Файл: Практикум для курсантов обучающихся по специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО П ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА»
Кафедра гражданско-правовых и экономических дисциплин


ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

(ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС)
ПРАКТИКУМ

для курсантов обучающихся по специальности

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(очная форма обучения, иностранные слушатели)

Орел

ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова

2022

Рецензенты:

Надтачаев П.В., кандидат юридических наук, доцент, заместитель начальника кафедры гражданско-правовых дисциплин Уфимского юридического института МВД России.

Архипов А.С., кандидат юридических наук, начальник ОП №1 УМВД России по г. Орлу.


Гражданское процессуальное право (гражданский процесс) : практикум по дисциплине «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (очная форма обучения, иностранные слушатели) / С.В. Мельник. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2022. – 46 с.

Практикум обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых и экономических дисциплин Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова 02 марта 2022 года. Протокол 5.

Практикум обсужден и одобрен на заседании Методического совета ___ марта 2022 г. Протокол №___.


© ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2022

СОДЕРЖАНИЕ
Исходные ситуации и методические указания по выполнению практикума………………………………………………………………………………………………4


Глава I. Предъявление иска………………………………………………...……13

1.1. Форма искового заявления (общая рекомендуемая схема)……………………..14

1.2. Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспорт-ным происшествием (в порядке регресса)………………………………………..……..16

1.3. Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры……………………………………………………………………………………………. ….17

1.4. Исковое заявление о признании брака недействительным ……………………..18

1.5. Исковое заявление о расторжении брака…………………………………………..19

1.6. Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей …………………………………………………………20

1.7. Определение о принятии искового заявления………………………….…..…….. 21

Глава II. Подготовка дела к судебному разбирательству...……………… 22

2.1. Определение о подготовке дела к судебному разбирательству……….…..…….23

2.2. Определение о назначении экспертизы …………………………………………….24

2.3. Определение о назначении дела к судебному разбирательству ……………… 25

2.4. Ходатайство об истребовании вещественного доказательства ………….……. 26

2.5. Ходатайство об истребовании письменного доказательства …….…………….. 27

2.6. Ходатайство о вызове свидетеля ……………………………………………………. 28

2.7. Ходатайство о назначении экспертизы ……………………………………..…….. 29

2.8. Запрос суда об истребовании письменного либо вещественного доказательства (общая форма) ……………………………………………………..………………….. 30

Глава III. Судебное разбирательство..………………………………………… 31

3.1. Заявление о выдаче гражданского дела для ознакомления ………………...….. 33

3.2. Заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска...34

3.3. Возражения на исковое заявление ………………………………...……………….. 35

3.4. Определение о прекращении производства по делу …………………………..… 36

3.5. Определение о приостановлении производства по делу ………………...……… 37

3.6. Протокол судебного заседания …………………………………….………………… 38



3.7. Замечания на протокол судебного заседания ……………………..……………… 39

3.8. Решение……………………………………………………………………....………… 40

3.9. Дополнительное решение ……………………………….………………………….41

3.10. Определение об исправлении описок и явных арифметических ошибок в решении.............................................................................................................................42

Литература …………………………….…………..…………………………………43
ИСХОДНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИКУМА.
Практикум по дисциплине «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» выполняется по одному из десяти вариантов, каждый из которых состоит из правовой ситуации, на основании которой необходимо составить макет гражданского дела.

Обучаемые, фамилия которых начинаются на буквы:

А-Б, выполняют 1 вариант; В-Д - 2 вариант; Е-Ж - 3 вари­ант; З-К - 4 вариант; Л-Н - 5 вариант; О-Р - 6 вариант; С-У - 7 вариант; Ф-Ц - 8 вариант; Ч-Щ - 9 вариант; Э-Я - 10 вариант.

По согласованию с преподавателем может быть избран другой вари­ант для выполнения практикума. Нарушение данного требования недопустимо и является основанием для его незачета.

На титульном листе практикума должно быть указано следующее:

1. Название кафедры.

2. Название дисциплины.

3. Номер соответствующего варианта.

4. Фамилия, имя, отчество, курс и группа обучаемого.

Прежде чем приступить к выполнению практикума, необхо­димо внимательно изучить относящийся к теме нормативный матери­ал, проанализировать соответствующие разделы учебной литературы и обратить внимание на постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Макет гражданского дела должен содержать в себе основные процессуальные документы, составляемые в обязательных стадиях гражданского процесса: возбуждение гражданского дела, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство, исполнение судебных и иных актов.

Практикум составляется на основе образцов процессуальных документов, приведенных ниже, обучаемый, используя образцы, и руководствуясь ГПК РФ, выбирает необходимые процессуальные документы и определяет их последовательность размещения в деле.


Необходимо отметить, что деятельность судьи при рассмотрении гражданского дела строго регламентирована нормами гражданского процессуального права.

В конце работы ставится дата и подпись обучаемого. Выполненный практикум предъявляется на рецензию руководителю, после чего обучаемый должен устранить отмеченные в рецензии недостатки. Оценка практикума зависит от правильности составления процессуальных документов, последовательности их размещения в макете гражданского дела.

В случае возникновения затруднений или не возможности выполнения практикума необходимо полу­чить консультацию у преподавателя.

Фабула гражданского дела: вариант №1.

В суд общей юрисдикции г. Орла поступило исковое заявление прокурора Северного района (в интересах несовершеннолетних детей Натальи, 2009 г.р. и Алексея, 2016 г.р. о лишении родительских прав и взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) Ивановой Светланы Петровны, Иванова Михаила Степановича, проживающих в г. Орле по ул. Московское шоссе, 175.

Свою просьбу истец мотивировал следующим.

Супруги Ивановы на протяжении нескольких лет ведут явный антиобщественный образ жизни. Согласно справке, полученной от участкового инспектора РОВД Степанова Л.К., они более трех лет нигде не работают, перебиваются случайными заработками, регулярно устраивают в занимаемой ими квартире распитие спиртных напитков, в том числе, с участием приходящих к ним лиц. Соседи по подъезду только за последние несколько месяцев неоднократно обращались в полицию по факту нарушения общественного порядка супругами Ивановыми, в связи с чем в дежурной части отдела полиции № 3 УВД Северного района в г. Орле зафиксировано 12 выездов нарядов полиции, которые заставали на месте нетрезвую компанию, сопровождавшую свой досуг громкой музыкой, в том числе в ночное время, а также нецензурной бранью и словесными угрозами в адрес соседей, пытавшихся призвать дебоширов к порядку. По данным фактам составлялись протоколы об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых принимались решения о наложении административных взысканий.

Так, согласно справке отдела полиции № 3 УВД Северного района в г. Орле Семенова С.А., Иванов М.С. и Иванова С.П. в течение последнего года подвергались мерам административного воздействия по фактам совершения ими деяний, квалифицируемых как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), в общей сложности 5 раз, что говорит об устойчивом характере их антиобщественного поведения.


Дважды наряд полиции фиксировал факты употребления в квартире наркотиков.

Согласно справке, выданной городским наркологическим диспансером, Иванов М.С. и Иванова С.П. состоят на учете в этом заведении соответственно с 2006 и 2007 гг.

В отношении детей Алексея и Натальи супруги Ивановы практически не выполняют родительских обязанностей.

Согласно справке заведующей детским садом №18 Сидоровой В.Д. Иванова Наталья посещает детский сад нерегулярно, на ее теле периодически появляются синяки и ссадины. Со слов девочки это является результатом побоев со стороны родителей, мотивировать которые она не в состоянии. Кроме того, она неоднократно жаловалась, что родители нередко забывают ее вовремя кормить, в то время как сами устраивают праздники с собутыльниками.

Согласно характеристике, полученной из средней общеобразовательной школы №5 в отношении Алексея Иванова, мальчик учится крайне плохо, мотивируя это невозможностью подготовки уроков по месту проживания, отличается слабым здоровьем и неадекватным поведением, выражающимся в спонтанной агрессии, замыкании в себе и иных проявлениях. Ивановы не интересуются учебой ребенка, не посещают родительских собраний, не контролируют успеваемость Алексея и его посещаемость.

Согласно актам обследования материально-бытовых условий семьи в доме Ивановых антисанитарные условия проживания, отсутствует постельное белье, на окнах отсутствуют стекла, они затянуты пленкой, приготовленной пищи почти никогда не бывает.

Ивановы неоднократно привлекались комиссией по делам несовершеннолетних к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ, в связи с неисполнением родителя обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Однако, профилактическая работа, проводимая ПДН РОВД, КДН, школой положительных результатов не дали.

Таким образом, Иванова С.П. и Иванов М.С. самоустранились от воспитания несовершеннолетних детей, ненадлежащим образом занимаются их воспитанием, жестоко обращаются с детьми путем физического и психического насилия над ними, не заботятся о материальном положении, о физическом и нравственном здоровье, чем нарушаются права детей жить и воспитываться в семье