительного прироста не только выручки, но и рентабельности.

SWOT-анализ показал, что требуется совершенствование деятельности гостиницы. При этом основное внимание нужно уделить совершенствованию качества обслуживания, а именно внедрению новой автоматизированной системы управления, т.к. существующая система была разработана по заказу учредителей мини-отеля, является неудобной и может считаться морально устаревшей, кроме того, целесообразно расширение спектра дополнительных услуг, что позволит повысить удовлетворенность клиентов.

Список использованных источников

  1. Ансофф И. Стратегическое управление малыми гостиницами /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2017.
  2. Байлик С. И. Маркетинг гостиничного хозяйства. Проблемы, перспективы.- Киев: ВИРА-Р, 2017. - 287 с.
  3. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория деятельности малых гостиниц. - М.: Туризм и статистика, 2016. - 313 с.
  4. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления малыми гостиницами. – М.: Туризм и экономика, 2016. - 226 с.
  5. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии// Проблемы теории и практики управления. – 2017. – №1 – С. 118–127.
  6. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2016. - 322 с.
  7. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2017.
  8. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2017. - 276 с.
  9. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2016. - 288 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2016. –292 с.
  11. Голубкова Е.Н. Природа продвижения продукции и управление продвижением // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - №1. – C. 6-9.
  12. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов./Под ред. Ю.Ф. Волкова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2016. — 448 с.
  13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов. – М.: 2016. - 224 с.
  14. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Дело, 2017. – 321 с.
  15. Килошенко М. Мини-отель как антикризисная мера // Современный бизнес. Отель. - 2017. - №1-2. - С. 23-26
  16. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2017.
  17. Ламшин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети? // Парад Отелей. - 2018. - №1. – С. 33 – 37.
  18. Латкин А.Н. Стратегии рыночного преимущества гостиничных корпораций // Риск. – 2016. - №1. – С. 25-31.
  19. Латкин А.Н. Стратегические элементы управления изменениями в индустрии гостеприимства // Современные аспекты экономики. - 2017. - №2. – C. 17-22.
  20. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы гостиничной индустрии Санкт-Петербурга // Пять звезд. 2017. - №2. – С. 11 – 15.
  21. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ЮНИТИ, 2018. - 234 с.
  22. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016. - 414 с.
  23. Ляпина И.Ю. Организация и технологии гостиничного обслуживания. – М.: Юнити, 2016. – 316 с.
  24. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 261 с.
  25. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2016.
  26. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе. – М.: РосНОУ, 2017. - 291 с.
  27. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
  28. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.- М: Фаир-Пресс, 2010.
  29. Экономика организации: Учебник // Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2016. - 336с.
  30. Янкевич В.Ф., Безрукова Н.В. Могут ли российские гостиницы конкурировать с международными. //Туризм. – 2016. - №7. – С. 22 – 25.