Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства (Анализ стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

b. Какие социальные инновации могут применяться в этом проекте и как они будут использоваться для решения проблемы или удовлетворения потребности?

c. Кого можно считать потребителем, кто нуждается в вашей услуге или продукте? Сколько у вас групп потребителей?

2. Модель социального проекта (устойчивость)

a. Каковы потенциальные источники дохода и первоначального финансирования?

b. В чем состоят ваши финансовые потребности для первого года деятельности?

c. Каковы ваши изначальные финансовые прогнозы?

d. Каким образом вы планируете масштабировать и растить свой проект?

3. Анализ рынка

a. Кто ваши нынешние конкуренты и какие новые игроки могут появиться на рынке?

b. В чем состоит ваше конкурентное преимущество? Является ли оно устойчивым?

c. Каковы основные факторы успеха?

d. В чем состоят основные риски ?

e. На какой сегмент потребителей вы ориентируетесь?

f. Описание маркетингово плана.

4. Операционная деятельность и изменение степени социального влияния

a. Как работает бизнес? Описание следующих областей: развитие/логистика/человеческие ресурсы/физические мощности/ операционный цикл и продажи.

b. Четко определите основные вехи и долгосрочные цели для вашего нового проекта. На каком этапе вы находитесь в настоящее время?

5. Менеджмент

a. Какие навыки, позволяющие успешно выполнить ваш план, имеются у нынешней команды?

b. Как выглядит организационная структура?

c. Каких людей вам потребуется привлечь к работе? Каковы будут самые важные партнерства?

Какую проблему должен решать ваш социальный проект? Почему это так важно? Насколько проблема масштабна? Какие факторы влияют на нее? Почему ее можно считать решаемой? Зара, Рохаузер, Бейв, Ксебаум и Хейтон35 определили пять основных зон, формирующих реализуемую социальную возможность (скачать фото)

Ресурсы.

Чтобы делать то, что нам нужно, потребуется следующее. Этот пункт может включать в себя поиск управленческой команды, сотрудников и добровольцев, а также обеспечение финансового капитала для запуска проекта.

Виды работ

Здесь описывается операционная модель или бизнес-план работ. В этом пункте нужно рассмотреть вопросы стратегического планирования и операционных процессов, маркетинга, персонала и т.д., которые должны быть приведены в порядок для запуска социального проекта.

Ожидается увидеть следующие наглядные подтверждения работы по ее завершении. Здесь можно говорить о количестве выпускников программ повышения грамотности для взрослых, количестве установленных солнечных панелей, количестве людей, обучившихся бухучету.


Краткосрочные и долгосрочные результаты

В ожидании, что в случае успешной работы деятельность приведет к таким-то изменениям в течение 1–3 лет и к таким-то — через 4–6 лет. Здесь можно сказать о повышении возможностей для занятости и улучшении эмоционального состояния и социального поведения людей.

Влияние

В случае успешной работы эта деятельность приведет к следующим изменениям за десятилетний период. Здесь можно сказать о возможности пожизненного найма, безопасности работы, повышении заработной платы и возможности получить медицинскую помощь, а также о снижении зависимости от помощи государства.

Кто является конкурентом социального проекта?

Скорее всего, это будут организации, оказывающие сходные услуги или реализующие похожие программы. Решая вопрос о запуске социального проекта, социальный предприниматель должен представлять себе своих конкурентов, предлагающих потребителям такую же ценность. Проведение анализа конкурентов помогает социальному проекту выработать свою позицию в отношении других игроков рынка, создать ценность для потребительских групп. Конкурентами могут быть как те, кто прямо соревнуется с проектом (прямые конкуренты), так и другие решения той же проблемы или удовлетворения той же потребности (непрямые конкуренты). В связи с этим социальному проекту стоит изучить несколько вопросов: Какие еще решения проблемы существуют на рынке и какое влияние это может оказать на вашу команду?

Какие еще поставщики сходных услуг или модели работы уже есть на рынке?

В чем состоит ваше отличие?

Как много денег направляется ежегодно на решение этой проблемы и как они распределяются?

Каким образом вы сможете получить часть этих денег или найти другие источники финансирования?

Кто входит в состав вашей управленческой команды и как выглядит ваш операционный план?

Один из важнейших моментов планирования — решение о подборе команды. В частности, стоит понять, какие именно свойства команды повышают шансы на успех при выполнении плана. Имеет ли значение личная приверженность миссии?

Какой опыт члены команды приносят в социальное предприятие?

Нелишне задуматься и об опыте, которого у них нет, и о том, как они могли бы его получить. Еще одна тема для размышлений — изменение состава команды по мере роста и развития социального проекта. Для масштабирования социального проекта требуется иной набор навыков, опыта и лидерства, учитывающий специфику других регионов мира, а также других групп потребителей, их ожиданий и потребностей. Помимо определения состава управленческой команды социальному предпринимателю нужно разработать операционный план запуска и дальнейшего развития фирмы.


В операционном плане детализируются

1) процессы, которые должны исполняться для повседневного обслуживания потребителей (краткосрочные);

2) общие вехи, которых должна достичь компания для того, чтобы быть успешной (имеют отношение к долгосрочным процессам). Устанавливать как краткосрочные, так и долгосрочные вехи удобно с помощью диаграммы Ганта, позволяющей увидеть порядок и последовательность действий до и после запуска.

В чем состоит стратегия роста социального проекта? Каким образом он будет масштабироваться ?

Хотя в самом начале этапа планирования довольно сложно предсказать, где окажется социальный проект после нескольких лет работы, важно показать сотрудникам команды, волонтерам, жертвователям и инвесторам, в чем будет заключаться потенциал социального бизнеса для других групп потребителей и регионов всего мира, а также каким образом другие смогут реализовать вашу модель. Нужно четко уяснить, какую именно ценность создает социальный предприниматель по мере роста проекта и какой уровень качества необходимо обеспечивать для того, чтобы создавать ценность и дальше. С учетом всего этого социальный предприниматель должен понять, как выстраивается баланс между скоростью развития и поддержанием качества, позволяющий создать максимальную социальную ценность.

Каким образом социальный проект будет оценивать степень своего влияния?

Хотя область социального предпринимательства уже достигла определенной зрелости, измерение степени влияния предприятия — проблема для многих. Пока что не существует стандартных показателей измерения успеха. Социальным проектам довольно сложно и накладно собирать данные о своем влиянии. Тем не менее существует целый ряд способов, которыми социальный предприниматель может описать сообществу ценность своего влияния. Чуть ниже мы детально обсудим инструменты, ресурсы и практические шаги для измерения социального влияния, а пока что скажем, что все социальные проекты должны связывать результаты своей работы и влияние со своей теорией изменений. Все используемые индикаторы должны быть увязаны с вашей теорией изменений и стратегией, а также учитывать временной горизонт, для которого имеет смысл производить измерения.

В чем состоит финансовый план социального проекта?

Последний шаг процесса стратегического планирования социального предприятия предполагает разработку финансового плана и определение ресурсов, необходимых для эффективного запуска и развития фирмы. Здесь социальному предпринимателю может помочь разработка шаблонов финансовых документов — ему станет яснее, какой стартовый капитал нужен проекту, каким образом будут использоваться полученные средства и какие источники стартового капитала ему доступны. Для начала нужно сформировать отчет о прибылях и убытках, баланс и анализ движения денежного потока.


Глава 2. Анализ стартапа

2.1 Анализ стартапа на тему « парикмахерская на дому для инвалидов»

Идея стартапа заключается в помощи для инвалидов и пожилых людей в выезде парикмахерского салона на дом. Где профессионалы своего дела , привозят свое оборудование в дом клиента, и в полном комфорте для заказчика делает модную прическу, стрижку и прочее.

Для чего это нужно ? Многим инвалидам и пожилым людям порой сложно выйти даже из дома, а находится в общественных местах сидя в коляске крайне некомфортно, для инвалида и общества. Поэтому этот стартап облегчает жизнь клиентов ,приезжая на дом. Лучше выйти один раз на мероприятия подготовленным и красивым, нежили ездить в салоны с большим дискомфортом. Для проекта нет ничего сложного , а существуют люди, для которых спустится по лестнице целое испытание.

Для формирования команды нужно найти парикмахерские с должным уровнем ,и специальными требованиям, а это выезд на дом со своими приборами для рабаты и машиной для выезда. Дальше нужен помощник для самого мастера , для помощи в перевозки вещей и с клиентом (медсестры, люди из благотворительных фондов, стажеры ) . Переходим к следующему участнику команды, это диспетчер, который будет соединять парикмахера с заказом клиента.

Главная целевая аудитория , это люди инвалиды, которые прикованы к кровати или коляски и прочие осложнение. А так же пожилые люди, которым тяжело передвигаться. к этим людям можно приписать беременных женщин.

Услуги стартапа заключаются в профессиональных парикмахерских умениях мастера по стрижкам с выездом на дом.

После определения общей концепции необходимо разработать стандартный перечень основных услуг парикмахерской, исходя из основных потребностей выбранной целевой группы. Стандартный перечень услуг:

  • стрижка;
  • покраска;
  • прически для свадеб и других торжественных мероприятий;
  • наращивание волос;
  • маникюр.

Формирования ценного предложения заключается в отдельном отношении для выделенной категории людей. В том что проффисионалы своего дела, более теплее и с пониманием , будут относиться к клиентам, будут бдительны и заботливее. То что выезд на дом со своим оборудованием не только в дома и квартиры , но и в лечебные учреждения. Мастер будет приезжать с помощником , который имеет много знаний в области психологии и помощи людям.


Что касается конкурентом , то прямых конкурентов в России пока еще не существует. Но есть не официальные рабочие , которые стригут на дому. Это люди возможно без работы, которые приезжают на дома и стригут , для дополнительной прибыли. А в проекте нет прямых конкурентов , по причине того , что стартап направлен на помощь определенной категории людей, для парикмахерских услуг, и этот проект полностью оправдывает имя «стартап».

Делая анализы рынка и вообще статистики к этим годам, помощь инвалидом , пожилым людям на пике актуальностей в благотворительных фондов. С начинанием создания фондов , всегда приветствовалась помощь беспомощным людям , по сей день количество инвалидов и стариков не уменьшилось. Помощь актуальна и сейчас , а что касается парикмахерского рынка, то так же , в услугах стилиста нуждались всегда. Поэтому актуальность этого стартапа вечна.

Парикмахерские услуги входят в перечень бытовых услуг, наиболее востребованных среди населения. Бизнес в данной сфере является одним из самых массовых по количеству задействованных субъектов малого предпринимательства. Следовательно, за счёт количества предприятий и массового спроса на услуги сегмент салонного бизнеса занимает одну из лидирующих позиций по объёму выручки среди других сегментов сферы бытовых услуг.

Как и любая другая отрасль бизнеса, сфера парикмахерских также имеет своё разделение на сегменты согласно ценообразованию и качеству оказываемых услуг. [Приложение 1]

На сегодняшний день наиболее перспективным сегментом считается средний уровень, ориентированный на целевую группу населения с доходом до 30 тыс. рублей. Именно эта группа является наиболее массовой. Для данной группы населения наиболее востребованным форматом является концепция парикмахерской, предоставляющей широкий спектр парикмахерских и дополнительных услуг, таких как стрижка , покраска волос и прочее. При доступных ценах на услуги уровень сервиса и качество оказываемых услуг подобного формата должен быть на высоком уровне.

Основной целевой аудиторией являются клиенты в возрасте

от 45 до 55 лет (30%).

Клиенты от 35 до 45 лет составляют 27%.

 12% составляют клиенты от 25 до 35 лет.

До 25 лет — 15% клиентов

и от 55 лет парикмахерские посещают 16% клиентов.

[Приложение 2]

Основными причинами посещения парикмахерских являются:

  • Цена — 49%,
  • Месторасположение — 42%, ( для проекта это не нужно, но для статистики поставить в пример обязательно)
  • Привязанность к мастеру, совет знакомых, случайно увидели, и другие причины составляют 9%