Файл: Пояснительная записка курсовой работы начинается с введения, в котором кратко описываются следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- количество смен.

Расчет числа смен при круглосуточной работе:

(8)

где Тср календ.среднемесячное расчетное число часов по календарю;


Тср. – среднемесячная норма времени в текущем году;

(9)

(10)

где ГБ – годовой бюджет рабочего времени в текущем году (час).
Списочная численность работников предприятия – это все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, как работающие, так и находящиеся в отпуске или не явившиеся на работу по болезни и другим причинам:
(10)

где - коэффициент на замещение находящихся в отпуске или не явившихся на работу по болезни.

Контингент рассчитывается по хозяйствам, статьям Номенклатуры расходов основной деятельности железнодорожного транспорта, а внутри статьи – по отдельным профессиям и должности. Для сортировочной станции расчет ведется по хозяйству движения и по грузовому хозяйству.

Штатные нормативы и оклады персонала приведены в (Приложении Д).

В целях избежание ошибок при определении фонда заработной платы не следует округлять явочную численность по каждой профессии и должности сменных работников. Округляют списочную численность по профессиям, а явочную – по статьям расходов.
3.2 Расчет годового фонда оплаты труда
Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, за преданность кампании ОАО «РЖД» (выслуга), другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.

В курсовой работе в расчете среднемесячной зарплаты работников станции включаются все перечисленные выплаты, кроме «других доплат», поскольку они не носят общего для всех сортировочных станций характера.



Тарифную ставку принимают в зависимости от системы оплаты труда и разряда рабочего, а должностные оклады – по штатному расписанию (размер минимальной тарифной ставки и должностных окладов указывает преподаватель в соответствие с действующим на данный момент в хозяйстве перевозок).

Размер минимальной тарифной ставки принять равной на текущий момент (размер минимальной оплаты труда на 01.03.2017г. составляет 8420 рублей по Дирекции перевозок Приволжской железной дороги).

(11)

где - тарифная ставка рабочего 1 разряда, определяемая по первому уровню оплаты труда (для работников не связанных с движением поездов);

k– тарифный коэффициент

Кроме месячной тарифной ставки или оклада, для работников предусматриваются доплаты в процентах от месячной тарифной ставки.

Доплаты определяются:

-за сложность и условия труда - умножение месячной тарифной ставки на установленный процент доплат (для составителя поездов – 12%, для регулировщиков скорости движения - 10%.

-за работу в ночные часы – умножение месячной тарифной ставки с учетом доплаты за вредные условия на 13 - 13,33%;

-за работу в праздничные дни – умножение месячной тарифной ставки с учетом доплаты за вредные условия на 3,84 - 3,87%;

Размер премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, за высокие качественные показатели, ввиду того что в курсовой работе невозможно применить трехуровневую премиальную систему, устанавливается согласно положению Дирекции перевозок Приволжской железной дороги: для специалистов – от 15%, для служащих – от 20 %, для рабочих от 25% от месячной тарифной ставки или оклада.

Аппарат управления станции премируется в соответствии с положением о премировании аппарата управления, действующем в Дирекции перевозок. Размер премииможет быть принят на уровне от 10 % от оклада.

Все расчеты сводим в таблицу №3 (Приложение)
4 Расчет производительности труда
Производительность труда на заданной станции определяют на основании рекомендаций « Методики определения производительности труда на железнодорожной станции».


Так как станция сортировочная, не имеющая пассажирских устройств и контингента работников пассажирского хозяйства, а по грузовой и коммерческой работе выполняется только сортировка грузов в контейнерах, то производительность труда такой станции рассчитывается по технической работе станции, то есть в хозяйстве перевозок (движения).

По величине производительность труда выражается количеством продукции, приходящейся на одного работника за отчетный период времени. В курсовой работе отчетным периодом считать год.

Расчет производительности труда выполняют по формуле:

(12)

где – основная продукция станции по хозяйству перевозок в отправленных приведенных вагонах;

-общая численность работников станции, занятых эксплуатационной работой.
Основная продукция сортировочной станции за год в отправленных приведенных вагонах может быть рассчитана по формуле:
, привед.ваг. (13)

где – заданное количество отправленных со станции за сутки вагонов по категориям;

- коэффициенты приведения соответственно для вагонов транзитных без переработки и местных, которые учитывают различие в трудоемкости обработки на станции вагонов транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных. Для вагонов транзитных с переработкой этот коэффициент в соответствии с Методикой принимают равным единице, а рассчитывают.

Для определения трудоемкости по Методике необходимо весь контингент работников станции распределить по видам работ:

а) контингент работников, занятых на обработке вагонов транзитных без переработки – 10% от общей численности:

(14)

) контингент работников, занятых на обработке вагонов транзитных с переработкой – 85% от общей численности:

(15)

в) численность станционных работников
, занятых только в обработке местных вагонов – 5% от общей численности:

(16)

Трудоемкость обработки вагонов определяют по категориям по формуле:

, (17)

где: Чi –численность работников, занятых на обработке вагонов соответствующей категории;

– количество обрабатываемых вагонов соответствующей категории.

Коэффициенты приведения определяют из соотношения трудоемкости данной категории вагонов к трудоемкости вагонов транзитных с переработкой.
5 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции железнодорожной станции
Железнодорожный транспорт представляет собой особую отрасль материального производства, продукция которой не имеет вещественной формы. Специфика и сложность перевозочного процесса оказывают влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта и придают величине себестоимости перевозок как комплексному показателю особую важность. В состав эксплуатационных расходов входят расходы на потребление средств производства и оплату труда работников.

Для правильного исчисления себестоимости продукции, планирования, учета и анализа применяется классификация расходов.

В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности расходы организации подразделяются на: основные (непосредственно связанные с процессом перевозок) и общехозяйственные (расходы по управлению производственным процессом и его обслуживанию).

В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции расходы подразделяются на прямые (связанные с изготовлением конкретного вида продукции) и косвенные (расходы, относимые на несколько видов работ и распределяемые между ними расчетным путем).

План эксплуатационных расходов определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы железнодорожной станции. Эксплуатационные расходы железнодорожной станции подразделяются на прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ; общехозяйственные. Эксплуатационные расходы планируются по статьям Номенклатуры расходов основных видов