Файл: Продвижение предприятий сферы Horeca (гостиничный биз\нес) в российской и международной практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что КБР имеет благоприятные природно-климатические условия для расширенного развития таких отраслей как добыча полезных ископаемых, сфера туризма и сельское хозяйство. Исходя из этого, необходимо привлекать инвесторов путем государственной поддержки, предоставлением государственных гарантии, с целью создания новых предприятий.

Одними из основных проблем в регионе остаются криминогенная ситуация и коррупция. Решение данных проблем возможно посредством повышения эффективности работы правоохранительных органов в принятии жестких мер по отношению к соответствующим нарушениям, что приведет к улучшению социально-экономической ситуации в регионе.

15. А)Раскрыть содержание следующих понятий СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Социальное партнерство - это система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов работников, работодателей, предпринимателей, различных социальных групп, слоев, их общественных объединений, органов государственной власти, местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития. Важнейшими целями СП являются согласование и защита интересов различных социальных групп, слоев и классов, содействие решению актуальных экономических, социальных и политических задач, углублению демократии, формированию социального правового государства, открытого демократического гражданского общества. Субъектами СП, являются наемные работники, работодатели и государство. Институтами (организациями), представляющими их интересы, выступают профсоюзы, объединения работодателей, правительство, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Объектом социального партнерства являются социально-трудовые отношения между его субъектами (отношения по поводу заработной платы, занятости, управления и расширения социальных гарантий, охраны, условий, организации труда, различного рода трудовых споров и т.д.).

15. б) СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ — это социально-экономические нормативы, гарантирующие населению признанный обществом уровень потребления, то есть обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни в соответствии с возможностями экономики. Система социальных гарантий должна удовлетворять следующим требованиям: необходимый и достаточный объем; обеспеченность финансовыми и материальными ресурсами; адресность; учет территориальных особенностей; механизм доведения до получателя. Социальные гарантии могут быть общенациональными, региональными, отраслевыми, а источниками их финансирования — федеральный бюджет, бюджетная система субъекта Российской Федерации и внебюджетные фонды. Социальные гарантии обеспечиваются гражданам страны в соответствии с Конституцией. В отношении трудоспособного населения социальные гарантии должны обеспечивать условия трудовой и деловой активности, защиту прав и свобод наемного работника, нанимателя. Для основной части населения наемный труд является главным источником средств существования, поэтому система социальной защиты трудоспособного населения должна обеспечивать гарантии в сфере занятости и оплаты труда. Для этого государством устанавливается минимальная оплата труда. Социальные гарантии в отношении нетрудоспособного населения должны создавать условия для его потребления, учитывая особенности каждой группы. Поступления из системы социальной защиты делят на три группы: денежные выплаты (пенсии, пособия); льготы, проявляющиеся в праве на снижение налогов, получение трансфертов в натуральной форме; социальные услуги, потребляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения.


16)РЕАБИЛИТАЦИЯ - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

АДАПТАЦИЯ — приспособление организма к общеприродным, производственным и социальным условиям. Адаптация поддерживает постоянство гомеостаза, обеспечивает работоспособность, максимальную продолжительность жизни и репродуктивность в неадекватных условиях среды.

АБИЛИТАЦИЯ - комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональных систем организма, способностей индивида, естественное становление которых затруднено в силу болезни, дефекта, с целью успешной социальной интеграции инвалида.

17. а) Обоснуйте профессиональную значимость следующих качеств социального работникапрофессионализм

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА характеризуется наличием у него:
• профессионального призвания;
• глубокой мотивации к выполнению труда в различных его модификаций;
• духовно-нравственных качеств, склонности к работе с людьми, социально-генетической предрасположенности к работе с человеком;
• профессионального мастерства;
• объективно-критического отношения к своей деятельности;
• профессиональных знаний и профессиональных умений;
• способности всю жизнь учиться и добиваться самореализации;
• профессиональной гордости как социально-психологического состояния личности.
Социальная работа объединяет в себе и призвание, и профессию, поэтому профессионализм может измеряться степенью гармонизации этих составляющих, их целостностью и системностью. Профессионально-личностное становление и развитие специалиста по социальной работе предусматривает формирование профессионального призвания, получение профильного образования, формирования профессионального мастерства и развитие духовно-нравственных качеств, а также навыков саморегуляции и самосовершенствования.


17. б)В социальной работе наряду с профессиональными знаниями особенно большую роль играют личностно-нравственные качества специалиста, которые являются определяющим фактором успешности и эффективности их деятельности. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностно-нравственных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, в решающей степени влияет на систему межличностных отношений. Поэтому воспитание духовно-нравственной культуры должно занимать важное место в процессе подготовки социальных работников. Только оптимальное сочетание профессиональных знаний и навыков с высокой духовно-нравственной культурой специалиста является необходимым условием его высокой квалификации.Нравственность, как духовное качество человека, его потребность приносить людям благо, является ядром личности социального работника.


17.в) Сознательная волевая нацеленность на выполнение объективно необходимых действий, способность не отступать перед препятствиями, возникающими в процессе деятельности, и доводить начатое дело до конца - являются качествами, развивающимися в результате накопления опыта работы и осознания своего профессионального долга, преодоления самого себя, своей слабости.

18. а) СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И СОЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Соц. работник выполняет комплекс работ, связанных с прогнозированием потребностей в соц. помощи и организацией конкретных мероприятий применительно к проблемам клиента. Характ-кой соц. помощи является то. что она в основном направлена на социальный контекст поведения людей. Соц. работники нуждаются в разнообразных видах работ, кот. могут выполнить по их заказу практические психологи. Это систематическое повышение психической компетентности сотрудников соц. служб, психодиагностика сложных индивидуальных случаев, помогающая уточнить акценты в оказании помощи нуждающимся. Психолог через глубинную диагностику может существенно помочь соц. работнику в организации его усилий по осуществлению профессиональных воздействий. Если соц. работник относительно постоянно присутствует в жизни другого человека, внося в нее необходимые для ее осуществления воздействия, то присутствие психолога относительно кратковременно. В плане сотрудничества с соц. работником оно тем более ограничено конкретными обстоятельствами жизни. Для соц. работника - известные ему закономерности индивидуальной жизни, которые для психолога представлены в более широком контексте, который задает научная теория, которой он пользуется. Это взаимодействие позволяет решать следующие проблемы: - проблему адекватного отражения клиентом закономерностей его жизни; - проблему осознания роли и места соц. работника и психолога в его жизни.

18. б) СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Соц. работа начала развиваться в сфере соц. защиты населения, а соц. педагогика в системе образования и учреждениях комитетов по делам молодежи. Постепенно сферы деятельности соц. педагогов и соц. работников стали расширяться, пересекаясь и взаимно дополняя друг друга. В различных гос. и негос. Учреждениях сегодня одновременно работают и соц. работники, и соц. педагоги; однако каждый из них имеет свой круг обязанностей и решает свои функциональные задачи. Соц. педагоги в своей работе опираются, прежде всего, на теоретические и методические основы педагогической деятельности, тогда как соц. работники используют, главным образом, социологические теории и технологии и социологические методы исследования. В то же время области практической деятельности соц. педагогики и соц. работы настолько близки и по функциям, и по содержанию, и по методам работы, что они не могут не пересекаться. Объектом соц. работы является человек, нуждающийся в помощи в процессе его социальной жизни, т. е. человек как социальный субъект, независимо от его возраста. Объектом соц. педагогики яв-ся ребенок, который требует помощи в процессе его социализации, т.е. ребенок как развивающаяся, формирующаяся личность.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»

На правах рукописи

Ханцева Сафият Асланбековна

АВТОРЕФЕРАТ

СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Направление 39.04.02 Социальная работа

Магистерская программа

«Организация социальной работы с разными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности»

Нальчик 2018

Работа выполнена в ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», Институт социальной работы, сервиса и туризма, кафедра «Теория и технология социальной работы».

Научный руководитель: кандидат исторических наук,

доцент кафедры теории и

технологии социальной работы

Гукетлова Лариса Хусеновна

Рецензент: доктор исторических наук, профессор,

профессор кафедры культурологии,

этнологии и истории народов КБР

Сабанчиев Хаджи-Мурат Алексеевич

Защита состоится 29 июня 2018г. в 09:00 часов на заседании Государственной экзаменационной комиссии по защите магистерских диссертаций при ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им Х.М. Бербекова», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Чернышевского, 173

E-mail: ktiisr@mail.ru

С диссертацией можно ознакомиться на выпускающей кафедре теории и технологии социальной работы ИСРСиТ КБГУ

Общая характеристика работы

Актуальность темы. В последние десятилетия российское общество и его институциональная структура находятся на стадии трансформаций, происходящих под влиянием изменений в ценностно-нормативных основаниях общественной системы. По данным Министерства труда и социальной защиты КБР численность совершеннолетних недееспособных граждан составляет 1901 человек на 1 апреля 2018 года. По динамике прошлых годов видно, что это число увеличивается. Основным направлением помощи совершеннолетних недееспособных является медицинское и социальное сопровождение. Другими факторами, подтверждающими актуальность темы данного исследования, являются наличие в российском обществе барьеров, приводящих к изолированности данной категории россиян от общества, мешающих им в реализации основных социальных прав и свобод. Это предрассудки, дискриминация, отсутствие необходимого медицинского и реабилитационного обслуживания, недоступный транспорт, неприспособленность зданий, нехватка информации и многое другое, что препятствует функционированию инвалидов как равноценных и равноправных субъектов общественной жизни. Все вышеуказанное подводит к мысли о необходимости изучения институциональных, социокультурных и функциональных характеристик инвалидности в системе социальной реальности российского общества.


В последние десятилетия российское общество и его институциональная структура находятся на стадии трансформаций, происходящих под влиянием изменений в ценностно-нормативных основаниях общественной системы. Изменение исторически сложившихся социокультурных норм и ценностей, традиционных общественных институтов происходит во всех сферах и областях жизнедеятельности и накладывает отпечаток на уклад жизни, быт и труд людей, положение различных классов, страт и социальных групп. Подобные преобразования в переломные эпохи острее всего отражаются на социально уязвимых категориях населения, которыми и являются совершеннолетние граждане с ограниченными возможностями. Инвалидность является одной из самых острых проблем социальной сферы российского общества.

Таким образом, актуальность исследования проблем социальной защиты совершеннолетних с ограниченными возможностями, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации.

К сожалению, на сегодняшний день в России не разработана целостная, эффективная система включения совершеннолетних с ограниченными возможностями в социальную жизнь и гарантирующая им полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения основных потребностей, реализацию интересов.

Актуальность и недостаточная исследованность вышеуказанных проблем обусловили объект, предмет, цели и задачи исследования.

Степень разработанности. В ходе работы над темой исследования нами проанализирована существующая литература и эмпирический материал, в которых в той или иной степени освещаются поднимаемые в работе проблемы. В частности, особый научный интерес представляют такие работы, как:

Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. – М., 2006. В учебном пособии раскрываются теоретические аспекты социальной реабилитации инвалидов, ее сущность и виды. Дается описание моделей инвалидности, рассматриваются технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидности. Описывается опыт социальной реабилитации за рубежом, а также практика работы учреждений социального обслуживания инвалидов.

Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. – М., 2004. В пособии рассматриваются межличностные и групповые методы работы социального работника с людьми с ограниченными способностями.