Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства (Анализ стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

[Приложение 3]

MVP услуги , это самый минимум , который можно предложить клиенту. К примеру это, стрижка (=250 руб) и расчет логистики ( в зависимости от времени проведенное за работай) то есть минимум будет стоить ( от 500 руб руб) для наших клиентом.

Создаем приложение сайт для нашего стартапа и переходим на пункт

« монетизация стартапов» . Выявляется 5 основных схем. Для нашей организации подходит модели Freemium.

Суть модели: У проекта ( сайта, мобильного приложения , онлаин или мобильных игр и т д ) в нашем случае приложения. Есть более 1 млн уникальных пользователей в день или в месяц. Вы либо даете базисный функционал бесплатно, а дополнительные инструменты за деньги, либо используете внимание пользователей в своих корыстных целях и показываете ему различные типы рекламы. Конверсия ( те пользователи , с которых зарабатываете) в данном типе модели составляет от 0 до 3%.

Как можно применить эту модель в нынешнем стартапе ? Создаем приложение по типу ( Яндекс такси , Убер такси и прочее) То есть можно заказать стрижку позвонив диспетчеру или через приложения , указав пожелание , адрес и время. А заработок будет идти с рекламы, которая будет мелькать перед глазами у пользователей. Этот заработок будет покрывать бесплатные услуги для пользователей , такие как перевозка средств для работы и волонтерский труд.

2.1 Финансовая сторона стартапа

Рассмотрим стартап с экономической точки зрения.

Все зависит от региона. Возьмем небольшой город по сравнению с Москвой. Челябинск и Челябинская область. Город где больше одного миллиона жителей , с относительно низкими ценами. Этот стартап требует небольших финансов. А это, расход на продукты для работы.

Шампуни, средства для лечения волос и красок = 10 000 руб.

Бензин для приездов к клиентам = 1000 руб. в день

Дальше можно наблюдать таблицу где представлен : товар , цена за один продукт , количество и итог

Тележка для инструментов

2900

4

11600

Плойка для волос

850

2

1700

Ножницы прямые

650

12

7800

Ножницы филировочные

880

12

10560

Бритва 

480

12

5760

Расческа-гребень

50

12

600

Расческа для начеса

60

12

720

Термобрашинг

250

12

3000

Коклюшки

7

150

1050

Бигуди

5

150

750

Зажим для волос прямой

12

50

600

Кисть для окраски волос узкая

25

12

300

Кисть для окраски волос широкая

35

12

420

Чашка для краски

55

12

660

Пеньюар для клиентов

295

12

3540

Распылитель

150

12

1800

Одноразовое белье для посетителей

5000

Косметика и препараты (краска, шампунь, бальзам)

15000

Расходные материалы (бумага, перчатки, фольга)

2000

Коммунальные услуги и связь

5000

9

Реклама

10000

11

Резерв для выплаты заработной платы на месяц работы

100000

12

Бухгалтерское обслуживание

5000

13

Налоги в месяц (разнятся в зависимости от налогового режима)

10000

14

Иные расходы

50000


По итогам расчета , чтобы открыть этот проект нужно примерно 240 000 руб

На многом можно с экономить , а где-то наоборот добавить, но более четкие данные можно узнать в процессе работы.

Одна стрижка на дом обходится от 500 руб до 5000 руб , выезд на точку в день 20-30 раз разных мастеров. Доход в день от 10 000руб/15 000руб до 100 000 руб. Это не предсказуемый рынок , никто не знает сколько клиентов прейдет через неделю. Но можно разделить на праздники и будние дни из которых возможно рассчитать примерный доход на день.

Доход в месяц будет составлять от 450 000 до 3 000 000 , но прибыль будет составлять с вычетом всех расходов от 150 000 руб до 2 500 000 руб. после проведения активной рекламной кампании эти показатели можно увеличить на 50-70%

« Этот расчет может не совпадать с действительностью»

Размер целевого рынка парикмахерской — 24% от общего числа потенциальных клиентов (жителей города с ограниченными возможностями)

Факторы риска

Нестабильная экономическая ситуация в стране также может оказать влияние на бизнес парикмахерской. Однако, опыт прошлых кризисов показал, что это влияние будет незначительным. Поскольку потребность в услугах парикмахера является естественной и периодической, спрос на услугу падать не будет. Однако, тенденция потребителей к экономии в нестабильные экономические периоды всё же отразить на всей индустрии салонного бизнеса. В стремление сократить расходы потребители будут мигрировать из более высоких, дорогих сегментов в более дешёвые.

В этом случае концепция бюджетной парикмахерской остаётся в выигрышной ситуации со своими доступными ценами и высоким уровнем сервиса.

Продажи и маркетинг

Для повышения привлекательности необходимо разработать логотип и фирменный стиль парикмахерской. Цвета и фирменные элементы дизайна будут использоваться во всех маркетинговых инструментах:

  • сайт с полным перечнем услуг, ценами, портфолио мастеров, отзывами клиентов;
  • раздаточные материалы, с помощью которых можно проинформировать жителей ближайших микрорайонов об открытии парикмахерской;
  • оформление групп в социальных сетях;
  • наружная реклама.

[Приложение 4] - логотип компании

Виды акций парикмахерской:

  • Ценовая акция. Необходима для увеличения базы клиентов. На одну востребованную позицию в прайс-листе устанавливается максимальная скидка.
  • Дополнительная акция для увеличения среднего чека. Такая акция инициируется администратором салона. Это может быть не востребованная позиция, или комплекс услуг со скидкой.
  • Программа лояльности «6-я стрижка бесплатно». Направлена на увеличение лояльности клиентов. Каждая 6-я стрижка для клиента бесплатная. В применении парикмахерских каждому посетителю присваивается индивидуальный номер и выдается визитка с условиями акции. В программе отмечаются услуги — все стрижки

Рекламные мероприятия

необходимо провести ряд рекламных мероприятий по его продвижению, информированности потенциальных потребителей.

Основные виды рекламы для парикмахерской:

  • разработка и изготовление полиграфической рекламы – визиток, листовок с перечнем основных услуг, контактами, картой размещения парикмахерских услуг, фотографиями причесок;
  • распространение полиграфической рекламы в разных районах , больницах , в домах для пожилых людей , на остановках, в торговых центрах, по почтовым ящикам и пр.;
  • разработка дисконтной системы скидок для постоянных клиенток.

Привлечения инвесторов в стаптап

По статистике выживает не более 10% стартапов. Факт в том, что несмотря на такую низкую выживаемость, количество новых инновационных проектов неустанно растет по всему миру.

В чем же причина?

  • Многие команды создают заведомо невостребованный / коммерчески не перспективный / технически не реализуемый продукт.
  • 80% проектов планируют привлечь финансирование, но лишь единицы знают, где и как можно искать экспертизу и инвестиции.
  • Большинство стартапов не умеют вести переговоры с потенциальными инвесторами и менторами, не знают, что они ищут и какой информации от них ждут.
  • Многие команды (особенно в случаях, когда основатель - классический гик) не планируют свои расходы и не могут оценить перспективность тех или иных гипотез монетизации.
  • Инвесторы борются за объективность и независимость оценки, а этого не всегда легко добиться.
  • Все участники рынка нуждаются в некоем стандарте описания и демонстрации проектов, поскольку недостаточно четко представляют, что хотят от них другие.

Рассмотрим компанию инвесторов на примере Crowd Due Diligence

Due Diligence (дословно - “обеспечение должной добросовестности”) - ряд мероприятий по подтверждению чистоты и прозрачности сделки, а также объективной оценки предмета этой сделки, чаще всего применяется в инвестиционной сфере.

Прохождение данной процедуры чаще всего является обязательным требованием для любого стартапа, привлекающего финансирование. Наличие отчета о прохождении DueD у проекта говорит о честности его деятельности и готовности к взаимодействию с потенциальными инвесторами.

1. Стартап, прошедший децентрализованный Due Diligence, получает:

  • Непредвзятую, прозрачную оценку;
  • Аудит текущих и прогнозных показателей;
  • Подробный бизнес-план, который можно показывать инвесторам;
  • Стоимостную оценку с учетом выбранной бизнес-модели;
  • Аккумуляцию информации и документов, которые потом могут быть использованы для подачи заявки в любой акселератор, переговоров с инвестиционными фондами и бизнес ангелами;
  • Интенсивную акселерацию проекта по выявленным слабым позициям по ряду параметров;
  • Интерактивный инструмент для моделирования финансовой и бизнес-моделей с учетом различных входных данных для тестирования альтернативных гипотез развития проекта.

2. Инвестор по итогам Due Diligence процедуры получает:

  • Честную, полную оценку настоящих, ответственных стартапов;
  • Оценку уникальных нематериальных активов технологических инноваций (что критически важно для стратегического инвестора);
  • Отбор наиболее многообещающих стартап-команд;
  • Анализ внутренних драйверов роста прибыли, структуры текущих и будущих транзакций;
  • Отражение трендов важнейших финансовых, инвестиционных и продуктовых показателей;
  • Конкурентный анализ в сравнении со среднеотраслевыми показателями;
  • Сокращение расходов на рабочее времени аналитиков и аудиторов на изучение проекта;
  • Ясное представление о перспективах и рисках взаимодействия со стартапами.

В отношениии вопроса оценки рынка, который стартап выбрал себе как целевой, инвестору следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Тип рынка (география, развитость, сегментированность, установленные правила, темп роста), что позволяет соотнести инвестору свои возможности по желанию работать со стартапом на этом рынке;
  • Размер рынка демонстрирует четкое понимание стартапа своей целевой аудитории в каждом сегменте рынка и в разных регионах;
  • Уровень конкуренции должен определяться не только прямыми конкурентами, но так называемыми продуктами-заменителями, которые удовлетворяют схожую потребность на выбранном рынке; это позволяет инвестору оценить не только степень понимания стартапом конкурентного окружения, но и запланированные действия по работе с конкурентными угрозами;
  • Доступ к рынку (юридические и технологические барьеры, доступность клиентов, коммерческие барьеры); идеальной ситуацией для инвестора было бы четкое соответствие стартапа необходимым условиям работы на рынке (команда, ресурсы и т.д.), при этом стартап имеет возможность обойти патентные барьеры и сам выставить определенный уровень технологического барьеры для новых игроков рынка.

Финансовая модель и риски

Пожалуй, первое, на что инвестор обращает внимание, так это на умение команды прогнозировать и анализировать свои финансовые результаты.

Если в случае с действующим бизнесом проблем при планировании и прогнозировании возникает не так много (есть исторические данные, понятный рынок, постоянные клиенты и поставщики), то в стартапе все прогнозы строятся на суждениях фаундеров и их видении будущего.

Значит, вопрос тут надо ставить – не каким должен быть фин план, чтобы стартап соответствовал оценке в миллиард долларов (потенциальный единорог), а как этот план должен быть составлен, чтобы вероятность потерять эти инвестиции была хоть немного ниже.


Юридические риски

Для привлечения инвестиций стартапу необходимо завоевать доверие инвестора, показав не только возможные финансовые выгоды, но и безопасность с правовой точки зрения. Инвестор должен быть уверен, что стартап не является мошенническим, не подвергнется санкциям со стороны государства, судебным искам со стороны членов команды и партнеров, а также разногласиям между учредителями, которые могут привести не только к негативным материальным и репутационным последствиям, но и поставить под сомнение дальнейшее существование проекта.

Следование рекомендациям, описанным выше, обращение к менторам и экспертам за поддержкой, ведение открытых переговоров с потенциальными инвесторами и безустанное развитие команды смогут вывести продукт на новые высоты.

База знаний с методологиями и полезными статьями для инновационных проектов, а также контакты экспертов в стартап-анализе уже сейчас в открытом доступе находятся на платформе Rocket DAO.

Такая организация всегда приветствует таки стартапы, прикладваете нужные документы план и начинаете работать !

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы действительно можете изменить мир. Нужно только разрешить себе сделать это. Один из основных барьеров , не позволяющих людям в полной мере проявить свои навыки социальных предпринимателей и добиться успеха в этой области , заключается в наличии вокруг нас великого множества людей , говорящих : «Вам не по силам….» Разумеется, вам трудно увидеть проблемы , который полон наш мир. Так почему бы вам не представить себе решение, а затем довести свою идею до рабочего состояния , после чего превратить ее в нечто полезное для общества ?

Все что вам нужно дальше, - это настойчивость.

Билл Дрейтон, основатель благотворительной организации Ashoka

Сущность социального предпринимательства заключается в его ключевых свойствах и чертах, отличающих его от других видов деятельности, Так, создание особой ценности и осуществление непрерывного процесса инноваций, адаптации и обучения можно отнести к ключевым характеристикам социального предпринимательства, Социальное предпринимательство помогает решить многие социальные проблемы в рамках инновационного подхода, который предполагает использование новых подходов в решении социальной проблемы, используя при этом различные комбинации ресурсов, В конечном итоге появляется новая услуга на рынке труда,
Социальное предпринимательство решает социальные проблемы с инновационным подходом, при этом используя различные технологии, применяемые в социальной работе, Социально-незащищенные слои населения являются главным объектом работы и социального предпринимательства, и социальной работы,
В процессе написания работы были выявлены такие проблемы сущности социального предпринимательства, как непонимание инновационности даже самими социальными предпринимателями, слабое использование государственных ресурсов и слабая информационная и технологическая пассивность, Это говорит о том, что необходимо совершенствовать сущностное определение социального предпринимательства; обучать желающих заняться социальным предпринимательством находить организации, который будут обучать навыкам написания грантов, бизнес-проектов. Рстрана нуждается в новых социальных предпринимателей , чтобы улучшить мир. Подводя итоги , этой курсовой работы , по процессу сформировалось мировоззрение о социальном предпринимательстве , профессиональных компетенций в области стартапа для курсовой работы и будущей карьеры. Разработалось и изучилось предложенный мною стартап. Составлн бизнес план и полученные знания обязательно пригодятся в жизни.