Файл: Управление прибылью на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кредитный риск ОАО «Метровагонмаш» связан с возможностью неисполнения контрагентами своих денежных обязательств перед Обществом в срок, что повлечет за собой возникновение убытков. Во избежание этого финансовая служба предприятия периодически оценивает динамику погашения просроченной задолженности, финансовое положение потенциальных покупателей, прочие необходимые факторы.

Осознавая наличие вышеперечисленных рисков, ОАО «Метровагонмаш» предпринимает все зависящие от него усилия для минимизации потенциального влияния различных финансовых рисков и для снижения вероятности их реализации.

Проведенный анализ показывает, что ОАО «Метровагонмаш» проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения намеченных планов на дальнейшую перспективу развития производства.

В результате этого за 2019 г. получены следующие результаты:

-выручка составила -72889837 тыс. руб.;

-себестоимость - 62802622 тыс. руб.

-валовая прибыль-10087215 тыс. руб.;

-чистая прибыль- 5530978 тыс. руб.

На величину чистой прибыли повлияло увеличение выручки на 29267168 тыс. руб., или на 67,1%, снижение процентов к уплате на 1483139 тыс. руб., или на 86,8% и увеличение прочих доходов на 896413 тыс. руб., или на 41,5%.

На снижение чистой прибыли повлияло увеличение себестоимости на 25212148 тыс. руб., или на 67,1%, рост коммерческих расходов на 36936 тыс. руб., или на 13,7% и управленческих расходов на 38946 тыс. руб., или на 3,2%, снижение процентов к получению на 530034 тыс. руб., или на 34,8%, увеличение прочих расходов на 1417604 тыс. руб., или на 44,5%, и увеличение текущего налога на прибыль на 294457 тыс. руб., или на 20,8%.

В 2017-2019 г. г. ОАО «Метровагонмаш» получало ежегодную прибыль, что свидетельствует об использовании своих финансовых ресурсов эффективно и рационально.

Наибольшую прибыль в сумме 5530978 тыс. руб. предприятие получило в 2019 г., а наименьшую в сумме 2624424 тыс. руб. в 2018 г.

Однако за анализируемый период мы наблюдаем рост себестоимости продаж, коммерческих, управленческих и прочих расходов, что снижает полученную предприятием прибыль.

Существует три основных метода повышения прибыли:

-снижение себестоимости производимой продукции;

-снижение коммерческих, управленческих и прочих расходов;

-повышение объема реализованной продукции;

-увеличение цен на выпускаемую продукцию.

Проанализируем все методы применительно к предприятию ОАО «Метровагонмаш».

1. Снижение себестоимости производимой продукции.

За 2017-2019 г. г. себестоимость увеличилась с 37590474 тыс. руб. до 62802622 тыс. руб., или на 67,1%. В первую очередь нужно обратить внимание на материальные затраты, которые увеличились за три прошедших года на 32,3%, удельный вес которых в 2019 г. составляет 65,8% в общей сумме себестоимости производимой продукции. Услуги производственного характера, за три прошедших года увеличились в 8,1 раза и занимают 26,9% в общей сумме себестоимости производимой продукции.


Рекомендуется снизить себестоимость выпускаемой продукции путем:

-снижения норм расхода материалов на продукцию;

-замены дорогостоящих материалов более дешевыми и экономичными;

-сокращения транспортно-заготовительных расходов;

-рационального использования сырья, материалов и изделий;

-снижения стоимости сырья, материалов и изделий;

-сокращения потерь, отходов и затрат;

-улучшение технического оснащения и технологии изготовления выпускаемой продукции.

В связи с этим необходимо:

-привести в соответствие нормы расхода сырья, материалов, комплектующих изделий с действующими техническими процессами;

-разработать и утвердить технологические нормы времени по моделям на производственные детали и узлы;

-установить контроль за изменением норм расхода сырья, материалов, покупных комплектующих изделий в соответствии с рационализаторскими предложениями и развитием технологического процесса в отрасли;

-при заключении договоров на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий и деталей величина их удорожания не должна превышать уровни, предусмотренные бизнес – планом предприятия.

Следующей статьей затрат, на которую следует обратить особое внимание являются расходы на оплату труда, удельный вес которых составляет 4,8% в общей сумме себестоимости производимой продукции.

Для снижения расходов на оплату труда необходимо:

-повышать квалификацию рабочих предприятия, путем обучения на курсах и семинарах, что приведет к повышению производительности труда;

-снижать трудоемкость производственного процесса.

2. Снижение коммерческих, управленческих и прочих расходов.

За 2017-2019 г. г. коммерческие и управленческие расходы увеличились с 1491459 тыс. руб. до 1567341 тыс. руб., или на 5,1%, прочие расходы увеличились с 3183075 тыс. руб. до 4600679 тыс. руб., или на 44,5%.

Рекомендуется снизить коммерческие, управленческие и прочие расходы путем:

-установления контроля за соблюдением лимита по услугам связи, энергоресурсам, юридическим, нотариальным услугам, командировочным и транспортным расходам по всем подразделениям предприятия, а также за эффективным их использованием;

-снижения работ и услуг сторонних организаций путем обеспечения данных работ и услуг собственными силами, для чего необходимо в штате вспомогательных рабочих иметь работников с необходимой специализацией и квалификацией, либо провести их обучение и переквалификацию;

-снижения риска по проведению операций с финансовыми инструментами срочных сделок с целью минимизирования негативных последствий в результате изменения курса базовой валюты, путем приобретения валютных форвардов.


3.Повышение объема реализованной продукции.

Повысить объем реализованной продукции необходимо путем изучения рынка сбыта, покупательского спроса, а также нахождения потенциальных покупателей на выпускающую продукцию. Такое повышение возможно, во-первых, за счет снижения запасов готовой продукции на складах предприятия, а во-вторых, за счет введения предприятием новых производственных мощностей, либо путем реконструкции имеющихся площадей и закупки более современного новейшего оборудования.

4. Увеличение цен на выпускаемую продукцию.

Повышение цен может понизить спрос на выпускаемую продукцию или повлечь за собой переход на потребление продукции предприятий конкурентов, что является самым рискованным из перечисленных методов. В связи с этим финансовой службой предприятия необходимо провести анализ цен и товаров основных конкурентов, с тем чтобы определить наиболее высокие и низкие цены на аналогичные товары. Кроме этого важнейшая задача маркетинговых и финансовых служб — это создание системы скидок, установление целесообразности их предоставления покупателям и определение воздействия скидок на сбытовую политику предприятия.

Таким образом, для увеличения прибыли на ОАО «Метровагонмаш» предлагается разработать следующие мероприятия обеспечивающие:

1.Увеличение суммы прибыли, наращивая темп роста объема железнодорожной техники, снижение себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции.

2.Строгое соблюдение заключенных договоров на поставку различных видов транспортной техники, запчастей и оказанию услуг производственного и непроизводственного характера.

3.Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала. Данная политика реализует основные принципы работы с персоналом в части привлечения высококвалифицированных специалистов и формирования имиджа приоритетного работодателя.

4. Повышение эффективности деятельности предприятия направленная на обеспечение выполнения плана производства, поддержание действующих технологий на требуемом уровне, разработки конструкторско-технологической документации для подготовки производства вагонов с алюминиевым кузовом.

5.Увеличение выработки за счет концентрации производства продукции на выделенных производственных площадях.

6.Достижение целей по выпуску качественной продукции в запланированных объемах и в соответствующие сроки персоналом достаточной численности и необходимой квалификации.


7.Сокращение затрат по выпуску продукции за счет повышения производительности труда, автоматизации внутренних бизнес-процессов и экономичного использования материальных затрат.

8.Внедрение в практику программы контроля затрат, с целью увеличения рентабельности всех видов деятельности предприятия.

9.Продвижение на промышленном рынке новых видов подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, отвечающие современным требованиям по безопасности движения, комфортности, экологическим нормам эксплуатации.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на ОАО «Метровагонмаш». Данные предложения позволят обеспечить сохранение платежеспособного спроса на подвижной состав метрополитена на российском рынке и в странах дальнего и ближнего зарубежья, отличное качество выпускаемой продукции, квалифицированный уровень сотрудников, создание конкурентной среды с целью снижение производственных затрат на единицу выпускаемой продукции и увеличение выработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление прибылью в деятельности предприятия существенно влияет на обслуживание предприятия, ее рентабельность. Эффективное управление прибылью сокращает потребность предприятия в капитале, ускоряет оборачиваемость средств, способствует расширению масштабов производства.

В данной работе был произведен анализ прибыли и рентабельности ОАО «Метровагонмаш» за период с 2017-2019 г. г.

В ходе достижения цели были выполнены следующие задачи исследования:

-рассмотрены теоретические аспекты прибыли, такие как: сущность, функции, роль и виды, факторы, влияющие на формирование прибыли и инструменты и пути управления прибылью предприятия;

-проведен анализ управления прибылью в ОАО «Метровагонмаш», в том числе дана общая характеристика предприятия, а также произведен анализ механизма образования и распределения прибыли на предприятии;

-разработаны мероприятия по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли на предприятии.

В ходе анализа ОАО «Метровагонмаш» выявлено, что выручка в 2019 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 29267168 тыс. руб. или на 67,1% и составила 72889837 тыс. руб. Валовая прибыль в 2019 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 4055020 тыс. руб., или на 67,2%. Чистая прибыль в 2019 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 2730426 тыс. руб., или на 97,5% и составила 5530978 тыс. руб.


Предприятие в 2017-2019 г. г. получало ежегодную прибыль, что свидетельствует об использовании своих финансовых ресурсов эффективно и рационально. Однако, у предприятия наблюдается неуклонный рост себестоимости продаж, коммерческих, управленческих и прочих расходов, которые снизили полученную прибыль.

Для увеличения прибыли в ОАО «Метровагонмаш» предлагается провести следующие мероприятия:

-разработать и осуществить рекламные и маркетинговые мероприятия для повышения объема продаж и прибыльности предприятия;

-привлечь для работы на предприятие высококвалифицированных специалистов в области производства железнодорожной техники;

-повысить эффективность деятельности предприятия путем внедрения современных технологий, повышение эффективности управления ресурсами для обслуживания клиентов на уровне технических требований;

-повысить уровень специализации предприятия;

-увеличить объем продаж за счет более полного использования материальных ресурсов предприятия;

-разработать мероприятия по сокращению расходов на непроизводственные нужды за счет повышения производительности труда, автоматизации внутренних бизнес-процессов и экономичного использования материальных затрат.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андреева О.В., Дьяконова О.С. Роль управленческого учета в формировании прибыли в торговых организациях / О.В. Андреева, О.С Дьяконова // Вестник Университета. 2016. № 12. 169-172 с.

2.Агаркова, Л.В. Пути улучшения финансовых результатов предприятия / Л.В. Агаркова, И.М. Подколзина // Экономика. Бизнес. Банки. – №2 (11). – 2016. – С. 79 – 84.

3.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. Москва: Дело и сервис, 2015. – 272с.

4.Акатова, А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий / А. С. Акатова, Ю. А. Козлова // Молодой ученый. – 2018. – №4. – С. 453 – 456.

5.Бланк, И. А. Управление прибылью / И.А. Бланк. - М.: Ника-Центр, 2015. - 768 c.

6.Головачев А.С., Гедранович Б.А., Шинкевич Н.В. Управление формирование выручки и прибыли от текущей деятельности предприятия / А.С Головачев, Б. А. Гедранович, Н.В. Шинкевич // Экономика. Управление. Инновации. 2017. № 1-2. 8-16 с.

7.Горшкова Г.Н., Шкапенков С.И. Управление формирование прибыли в коммерческой организации/ Г.Н. Горшкова, С.И. Шкапенков // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. 2015. № 2 (26). . 77-81 с.