Файл: Пояснительная записка курсовой работы начинается с введения, в котором кратко описываются следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, а в составе статей – по элементам затрат: фонд оплаты труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч. на материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие расходы.
5.1 Планирование прямых расходов
К прямым расходам относят:

-фонд оплаты труда:

-отчисления на социальные нужды;

-материальные затраты;

-прочие расходы (затраты на оплату счетов за маневровые локомотивы и т.д.)
5.1.1 Фонд оплаты труда
Затраты на заработную плату по хозяйству перевозок и хозяйству грузовой и коммерческой работы определены в разделе 2 на год для списочного состава работников станции. Фактически на любой станции планируют годовой фонд.

оплаты труда на явочную численность и отдельно устанавливают фонд дополнительной заработной платы. Поэтому, в курсовой работе необходимо выполнить разделение заработной платы производственного персонала (по хозяйствам «Д» и «М») на основную

и дополнительную в следующей пропорции: 90% от годового фонда оплаты труда – фонд основной заработной платы; 10% - фонд дополнительной заработной платы. Расчеты выполнить в табличной форме, графы которой заполнить по расчетным данным, полученным в таблице расчета фонда заработной платы

Таблица 4 - Фонд основной и дополнительной заработной платы

Номера статей

Годовой фонд оплаты труда

(тыс. руб.)

Фонд основной заработной платы – 90%

(тыс. руб.)

Фонд дополнительной заработной платы -10% (тыс. руб.)

1

2

3

4

Хозяйство движения

2034










2030










2040










Итого « Д»










Хозяйство грузовой и коммерческой работы

1001










1006










1008










2010










Итого «М»










Всего












5.1.2 Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды составляют:

-пенсионный фонд РФ – 22% ;

-фонд социального страхования – 2,9%;

- федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%;

- -профилактика производственного травматизма – 0,2%.

Всего 30,2% от фонда оплаты труда работников и отражаются на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда.

5.1.3.Материальные затраты

-Расходы на материалы

В затратах учитывается стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции.

а) по хозяйству перевозок:

по ст.2034 затраты на приобретение и ремонт тормозных башмаков планируют, исходя из усредненных норм механизированных горок – 1 башмак на 380 вагонов (для автоматизированных – 1 башмак на 400 вагонов). С учетом этого, годовые расходы определяются по формуле:

(19)

где н – количество вагонов по норме на один тормозной башмак;

- стоимость одного тормозного башмака, 500 руб.

по ст.2030 расходы связаны с приемом и отправлением поездов. Они складываются из двух частей:

1.затраты на прием и отправление поездов исходя из расходов на один стрелочный перевод:

(20)
где - количество стрелочных переводов на станции, в курсовой работе принять для односторонней сортировочных станций – 120, для двусторонних – 200.

- норма расходов в рублях на один стрелочный перевод в год 1000 руб. 2.затраты на бумагу для операторов СТЦ:

(21)

где - количество рулонов бумаги, используемые операторами СТЦ в среднем за год, принять равной на односторонней станции – 1500 рулонов, на двусторонней – 2500 рулонов;

- цена одного рулона бумаги, 220 руб.

Всего расходов по ст. 2030



по ст.2040 затраты на содержание служебно-технических помещений:

(22)

где: S1 – заданная площадь служебно-технических помещений.

–норма расхода материала в рублях в год служебно-технических помещений на каждые 100 , принять равной 300 в год.
б) по хозяйству грузовой и коммерческой работы:

по ст.1001 - расходы на оплату стоимости бланков для грузовых и коммерческих операций, приобретения тарифных руководств и канцелярских товаров.

Принимаем по нормам расхода на один комплект перевозочных документов в день (отправление местных вагонов)

(23)

где: – количество местных вагонов (по заданию);

- норма расхода материалов в рублях в сутки на один местный вагон, принять равным 50 руб.

по ст.1006 - материальные затраты для устранения коммерческих неисправностей вагонов, обнаруженных во время коммерческого осмотра. Допускается планировать в размере 0,3% от годового фонда оплаты труда работников, отнесенных по расчету заработной платы по статье 1006:

(24)

по ст.1008 - затраты для текущего ремонта контейнеров, а также различные материалы, включая пломбировочные устройства. Принять в зависимости от количества местных вагонов при суточной норме затрат 300 руб./ваг:

(25)

Где: - суточная норма затрат в рублях на один вагон.

по ст.2010 - расходы на обслуживание помещений грузового хозяйства:

(26)

где: – норма расхода материалов в рублях на каждые 100
площади, принять равным 300 .
-Расходы на топливо

по ст.2030 - Затраты на отопление служебно-производственных помещений рассчитывают по формуле:

,

где – площадь служебно-технических помещений (принять по исходным данным);

- площадь помещения для приемосдатчика контейнерной площадки, принять равной 38 квадратных метров.

h - средняя высота помещений, принять равным -3метра;

– продолжительность отопительного сезона (принять равной 180-200 дней);

В – норма расхода условного топлива для подогрева в день 1 кубического метра здания на 1 градус в сутки (В= 1,5 кг/ 1000 = 0,0015 кг/ );

– оптимальная температура воздуха внутри помещения. По условиям охраны труда следует принимать 18- 20 градусов С.

– температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон. Принять равной минус 5 градусов С.;

Ц - средняя цена 1 тонны условного топлива (90 рублей) за тонну.

1000- коэффициент перевода килограмм в тонны.
-Расходы на электроэнергию

а) по хозяйству перевозок:

по ст. 2030 – расходы на электроэнергию по этой статье включают три группы расходов:

  • первая группа – затраты на зарядку аккумуляторных батарей ручных фонарей;

  • вторая группа – расходы на электроэнергию для питания электроприводов централизованных стрелочных переводов;

  • третья группа – расходы на электроэнергию на освещение территории станции.

а1.Затраты на зарядку аккумуляторных батарей ручных сигнальных фонарей:

(28)

где: количество сигнальных фонарей у работников станции;


Nзар. –среднее число зарядок в год, принять равным – 180 зарядок.

Цзар. – цена одной зарядки в рублях, принять 30 рублей за одну зарядку.

При планировании допускается принимать, что фонари должны быть у 15% производственного персонала.

а2. Затраты на электроэнергию для питания электроприводов централизованных стрелочных переводов:

(29)

по формуле: где: . - количество стрелочных переводов, включенных в электрическую централизацию стрелок и сигналов, принять равной на одностронней станции 100шт, на двусторонней – 220 шт.;

Wпр. –средняя мощность электропривода (24 Вт = 0,024 кВт);

Тпер. – период использования электроэнергии для перевода одной стрелки в течении года (400 часов);

ЦкВт-ч - цена одного кВт-ч электроэнергии (принять в расчете Ц=4,3 руб.за 1 кВт-ч);
а3.Расходы на электроэнергию для освещения территории станции рассчитывается

(30)

где: – общая суммарная мощность светильников, зависящая от площади освещаемой территории и от требований техники безопасности по освещению горловин парков, приемо-отправочных путей, сортировочной горки, района формирования, погрузо-выгрузочных фронтов и остальных станционных путей.

Тгор. - период горения светильников в течение года (3200 часов);

-коэффициент, учитывающий изменение полезного эффекта ламп ( = 1,3).

Необходимую суммарную мощность светильников рассчитывают, используя сведения из исходных данных по удельной мощности светильников и примерного расчета площадей, освещаемых территорий.

Для расчета суммарной мощности рекомендуется использовать вспомогательную таблицу 4.

Таблица 4


Наименование объекта


Площадь.



Удельная мощность Вт/


Общая мощность, Вт

1

2

3

4

1.Приемо-отправочные пути

240000/400000







2.Сортировочная горка

9000/18000







3.Фронты погрузки-выгрузки и район формирования


40000/70000







4.Остальные пути

4500/7000






ИТОГО