Файл: Применение бизнес-моделей в процессе тактического и ситуационного управления бизнесом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описаны основные положения ситуационной теории, выявленные такими исследователями, как Дж. Вудворд, Т. Бернс и Дж. Сталкер, П. Лоуренс и Дж. Лорш. Приведены основные модели ситуационного подхода: теория "7 - S", модель ситуационного руководства Фидлера, модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда, модель лидерства "путь - цель" Хауза и Митчелла, модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона.

Ситуационный и тактичный подход не оспаривает разработанные ранее принципы управления. Он, однако, утверждает, что оптимальные приемы и способы, которые должен использовать руководитель для успешного достижения целей организации, не могут носить только общего характера и должны значительно варьироваться, они определяются именно ситуацией управления. Содержание управления, а в значительной мере - и искусство руководства им заключаются в умении правильного выбора оптимальных приемов и методов руководства из всего их множества.

Важным итогом ситуационного подхода является и то, что он, в отличие от разработанных ранее теорий, претендовавших на роль универсальных и "единственно верных", показал, что лучшего способа управления нет в принципе. Эффективность любого из них относительна и определяется ситуацией управления. Ситуационный подход в целом следует охарактеризовать как концепцию "управленческой относительности", резко контрастирующую с абсолютизмом многих иных подходов и их претензиями на универсальность. Не случайно, поэтому переход от "универсализма" к "ситуационизму" иногда сравнивают с "переходом от плоскости к трехмерному пространству, от немого черно-белого кино к цветному со стереоскопическим звуком".

Тактическое управление незаменимо на этапе внедрения ключевых идей, когда необходим поиск способов и методов достижения большой, главной цели компании. Однако для того, чтобы найти ту самую «волосатую» цель необходимо владеть основами стратегического управления.

Список использованной литературы

  1. Александров, С. Рейтинг-анализ: учеб. пособие / С. Александров, П. Фадеев. - Мн.: Технология, 2007. - 327 с.
  2. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. / Г.С. Альтшуллер. - Новосибирск: Наука, 2001. - 167 с.
  3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2006. - 242 с.
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: Юнити, 2000. - 405 с.
  5. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. - М.: 2006. - 321 с.
  6. Валовой, Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран / Д.В. Валовой. - М.: 2006. - 346 с.
  7. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: 2008. - 176 с.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2006. - 321 с.
  9. Виханский, О.С. Российский менеджмент. Кн.1: Ситуационное обучение менеджменту: учеб. пособие для вузов / О.С. Виханский. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2007. - 300 с.
  10. Винер, Н. Человек управляющий / Н. Винер. - СПб.: Питер, 2001. - 276 с.
  11. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. - М.: "Высшая школа", 2001. - 311 с.
  12. Герчикова, И.Н. Управление персоналом: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: "Высшая школа", 2001. - 421 с.
  13. Глущенко, В.В. Менеджмент / В.В. Глущенко - М.: 2007. - 270 с.
  14. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. - М.: 2008. - 354 с.
  15. Драчёва, Е.Л. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. - М.: Академия, 2002. - 431 с.
  16. Данилов, В.И. Управление персоналом в системе государственной службы: учеб. пособие / В.И. Данилов, Е.А. Китин, Э.А. Нехвядович. - СПб.: 2007. - 470 c.
  17. Деминг, У.Э. Новая экономика / У.Э. Деминг. - М.: Эксмо, 2006. - 364 с.
  18. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2003. - 417 c.
  19. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет / Дж. Коллинз. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. - 132 с.
  20. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - Мн.: "Новое знание", 2002. - 389 с.
  21. Основы менеджмента / М.И. Мескон [и др.]. - М.: 2005. - 297 с.
  22. О науке / под ред. Л.С. Понтрягина. - М.: Наука, 2003. - 318 с.
  23. Шаш, Н.Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент / Н.Н. Шаш. - М.: ИД "РАВНОВЕСИЕ", 2007. - 347 с.