Файл: 1 Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности Анализ действующего законодательства в области социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 3297

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Задание 2. Решены ситуационные задачи:

1) Работник Фадеева Н. 07.06. нынешнего года родила ребенка. 20.09. нынешнего года, после окончания отпуска по беременности и родам, Фадеева Н. обратилась за предоставлением ей отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Вам как юристу необходимо определить, будет ли Фадеева Н. иметь

право на какой-либо вид компенсационной выплаты? Если да, определите размер выплаты и продолжительность ее предоставления.

Ответ: По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
Таблица 12

Дата начала отпуска по уходу за ребенком

Размер МРОТ

(в рублях) <*>

Размер пособия, рассчитанный из МРОТ (в рублях) (МРОТ х 40%<**> <*>

Основание

С 01.06.2022

15 279

7 677,81 <**>

(6 111,60 < 7 677,81)

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 973

С 01.02.2022

13 890

7 677,81 <**>

(5 556 < 7 677,81)

Федеральный закон от 06.12.2021 N 406-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 57


2) Нестерова Я., проживая с мужем, который является рядовым органов внутренних дел, в отдаленном гарнизоне, не имеет возможности трудоустроиться.

Вам как юристу необходимо определить, будет ли Нестерова Я. иметь право на какой-либо вид компенсационных выплат? Если право имеет, то разъясните, какие документы необходимо предоставить для назначения данной компенсационной выплаты, а также определите размер этой выплаты.

Ответ: Нет, поскольку 1 января 2002 г. в действие вступил ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», который заменяет общий стаж страховым.

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятель­ности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) и иной общественно полезной деятельности, а также иных периодов времени, специально оговоренных законодателем.


3) Пенсионер Макаров Б. умер 18.03. нынешнего года. Расходы на осуществление его похорон понесла его дочь, Ивановская М.

Вам как юристу необходимо разъяснить, будет ли Ивановская М. иметь право на социальное пособие на погребение? В какой орган ей необходимо обратиться за назначением данного пособия? Какие документы необходимо представить для назначения социального пособия на погребение? В какой срок необходимо осуществить обращение за назначением данного пособия?

Ответ: Социальное пособие на погребение – это единовременная гарантированная государством материальная помощь лицам, взявшим на себя расходы по осуществлению погребения умершего и обратившимся за соответствующей выплатой.

Предоставление социального пособия на погребение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Согласно ст.10, в случае, если погребение осуществлялось за счет средств близких родственников, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год

Необходимо до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера представить следующие документы:

- Заявление о выплате начисленной и неполученной пенсионером суммы пенсии (бланк заявления);

- Документ, удостоверяющий личность заявителя;

- Свидетельство о смерти;

- Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.).

По истечению шести месяцев со дня смерти пенсионера выплата неполученных им сумм осуществляется наследникам, представившим следующие документы:

- Заявление о выплате начисленной и неполученной пенсионером суммы пенсии;

- Документ, удостоверяющий личность заявителя;

- Свидетельство о праве на наследство.

Вышеперечисленные документы предоставляются в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

6 Определение права, размера и сроков назначения пенсий с использованием информационных справочно-правовых систем». Определение права размера и сроков назначения пособий и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем
Цель:

анализ и порядок выявления и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите.

Продолжительность занятия: 4 часа.
Задание 1. Опишите порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и его законодательное регулирование.


1. Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), определяет правила учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях, порядок хранения документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях.

2. Согласно статье 1 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2013, N 27, ст. 3459) государственный банк данных о детях - совокупность государственных информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональные банки данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), и информационные технологии, позволяющие осуществлять процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, а также предоставления документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2013, N 27, ст. 3459), организуют устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и органам опеки и попечительства.

3. Формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании статьи 1 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2013, N 27, ст. 3459), который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - региональный оператор).

Формирование, ведение и использование федерального банка данных о детях осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации на основании статьи 1 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2013, N 27, ст. 3459) и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства просвещения Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 11, ст. 950; 2018, N 52, ст. 8305).

4. Направление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, а также о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, органами опеки и попечительства региональному оператору для учета в региональном банке данных о детях может осуществляться в случае отсутствия прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях (далее - ППО ГБД о детях) на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием информационных технологий государственного банка данных о детях.

Формирование, ведение и использование государственного банка данных о детях региональными операторами и федеральным оператором осуществляются с использованием информационных технологий.

Организация работ по модернизации ППО ГБД о детях, а также определение требований к автоматизированной информационной системе государственного банка данных о детях осуществляются федеральным оператором.

Организация работы ППО ГБД о детях и технических средств, предназначенных для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, соблюдение требований информационной безопасности и защита персональных данных, содержащихся в государственном банке данных о детях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также технологическое сопровождение, эксплуатация, подготовка предложений по развитию ППО ГБД о детях и технических средств, предназначенных для ведения государственного банка данных о детях, обеспечиваются федеральным оператором и региональными операторами либо органами опеки и попечительства в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами.


Задание 2. Семья Сергеевых, в составе которой супруг, супруга и несовершеннолетний ребенок-инвалид испытывают трудности в финансовом плане и претендуют на получение статуса малообеспеченной семьи.

В какой орган необходимо обратиться Сергеевым для назначения государственной социальной помощи? На какие виды государственной социальной помощи могут претендовать Сергеевы?

Чтобы рассчитать доход на одного члена малообеспеченной семьи, нужно определиться с тем, что считается семьей. Под это описание подпадает группа людей, прописанных по одному адресу, проживающих вместе и ведущих совместное хозяйство. То есть это могут быть муж и жена со своими детьми, родители мужа и жены, мать-одиночка с ребенком, живущие вдвоем супруги.

Доходом считаются все средства, поступившие в семейный бюджет за последние три месяца. Эти средства могут состоять из:

- Заработной платы членов семьи;

- Прибыли, получаемой от бизнеса или сделок;

- Пенсии;

- Стипендии учащихся членов семьи;

- Алиментов, получаемых на ребенка;

- Социальных выплат.

Задание 3.Семья Сластениной имеет трудности в материальном плане. Дохода от ее работы не хватает. Проживает с супругом, который на данный момент не работает, а осуществляет уход за дочерью 3х лет.

Какой орган компетентен принимать решение об установлении статуса «малоимущая семья»? Назовите условия признания семьи «малоимущей».

В социальном праве малоимущие — это те, у кого доход меньше прожиточного минимума, ПМ.

Причем то, какой доход должен быть у семьи, чтобы она считалась малоимущей, зависит от прожиточного минимума по субъекту РФ, а не общефедерального.

Семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, могут рассчитывать на государственную социальную помощь. Но ее оказывают не всем малоимущим семьям, а только тем, которые не могут получать больше прожиточного минимума. То есть если просто не работать и не вставать на учет в службе занятости, государство не станет помогать.

Ст. 7 ФЗ о государственной социальной помощи — о получателях соцпомощи

У семьи должны быть причины, из-за которых доход семьи ниже прожиточного минимума. К примеру:

  • ребенок в возрасте до полутора лет;

  • один из членов семьи — инвалид;

  • несколько несовершеннолетних детей;

  • официальный статус безработного у одного из взрослых;

  • временная нетрудоспособность одного из взрослых и др.


Этот перечень нигде прямо не прописан и не может быть прописан. Насколько уважительна причина, по которой малоимущая семья оказалась в трудном финансовом положении, оценивает орган соцзащиты. Его объективность проверит суд. Если причин для низкого дохода нет, соцпомощь не дадут.

Субсидии по оплате жилых помещений дают на основании ст. 159 ЖК РФ. Правила определены постановлением правительства № 761.