Файл: Занятие 3 Обучающийся Ефимова Анна Дмитриевна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полученное значение анализа в балла максимальное, т.к. воспитателем были созданы все условия для трудовой деятельности детей, соблюдены гигиенические требования. Беседа с детьми проводилась в соответствии с возрастными особенностями детей, вопросы поставлены понятно и дети отвечали на них без особых затруднений. В процессе работы педагог контролировала, давала советы, помогала. Ребята активно работали. Воспитатель тактично поправлял неверные действия детей. Дети с большим удовольствием выполняли поручения.
В процессе работы у детей формируются представления о последовательности действий, о требованиях, предъявляемых к результату.
Задание 6
1. Какой метод используют воспитатели? В каком из эпизодов воспитатели повышают познавательную активность детей?
В данных эпизодах педагогами используются методы наглядной и словесной познавательной активности у детей. Основная задача воспитателя — создать условия, помогающие проявить интерес, любопытство детей. Дети — это исследователи окружающего мира.
Им интересно всё неизведанное и необычное. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы максимально удержать внимание , увлечённость познавательным процессом.
По-моему мнению, во втором эпизоде воспитателем больше повышается познавательная активность детей за счёт того, что дети должны не только увидеть, но и запомнить, чтобы потом нарисовать рисунки и продолжить разговор в группе об увиденном.
Познавательная деятельность детей — это активная деятельность по использованию знаний. Важным компонентом этой деятельности является познавательный интерес, если ребенку интересно, он будет слушать, смотреть, участвовать в процессах обучения. Важно чтобы экскурсии были связаны с положительными эмоциями, они порождают познавательную активность у детей.
2. Какие методы можно использовать для организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых?
Для проведения экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых лучше использовать наглядные, словесные и практические методы, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений и максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Дальнейшие беседы и рассказы воспитателя уточняют и закрепляют знания, полученные во время наблюдений. Важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.
3. Какие бы методы вы выбрали, составляя план организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада?
Трудовое воспитание основано на использовании примера взрослых. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.
У детей особенно возрастает интерес к наблюдаемому труду взрослых, если они могут принять в нём хотя бы небольшое участие. Эмоциональность экскурсий, наблюдений повышается, если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности. В процессе деятельности они лучше познают явления. Какое-то участие в труде необходимо осуществлять в процессе многих экскурсий. Например: наблюдая за трудом садовника - в посадке цветов, за трудом дворника — в сборе опавшей листвы и т.д. Сочетание формирования правильных представлений о труде взрослых и выработки у детей трудовых умений, привычек даёт необходимый воспитательный эффект.
Задание 7
Тема: «Экскурсия на станцию «Скорая помощь».
7. Сформулируйте образовательные результаты экскурсии с детьми 6-7 лет Образовательные результаты – это результаты обучения детей 6-7 лет за определенный период времени (одно занятие), которые планируются педагогом, это не результат (продукт) деятельности ребенка.
Требования к формулированию образовательного результата:
-
отражают наличие состояния (желаемого) результата, а не процесс;
-
конкретны и проверяемы, можно определено сказать, что результат достигнут; -
отражают достижения детей 6-7 лет в конкретный период (на занятии), а не ранее достигнутые.
Укажите образовательный результат —расширили и закрепили представление о работе станции «Скорой помощи», понятие «экстренный вызов», выучили и запомнили телефон «Скорой помощи», научились правильно называть свой адрес.
8. Сформулируйте цель обучения
Требования к формулированию цели:
-
цель отражает предполагаемые образовательные результаты;
-
алгоритм формулирования цели:
-
формулируются конкретные проверяемые образовательные результаты;
-
результаты объединяются в единое целое; -
выделяются в перечне результатов один, который является ценностным ориентиром выделяем в перечне результатов являющиеся средством достижения ценностного результата; -
определяем основной путь (развитие, формирование, содействие …) -
интегрируем ценностный результат с «результатами средствами» -
формулируем цель.
Укажите цель обучения — расширить и конкретизировать представления детей о профессиях сотрудников станции «Скорой помощи»
8. Сформулируйте задачи обучения (действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели):
8.1. Обучающая – расширить и закрепить представление о работе станции «Скорой помощи», понятие «экстренный вызов», выучить и запомнить телефон «Скорой помощи», научиться правильно называть свой адрес.
8.2. Развивающая – развивать связную речь, внимание, память, а также уметь задавать правильные вопросы.
8.3. Воспитательная – чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
9. Определите содержание деятельности (перечень методов и дидактических средств, позволяющих поэтапно организовать деятельность детей по заданной теме).
9.1. Предварительный этап экскурсии.
-
Подготовка педагога к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).
подготовительная и вводная беседы с детьми
-
Подготовка детей к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).
Каждый ребенок должен знать куда и зачем они пойдут. Напомнить детям правила поведения и о необходимости соблюдения тишины, чтобы не мешать работе сотрудников.
10. Ход экскурсии опишите в виде предложенной таблицы:
№ п/п | Наименования этапов занятия | Решаемые задачи | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительная беседа | Объяснить цель экскурсии | Рассказать правила поведения и посещения станции | Соблюдение правил поведения и посещения станции | Соблюдения всех правил |
2. | Вводная беседа | Заинтересовать детей | Помогать детям в освоении полученной информации | Запоминать информации | Заинтересовать детей |
3. | Экскурсия | Расширить и закрепить представление о работе станции | Помогать детям в освоении полученной информации | Запоминать информации | Освоение информации |
4 | Беседы и встречи с работниками | Повышение интереса к профессии врача, фельдшера и водителя Скорой помощи | Рассказ о каждой профессии | Запоминать информации | Заинтересовать детей |
| | | | | |
-
После экскурсионная работа.
Дети должны поделиться полученной информацией, рассказать, что им больше всего понравилось в работе сотрудников. Воспитатель должна задавать вопросы на которые ребята будут отвечать, для более полного понимания полученной информации.
Задание 8
1.Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях? Предложите рекомендации для родителей в виде беседы.
Родителям стоит объяснить, что изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид. И это уже заслуживает похвалы со стороны родителей. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. А в ответ не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше. Но никогда не обсеценивайте труд своего ребёнка, ведь таким образом вы можете развить в нем кучу комплексов, и он не захочет больше ничего делать своими руками, думая, что все, что он сделает будет «глупостью» и родители опять будут недовольны тем, что он сделал. Ребенок подходит к вам и показывает свою подделку в ожидании восхищения и похвалы, даже, если подделка не очень аккуратная и красивая!
2.Как научить ребенка трудиться?
Чтобы привить ребенку вкус к труду, необходимо с раннего возраста давать ему возможность действовать самому.
• Во-первых, «нет ничего стыдного в том, чтобы не знать, не уметь, не справиться или ошибиться». «Ребенку можно объяснить, что вполне успешные взрослые когда-то тоже многого не знали и не умели, но постепенно научились. Это очень важно, потому что дети воображают, что взрослые всегда знали и умели то, чем владеют теперь. Страх оказаться неумехой (то есть хуже родителей, или воспитателей) и испытать из-за этого унижение отбивает у многих детей желание прилагать усилия».
• Во-вторых, «если очень стараться, то в конце концов обязательно получится».
• В-третьих, «добиться успеха – это большое удовольствие». Закончив дело, ты гордишься собой, чувствуешь себя взрослее.
• Если ребенок имеет возможность пройти весь этот путь, он открывает в себе желание пройти его заново, испытать что-то новое. Так он становится предприимчивым и… трудолюбивым. «Опираясь на желание ребенка и его потребность получить удовольствие, родители добьются гораздо большего, нежели принуждая, подавляя, морализируя или дрессируя его.
• Итак, приучение к труду и усилиям начинается очень рано и не ограничивается наставлениями взрослых. Оно опирается на желание и чувство удовольствия, которые испытывает каждый ребенок с самого раннего детства. Но как быть с тем, что приходится делать, не испытывая ни малейшего желания и не получая от этого удовольствия? На что же опираться в этом случае?
Памятка для заинтересованных родителей.
Познакомьте ребёнка с правилами:
- всё, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;
- делай всё аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Ребенок полюбит труд, если:
- приобщать его к труду как можно раньше;
- трудиться вместе с ним;
- дать ему постоянное поручение;
- прививать навыки культуры труда;
- поручать работу с достаточной нагрузкой;
- показывать общественную значимость труда
- его важность и необходимость для других.
Нельзя:
- наказывать трудом;
- торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
- давать непосильные поручения;
- допускать отступления от принятых требований;
- забывать благодарить за помощь.
Прежде, чем ребенок начнёт трудиться:
- сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
- помогите приготовить орудия труда;
- напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.
В процессе работы, если необходимо, помогите ребёнку, но помните: всё что ребенок может сделать, он должен делать сам.
После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.
Пермь - 2023