Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на промышленном предприятии (на примере ооо Сожпродукт).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуация: где мы сейчас находимся?
Цели: куда мы направлемся?
Стратегия: как мы туда попадем?
Тактика: детали стратегии
Действия: составляющие тактики
Контроль: измерения и проверки
Цели: куда мы направлемся?
Стратегия: как мы туда попадем?
Тактика: детали стратегии
Действия: составляющие тактики
Контроль: измерения и проверки
53
- упоминание компании в СМИ;
- участие в отраслевых конференциях, форумах, выставках;
- PR-деятельность, связанная с органами власти, государственными корпорациями;
- Внедрение информационно-технических инструментов маркетинга
(сайт, таргетированная реклама и т.д.)
Для эффективной реализации программы стимулирования сбыта ООО
«Сожпродукт» должна подкрепляться успешными системами ценообразования и сбыта, которая в условиях внедрения системного подхода предполагает наличие и использование организацией мер по стимулированию собственного персонала оптимальной системы распределения.
Основными средствами стимулирования собственного персонала являются:
- премии лучшим работникам;
- предоставление лучшим работникам дополнительных дней отпуска;
- в ведении в каждом отделе производства доски лучшего работника месяца.
Предложенные мероприятия стимулирования сбыта для ООО
«Сожпродукт» будут способствовать усилению маркетинговой деятельности и повышению эффективности стратегического планирования, эффективное взаимодействие между подразделениями позволит широко использовать возможности каналов коммуникации, ориентироваться в изменениях внешней и внутренней среды и своевременно корректировать коммуникационную стратегию.
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Для проведения реорганизации службы маркетинга необходимо составить полный отчет о затратах на данное мероприятие, в том числе также
54 учесть в отчете расходы, связанные с покупкой канцтоваров и иного инвентаря.
Затраты на реорганизацию маркетинговой службы ООО «Сожпродукт» представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 –Затраты на реорганизацию маркетинговой службы (найм дополнительных сотрудников) ООО «Сожпродукт»
Затраты связанные с привлечением специалистов в маркетинговую службу
Среднемесячные затраты, связанные с привлечением специалистов
1 2
3
Должность
Должностной оклад, руб.
Среднемесячный размер премии, руб.
Менеджер по рекламе
17 000 20% от оклада (3 400)
PR – менеджер
22 000 20% от оклада (4 400)
Итого:
39 000 7 800
Страховые взносы на оплату труда:
11700
-
Всего тыс.руб.
50,7 7,8
Необходимо рассчитать затраты на заработную плату менеджера по рекламе в год (формула 1):
…………………….(1) где – расходы на заработную плату менеджера по работе с потребителями;
– месячная заработная плата;
– коэффициент, учитывающий отчисления с фонда заработной платы, регламентируемые государством.
Затем, подставив данные в формулу (1), получим, что расходы на заработную плату менеджера по работе с потребителями в год составят: руб.
55
Далее, аналогично следует рассчитать расходы на заработную плату
PR- менеджера: руб.
Для такой отрасли прирост к выручке составит 10 %. Таким образом, можно рассчитать выручку от основной деятельности после проведения маркетинговых мероприятий по формуле (2), зная, что примерное значение составляло 213 224 тыс. руб
(2) где
– выручка за последний период;
– планируемый рост прибыли;
– среднегодовой прирост выручки до внедрения маркетинговых мероприятий. тыс.руб.
Экономический эффект от использования предложенного мероприятия можно рассчитать по формуле 3:
…………….
.(3) где
- планируемый показатель выручки после проведенных мероприятий;
– затраты на реализацию проекта;
– выручка от реализации за последний период.
56 тыс.руб
Разница между приростом к выручке и затратами на реорганизацию маркетинговой службы положительна, это характеризуется тем, что затраты на модернизацию отдела маркетинга окупятся сразу же.
Основываясь на проведённых расчетах, можно сделать вывод, что после реорганизации службы маркетинга и внедрения новых сотрудников таких как менеджер по рекламе и PR – менеджер в коммерческий отдел в службу маркетинга, прирост прибыли будет моментальным, за счет прироста выручке и того же уровня себестоимости. Введение данных должностей обеспечит предприятие гибкостью и оперативностью, а также способствует развитию имиджа на предприятия. Перераспределение функциональных обязанностей внутри маркетинговый службы позволит заниматься маркетинговыми исследованиями, что в перспективе повлияет на производство в целом, так как основываясь на маркетинговых исследованиях можно принимать управленческие решения в пользу удовлетворения потребительских запросов на рынке.
Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что реорганизация маркетинговой службы предприятия ООО «Сожпродукт» является экономически выгодным. Прогнозируемый экономический эффект от базисного года составил 20 695 тыс. руб. Данный результат подтверждает экономическую эффективность реорганизации службы маркетинга.
Практическое применение данных рекомендаций носит универсальных характер и могут быть применены на схожих предприятиях Российской
Федерации с ООО «Сожпродукт» имеющие похожие экономические показатели и рыночные позиции в целом.
57
Заключение
В условиях рыночной экономики предприятиям российской промышленности необходимо внедрять и совершенствовать маркетинговые службы.
Использование современных концепций маркетинга и маркетингового инструментария необходимо для выявления рыночных позиций, конкурентного преимущества и стратегического планирования.
Грамотное планирование и формирование программ сбыта позволит компании выходить на новые рынки, улучшать имидж компании и повышать ее репутацию. Любая программа сбыта основывается на существующих маркетинговых коммуникациях и их системное использование и развитие. К данными видам коммуникации относятся такие виды как реклама, личные продажи, PR и стимулирование продаж.
Реклама и стимулирование сбыта является большей частью в комплексе коммуникаций. Действующая программа сбыта на предприятии
ООО «Сожпродукт» была не эффективна. Предприятие не полноценно использовало имеющиеся каналы коммуникации для стимулирования сбыта продукции, об этом свидетельствует снижение выручи и соответственно прибыли в отчетном году.
Программа сбыта в отчетном году имела ряд недостатков. Во – первых отсутствует четкое планирование программы сбыта на этапах ее формирования, на перспективу. Во – вторых низкая эффективность рекламы из-за чего страдает узнаваемость компании на рынке. В – третьих полное отсутствие использования современных информационных технологий для продвижения продукции таких как сайт, лендинговых страниц и т.д. В эру развития информационных технологий, отсутствие сайта влияет не только на сбыт, но и на репутацию компании. За частую потребитель ищет информацию о компании в интернете, а отсутствие сайта потребитель может воспринять как отрицательный фактор при доверии к компании. Любая
58 уважающая себя компания в наше время должна иметь сайт, который будет содержать основную информацию о компании и производимой продукции.
В ходе исследования было выявлено, что имеющийся в компании служба маркетинга работает, но ее загруженность не позволяет выполнять все функциональные задачи маркетинговой службы такие как продвижение продукции, формирование программ сбыта, маркетинговые исследование, реклама, PR, формирование имиджа и репутации компании.
В результате были сформированы мероприятия по улучшению работы маркетинговой службы
ООО
«Сожпродукт».
Было предложено реорганизовать службу маркетинга и нанять дополнительных сотрудников для комплексного функционирования маркетинговой службы. Распределение должностных обязанностей внутри маркетинговой службы позволить сконцентрировать внимание каждого сотрудника на выполнение определенной функции. Функциональное разграничение позволит улучшить эффективность работы службы маркетинга. Что позволит компании проводить полноценные маркетинговые исследования, формировать четкую программу сбыта, оперативно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды организации, проводить PR – компании и улучшать имидж и повышать репутацию на рынке.
Эффективность данного мероприятия была обоснована. Были проведены экономические расчеты, что позволило сделать вывод, что реорганизация маркетинговой службы экономически выгодна предприятию
ООО «Сожпродукт».
59
Список используемой литературы
1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. -
292 c.
2. Амосова В.В. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.А.
Маховникова, Г.М. Гукасьян. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c.
3. Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров /
Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 240 c.
4. Астафьева М.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / М.М. Астафьева, Л.А. Калинина, Т.И. Лаврова, Е.В.
Харитонова; под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 430 с.
5. Балабанов И.Т. Как организовать финансово-экономическую деятельность кооператива? / И.Т. Балабанов. - М.: Лениздат, 2015. - 573 c.
6. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник /
О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М,
2017. - 256 c.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
9. Волкова К.А. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова, Ф.К. Казакова. - М.: Экономика,
2011. – 250 с.
10. Гарнов А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров /
А.П.
11. Гарнов Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
12. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие /
Ростов н/Д. – М.: Феникс, 2011. – 430 с.
60 13. Гринберг А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учебное пособие / А.С. Гринберг, В.М.
Шестаков. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 399 c. 11. Жемчугов А.М., Жемчугов М.
К. Развитие организации // «Проблемы экономики и менеджмента» №11,
2016 г. с. 3-29.
14. Егоршин А.П. Маркетинг организации: Учебник для вузов.
Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с
15. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В.
Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 544 c.
16. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
17. Коретникова Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Коретникова
Т.М..- Челябинск, 2014. – 220 с.
18. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы:
Юрайт, 2016. - 407 c.
19. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
20. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 8-е, 2017. - 352 c.
21. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М. Лифиц.
– М.: Юрайт-издат, 2013. – 215 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие
/ Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 275 с.
23. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
24. Мокий М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. / М.С. Мокий. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 334 c.
61 25. Неровня Т.Н. История экономики в вопросах и ответах / Т.Н.
Неровня. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 320 c.
26. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие /
А.Н. Олейник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 416 c.
27. Парамонова Т. Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия/ Т.Н. Парамонова. - М.: МГУК, 2011. – 161 с.
28. Печенкин А., Фомин, В. Об оценке конкурентоспособности и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2016. - №31. – С. 16-18 29. Портер М.Э. Конкуренция: Учебное пособие. – М.: ИД Вильямс,
2013. – 256 с.
30. Романова А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т.
Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
31. Сергеев И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И.
Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
32. Спивак В.А. Лидерский стиль управления в экономике // Вестник
Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Выпуск
№ 3 / том 6 / 2015. С. 65-87.
33.
Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 189 с.
35.
Фатхутдинов
Р.А.
Управление конкурентоспособностью организации Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2013. – 230 с.
36. Чалдаева Л.А. Экономика организации 5-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для спо / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
37. Черняк В. Популярная история экономики и бизнеса / В. Черняк. -
М.: Вече, 2018. - 512 c.
38. Шаркова А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров /
А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 120 c.
62 39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2013. – 230 с.
40. Key ingredients for maintaining quality within your organization by
Emily
Ysaguirre
[Электронный ресурс].
URL: http://www.qualitydigest.com/inside/management-article/102215- recipequality.html#
41. Benefits of Implementing Risk Management in EHS Organizations by
Martin Clark [Электронный ресурс]. URL: http://www.ishn.com/articles/100741- benefits-of-implementing-risk-management-in-ehs-organizations
42. New perspectives on strategic management process by Zenovia Cristiana
[Электронный ресурс].
URL: http://steconomiceuoradea.ro/anale/volume/2013/n1/167.pdf
43. Detrimental Consequences That Make Micromanagement Inadvisable by
Hemangi
Harankhedkar
[Электронный ресурс].
URL:
61 http://www.buzzle.com/articles/consequences-of-micromanagement.html
44. Phases of innovation by Holly Green [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.com/sites/work-in-progress/2011/12/14/phases- ofinnovation/#26c590306156