ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На практике наличие вышеперечисленных обстоятельств приводит к следующим наиболее часто встречающимся нарушениями:
1. скрытие информации о проведении закупок ото всех возможных поставщиков (объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти — статья 12 Закона и пункт 32 Положения. В настоящее время уполномоченным органом исполнительной власти является Минэкономразвития России как правоприемник Минэкономики России (постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.99 № 1160), а официальное издание — бюллетень «Конкурсные торги» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.00 № 502-р));
2. уменьшение срока подготовки и подачи конкурсных заявок по сравнению с установленным законодательством (срок окончания представления конкурсных заявок не может быть установлен ранее 45 дней с даты публикации объявления о проведении конкурса — статья 16 Закона и пункт 38 Положения);
3. завышение стоимости конкурсной документации или документации по предварительному отбору, а также установление ограни Мурманской областильных условий получения конкурсной документации (конкурсная документация представляется по требованию любого поставщика после оплаты стоимости документации, если такая плата установлена, — статья 13 Закона и пункт 35 Положения. При этом стоимость документации не должна превышать затрат организатора конкурса на тиражирование документации (но не разработку!) и ее доставку поставщикам по почте или курьером. На практике эта сумма не должна превышать 150-250 руб.);
4. конкурсная документация не содержит всех необходимых поставщикам сведений (организатор конкурса должен разработать конкурсную документацию, содержащую подробное описание порядка организации и проведения конкурса, исчерпывающую информацию о закупаемой продукции и основные условия государственного контракта — статья 14 Закона и пункт 36 Положения);
5. установление в конкурсной документации или документации по предварительному квалификационному отбору таких требований к квалификации поставщика, которые не влияют на его возможности по выполнению государственного контракта, но ограничивают конкуренцию (статья 10 Закона содержит ссылку на действующее антимонопольное законодательство. Пункт 7 Положения прямо запрещает установление критериев и требований к квалификации поставщиков, носящих дискриминационный характер);
6. заказ на поставку продукции (то есть наименования закупаемой продукции, требования к продукции, объемы, сроки и условия поставки), входящий в комплект конкурсной документации, сформирован по торговым маркам, наименованиям и тому подобное, указывающим на конкретного производителя или конкретную модель (пунктом 22 Положения установлен запрет на использование торговых наименований при формировании заказа на поставку продукции);
7. нарушение порядка разъяснений конкурсной документации: разъяснения не даются, даются не полностью или же сообщаются ограниченному кругу поставщиков-участников конкурса (поставщики имеют право на разъяснение положений конкурсной документации — статья 15 Закона и пункт 37 Положения. Организатор конкурса обязан отвечать на все полученные письменные вопросы поставщиков, при этом он направляет копию вопроса (без указания источника) и ответ на него всем поставщикам-участникам конкурса с тем, чтобы обеспечить равный доступ к информации);
8. ограничение прав поставщиков на участие в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками (поставщики-участники конкурса имеют право (но не обязаны!) присутствовать на процедуре вскрытия и оглашения конкурсных заявок — статья 19 Закона и пункт 44 Положения. На этой процедуре должна быть вскрыта каждая поступившая конкурсная заявка, при этом оглашается как минимум наименование поставщика, его адрес и цена его заявки. Оглашенные сведения могут быть сообщены отсутствовавшим на процедуре поставщикам-участникам конкурса по их запросам);
9. ведение переговоров с поставщиками, направленных на существенное изменение условий конкурсной заявки и государственного контракта, в том числе переговоры относительно цены (пункт 43 Положения запрещает координацию деятельности поставщиков, предоставление отдельным поставщикам преимущественных условий. Пункт 50 Положения запрещает проведение переговоров между заказчиком или организатором конкурса и поставщиками);
10. использование при оценке квалификации поставщиков и их конкурсных заявок критериев и процедур, ранее не предусмотренных конкурсной документацией (все требования к квалификации поставщиков и требования к документальному подтверждению соответствия этим требованиям должны содержаться с конкурсной документации — статья 5 Закона и пункты 6 и 7 Положения. Порядок оценки конкурсных заявок и присуждения контракта также должен быть отражен в конкурсной документации — статья 20 Закона и пункт 47 Положения);
11. нарушение прав поставщиков на получение информации о ходе и результатах конкурса (в соответствии со статьей 8 Закона и пунктами 14-15 Положения, организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором фиксируются все основные этапы и принимаемые решения. По окончании конкурса информация, содержащаяся в этом протоколе, должна быть предоставлена по требованию поставщиков-участников конкурса. Статья 21 Закона и пункт 20 Положения требуют, чтобы организатор конкурса опубликовал информацию о победителе конкурса в течение определенного срока после его определения).
Закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ПФР в г. Мурманской области (далее УПФР) осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными закомами, нормативными правовыми актами Правительства РФ.
В целях организации закупок, приказом начальника Управления утверждены:
1. регламент порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УПФР;
2. положение о Единой комиссии по размещению заказов;
3. состав комиссии по размещению заказов УПФР при проведении торгов в форме открытых конкурсов, аукционов и запросам котировок.
Принятие решения о размещении заказа
Инициировать закупку вправе любое структурное подразделение.
Основанием для принятия решения о закупке служат:
– служебная записка на имя начальника УПФР с обоснованием необходимости закупки;
– подробное техническое задание с указанием единицы закупаемого товара и объема заказа;
– проект государственного контракта;
– полученные на основании технического задания коммерческие предложения от потенциальных поставщиков для обоснования цены закупки.
После принятия решения комплект документов передается в юридический отдел для составления документации на размещение заказа.
Документация на размещение заказа проходит процесс согласования в следующих структурных подразделениях:
- административно-хозяйственная группа
- финансово-экономический отдел
-юридический отдел.
Решение о размещении заказа принимается Начальником УПФР.
Порядок размещения заказов и проведение конкурса
Ответственным сотрудником административно-хозяйственного отдела документация размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после ее утверждения.
Заявки участников конкурса подаются по адресу, указанному в документации Заказчика. Специалист административно-хозяйственного отдела принимает заявки участников конкурса и обеспечивает их сохранность до даты вскрытия (рассмотрения заявок) Единой комиссией.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, процедура проведения аукциона, рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
После проведения конкурса, в сроки установленные законодательством, победителю направляется уведомление размещения с приложением протокола размещения заказа и проекта контракта. Пакет документов может направляться как по электронной почте, так и на бумажном носителе.
Участник размещения заказа подписывает контракт в 2-х экземплярах и передает оба экземпляра для подписания Заказчиком.
Подписанный договор регистрируется в юридическом отделе УПФР.
Ответственность за порядок регистрации контрактов в Федеральном казначействе возложена на финансово-экономический отдел.
Заказчик осуществляет оплату товара, работ, услуг за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ,
В случае если контракт не исполнен в срок, финансово-экономический отдел информирует об этом начальника УПФР и юридический отдел для составления претензии.
Единая комиссия по размещению заказов Управления ПФР в г. Мурманской области
Рассмотрение и оценка заявок на участи в конкурсе, объявленном УПФР, осуществляется Единой комиссией по размещению заказов УПФР в г. Мурманской области.
В задачи Единой комиссии входит:
-- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах;
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
- обеспечение эффективности и экономии использования бюджетных средств и средств внебюждетных источников;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и исключения дискриминации при размещении заказов.
Комиссия является коллегиальным органом и утверждается приказом начальника Управления ПФР. В состав Единой комиссии входит не менее пяти человек.
Комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем комиссии может быть только лицо, прошедшее указанную переподготовку.
Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа.
Основными функциями Единой комиссии являются:
1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок;
3. определение победителя конкурса;
4. ведение протокола вскрытия заявок, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
5. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
6. отбор участников аукциона;
7. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок
7. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от общего числа ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос Председателя является решающим.
8.Полномочия региональных органов исполнительной власти в сфере закупок
Законом 44-ФЗ определены следующие схемы централизации государственных, муниципальных закупок:
-
общая – наличие отдельного органа власти или казенного учреждения, наделенного полномочиями уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, например, департамент госзаказа субъекта РФ; -
предметная или частичная — специальный уполномоченный орган не создается, а соответствующими функциями наделяется уже существующий орган власти. При этом функции уполномоченного органа не являются основными для такого органа власти, например, во Владимирской области – Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области; в Волгоградской области – Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области; -
ведомственная централизация – централизация в пределах ведомства. Ведомственная централизация предусмотрена ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, в которой предусматривается возможность конкретного ведомства централизовать закупки своих территориальных органов и подведомственных учреждений
Понятия «общая», «частичная», «ведомственная» централизация носят условный характер.
При этом под уполномоченным органом, уполномоченным учреждением – понимаются соответственно государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
С 1 января 2017 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) обязаны принять решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона.