Файл: Пояснительная записка курсовой работы начинается с введения, в котором кратко описываются следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение
Пояснительная записка курсовой работы начинается с введения, в котором кратко описываются следующие вопросы:

-роль железнодорожного транспорта в экономике страны и его основные задачи на современном этапе;

-значение передового опыта и прогрессивных технологий в обеспечении роста производительности труда и снижении себестоимости перевозок.
1.Технико-экономическая характеристика

железнодорожной станции (сортировочной)

1.1 Назначение и характер работы железнодорожной станции (сортировочной)
В данном пункте описывается назначение железнодорожной станции, приводятся показатели, характеризующие железнодорожную станцию, указывается объем работы в соответствии с исходными данными задания на курсовую работу.

Сортировочные железнодорожные станции предназначаются для массовой переработки вагонов, расформирования и формирования поездов, причем в первую очередь сквозных (то есть таких, которые проходят без переработки несколько технических железнодорожных станций, следуют на большие расстояния), участковых, сборных и передаточных поездов. На сортировочных железнодорожных станциях выполняются следующие операции:

-подготовка прибывших поездов к расформированию;

-расформирование поездов;

-накопление вагонов для формирования поездов новых назначений;

-формировн6ие поездов;

-подготовка сформированных поездов к отправлению.

Кроме того сортировочные станции могут пропускать транзитные поезда, с которыми выполняются следующие операции:

-смена локомотивных бригад;

-смена локомотивов;

-технический и коммерческий осмотр составов;

-ремонт и экипировка локомотивов и вагонов;

-снабжение водой вагонов с живностью;

-экипировка рефрижераторных секций;

-подготовка вагонов под погрузку, промывка вагонов;

-погрузка и выгрузка вагонов:

-обслуживание железнодорожных путей не общего пользования.
1.2 Техническая оснащенность железнодорожной станции (сортировочной)
Для выполнения сортировочной работы на сортировочных железнодорожных станциях имеются следующие технические устройства: парки приема, сортировочные горки с соответствующим оборудованием, сортировочные парки. Вытяжки для окончания формирования составов, парки отправления. Для пропуска транзитных поездов имеются транзитные парки или транзитные железнодорожные пути. Для обслуживания и экипировки локомотивов и вагонов имеются локомотивные депо с пунктами технического обслуживания локомотивов, вагонные депо с пунктами технического обслуживания (ПТО) вагонов. Кроме того имеются освещения, энерго и водоснабжения, автоматическая телефонная станция (АТС).


В курсовой работе на основе исходных данных описывается специализация и путевое развитие парков, оборудование горки, виды устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), служебно-технические здания и их расположение и вычерчивается схема железнодорожной станции.
2 Технический план (расчет объемных и качественных показателей работы железнодорожной станции)
Показатели эксплуатационной работы применяются для оценки и анализа экономических результатов работы железнодорожного транспорта. Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные (объемные) и качественные. Первые опреде6ляют объем планируемой или фактически выполненной работы; вторые – ее качество, особенно степень использования железнодорожного подвижного состава (вагонов и локомотивов).

Основными показателями, характеризующими техническую работу, являются общий вагонооборот, отправление вагонов, число маневровых локомотивов.

Качественные показатели характеризуют использование железнодорожного подвижного состава и отражают уровень технической вооруженности железных дорог и качество организации движения. Одним из важнейших качественных показателей работы является вагонооборот.

Оборот вагона – это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, то есть время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей.

В оборот вагона входит: время нахождения вагона в движении (в том числе и простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка), время простоя вагонов на технических железнодорожных станциях (формирование и расформирование поездов, техническое обслуживание, смена локомотивов и другими операциями). При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет огромнейшее значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой (статической и динамической). Скорость движения поездов также является одним из важнейших показателей работы железных дорог (максимальная, техническая, участковая, маршрутная).



2.1 Расчет количественных показателей

- общий вагонооборот (В) определяют по формуле как суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки:

(1)

где ; ; - суточное отправление с железнодорожной станции вагонов транзитных с переработкой, транзитных без переработки и местных.

-норма рабочего парка вагонов (среднее наличие вагонов на железнодорожной станции) (N) определяется по формуле:

(2)

где - суточное отправление со станции вагонов соответственно транзитных с переработкой, транзитных без переработки и местных;

- нормы простоя соответствующих вагонов, ч;
2.2 Расчет качественных показателей

-отправление и пропуск поездов без смены локомотива :
, поездов (3)

где т – среднее число вагонов в составе поезда, в курсовой работе можно принять т=70 ваг.
-пропуск поездов со сменой локомотива определяется по формуле:

, поездов (4)

-средний простой вагонов на железнодорожной станции определяют по формуле:
, час (5).
-производительность маневрового локомотива.

Среднечасовую производительность маневровых локомотивов определяют делением транзитных с переработкой и местных вагонов на локомотиво-часы маневровой работы:


ваг/ лок.час (6),
где М – количество маневровых локомотивов, занятых в течение суток на станции;

23.5 – время работы маневровых локомотивов в течение суток.
2.3 Определение классности железнодорожной станции (сортировочной)
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе и фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций, все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов.

Порядок расчета баллов, определяющих классность железнодорожной станции, устанавливается распоряжением ОАО «РЖД». Классность железнодорожной станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции

Таблица 1- Нормативы баллов железнодорожных станций по классам

Классы

Железнодорожные станции

Внеклассные

1 класса

2 класса

3 класса

4 класса

5 класс

Сумма балов

Свыше 100

Свыше 40 до 100

Свыше 18 до 40

Свыше 8 до 18

Свыше 1,5 до 8

До 1,5



Таблица 2 - Количество баллов по показателям работы



п/п


показатель

Един.

измер.

Кол-во

баллов

на ед.


Объем работы


Кол.

балл.

1

2

3

4

5

6

1

Поезда со сменой локомотивов или локомотивных бригад


10

поездов


1,0







2

Поезда без смены локомотивов и локомотивных бригад


100

поездов


1,0







3

Переработка вагонов на сортировочной горке

50

вагон.


2,0







общее количество баллов






3 Расчет показателей плана по труду
На железнодорожном транспорте труд работников организуется с учетом особенностей производственной деятельности отрасли. По каждому виду деятельности выполняются конкретные операции, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров.

Основной задачей разработки плана по труду является правильная расстановка рабочей силы, обеспечение роста производительности труда. Основными показателями плана по труду являются: численность работников(контингент); среднемесячная заработная плата; годовой фонд оплаты труда; производительность труда. Эти показатели планируются как по железнодорожной станции в целом, так и по ее цехам.

3.1 Планирование контингента железнодорожной станции (сортировочной)
Планирование контингента работников станции производят:

-по заданному объему работы и нормам выработки; по заданному объему работ, трудоемкости этих работ и установленной трудовым законодательством продолжительности работы одного работника в плановом периоде;

-по заданному (имеющемуся) количеству оборудования, технических устройств, обслуживаемых рабочих мест и нормам обслуживания в одну смену;

-по штатному расписанию, которое устанавливается в зависимости от класса и группы подразделения – этим способом просчитывается численность административно-управленческого персонала (начальники, заместители, инженеры, экономисты, бухгалтера) и младшего обслуживающего персонала.

Контингент, рассчитанный по этим трем способам , является явочным, то есть, то число работников, которое ежедневно без болезней, отпусков и других причин должно выходить на работу, чтобы обеспечить выполнение заданной программы и нормальную работу технических устройств.

Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих местрассчитывается по формуле:

(7)

где N– количество объектов обслуживания (парков, путей, постов);

п – норма обслуживания;