Файл: 1 Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности Анализ действующего законодательства в области социальной защиты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 3295
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8 Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения
Цель: анализ норм и правил этики делового общения.
Продолжительность занятия:2 часа.
Задание 1. Письменно выполнены задания:
1) Этика профессиональной деятельности юриста в социальной сфере.
Ответ: Профессиональная этика адвоката - это целое учение, предметом которого являются нормы морали. Эти нормы исторически трансформировались в систему принципов и предписаний, которые необходимо блюсти в профессиональной среде юристов.
Основные правила профессиональной этики юриста социальной сферы имеют характерные черты, в числе которых:
Нормы морали в сфере профессиональной этики являются строго обязательными;
Для юристов нормы морали закреплены в законодательстве;
Основные правила профессиональной этики юриста социальной сферы имеют повелительный характер, то есть их необходимо беспрекословно выполнять;
Действия квалифицированных юристов презюмируются справедливыми, не унижающими достоинство человека;
Этика юриста предполагает решение вопросов, руководствуясь не собственными симпатиями, а опираясь только на закон.
Профессиональная этика юриста в социальной сфере дифференцируется в зависимости от области этой деятельности. Так, например, деятельность судьи, прокурора, следователя существенно влияет на права и интересы человека, в связи с чем требует отдельной характеристики. Деятельность перечисленных лиц носит государственный характер, то есть они являются должностными лицами, наделены властными полномочиями и являются представителями государства. Таким образом, их действия должны соответствовать не только принципам и нормам морали, но и в соответствии с принципом охраны авторитета государственной власти. Они должны выполнять свою функцию с повышенным чувством долга и ответственности, так как решают судьбы других людей.
2) Дайте понятие – Моральный кодекс, моральные нормы, профессиональный кодекс деонтология в социально-правовой сфере, моральный (профессиональный) долг.
Ответ: Моральный кодекс - система правил или этических принципов, управляющих поведением членов определенного сообщества (социальной, профессиональной или этнической группы), выражающих понимание достойного поведения в соответствии с этическими принципами, моралью данного сообщества.
Моральные нормы - нормы поведения человека, возникающие из морали. Их исполнение является моральным долгом, их нарушение является источником моральной вины.
Профессиональный кодекс деонтология в социально-правовой сфере то одно из основных понятий этики - для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий.
С формированием деонтологии этика из морали добродетельного поведения стала моралью нормы, поскольку норма фиксирует должное в определенных максимах, правилах. Так в истории этики был совершен еще один шаг от морали отдельных нравственных качеств к морали, опирающейся на закон.
На основании представлений о должном складываются требования к поведению и действиям, которые в отношении специалиста выступают как его профессиональный долг и обязанности. В понятие профессионального долга всегда входят не только функциональные обязанности представителей той или иной профессии, но и ответственность этих людей перед коллегами, перед профессией как таковой, перед обществом.
3) Перечислить принципы делового общения.
Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. На все служебные задания должен распространяться принцип делать все вовремя. Специалисты, занимающиеся вопросом пунктуальности, рекомендуют к предполагаемому сроку выполнения работы прибавлять ещё двадцать пять процентов времени впрок.
Конфиденциальность. Секреты учреждения, корпорации или отдельно взятой сделки следует хранить так же бережно, как личные тайны. Совершенно нет необходимости кому-то пересказывать услышанные вещи от сослуживца или начальника, будь то их личная жизнь или даже служебная деятельность.
Любезность, доброжелательность и приветливость. Вне зависимости от ситуации необходимо вести себя с сослуживцами, клиентами, заказчиками, покупателями вежливо, приветливо и доброжелательно. Однако, подхалимство и поддельная доброжелательность, граничащая с лицемерием, отнюдь не приветствуются.
Внимание к окружающим. Необходимо думать не только о себе, но и о других. Внимание должно распространяться как на вышестоящие лица, так и на сослуживцев, так и на подчиненных. Уважайте мнение других, стараясь понять, что послужило причиной к формированию их точки зрения. Следует прислушиваться к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Если под сомнение ставится качество выполняемой вами работы, то покажите, что соображения и опыт других людей вам небезразличны. Можно умело совмещать уверенность в себе со скромностью.
Внешний облик. Очень важно одеваться в соответствии со спецификой работы и окружающими, тем самым вписываясь в ваше окружение по службе. Необходимо одеваться со вкусом, с учетом личных внешних данных. Тщательно подобранные аксессуары имеют важное значение.
Грамотность. Говорить и писать нужно хорошим языком. Внутренние документы или письма, особенно, направляемые в другие учреждения, должны быть изложены грамотно. Недопустимо употребление бранных и просторечных слов. Даже если вы ссылаетесь на чьи-то высказывания, это будет воспринято как собственная необразованность.
Задание 2. Раскрыть понятия и правила работы юриста в социальной сфере:
1) Описать задачи освоения профессионального стиля, поведения и облика юриста в социальной сфере.
Ответ: К общепринятым нормам и правилам поведения юриста относятся: вежливость и тактичность, простота и скромность, честность и правдивость, откровенность и прямота, щедрость и великодушие, отзывчивость и чуткость, нравственная чистота, взаимопомощь, взаимоуважение и другие нормы общежития, без соблюдения которых невозможно нормальное существование общества.
Вежливость – это внешнее проявление внутренней культуры, а именно уважительного отношения к человеку.
Вежливость включает в себя: уважительное отношение к людям, доброжелательность, внимательность и проявление интереса к человеку, готовность вовремя помочь и оказать услугу каждому, кто в этом нуждается; уступить место, дорогу, пропустить вперед и т.д.; стремление не беспокоить человека своими действиями, привычку извиниться за невольно доставленные человеку неудобства и т.д. Противоположностью вежливости является грубость, хамство, проявление высокомерия и пренебрежительного отношения к людям.
Чуткость к людям, связанная с вежливым обращением, порождает деликатность. Деликатный человек своим поведением может предупредить всякую грубость. Оценив ситуацию, он выбирает такие слова и действует таким образом, что возникший конфликт исчерпывается.
Учтивость выражает точное и вместе с тем сдержанное соблюдение внешних форм уважения. Корректность – вежливо-строгое, холодное, официально-уважительное отношение к человеку.
Профессиональный такт – это проявление по отношению к другим людям чувства меры, сдержанности, предусмотрительности и приличия. Чувство меры, такта необходимо в служебных отношениях юриста (отношениях начальника к подчиненным и подчиненных к начальнику, в отношениях сотрудников между собой); в поведении в общественных местах (на улице, транспорте, театре, кино и т.п.); в быту – при приеме гостей и т.д. Главным назначением такта во всех отношениях является создание оптимальных, наиболее благоприятных условий для общения между людьми, устранение причин, ведущих к конфликтным ситуациям, и сохранение взаимоуважения, доброжелательности между людьми.
2) Определить ценности и основные принципы профессионально-этического кодекса социального работника при приеме и консультации граждан.
Ответ: Настоящий Кодекс представляет собой документ, в котором излагаются основные, базовые принципы и ценности социальной работы, связанные с реализацией специалистами социальной сферы своих профессиональных обязанностей. Главная цель Кодекса этики социального работника – определить и обозначить этические принципы и нравственные (моральные) позиции человека (клиента), специалиста (социального работника) и общества (различных институтов социума) в процессе их взаимодействия при удовлетворении социальных потребностей клиента.
3) Определить этику служебных отношений в работе с гражданами и в коллективе юриста социальной сферы.
Ответ: Научно доказано, что в основе большинства конфликтных ситуаций в организациях лежат три основных группы причин.
1) Недостатки, организации труда (нормирования труда, начисления заработной платы, морального и материального стимулирования).
2) Недостатки в управлении.
3) Недостатки, связанные с межличностными отношениями в коллективе.
Третья группа причин имеет не меньшее значение, чем первые две и на нее приходится не менее 1/3 конфликтов в организациях.
Отсюда важнейшая задача любого коллектива – поддержание здоровой морально-психологической атмосферы внутри себя, создание обстановки благожелательного отношения к коллегам по работе, обстановки доверия и взаимопонимания.
От здорового психологического климата в организации, взаимного уважения, равно как и от строгой требовательности (не только к другим, но и в первую очередь к себе) зависит не только работоспособность сотрудников, но и стабильность организации в целом, моральная устойчивость ее коллектива.
Созданию такой атмосферы во многом способствует знание и соблюдение норм служебной этики, правил служебного поведения. Как и при любом человеческом общении, главное назначение этих норм и правил – гуманизировать и облагородить отношения между членами коллектива, коллегами и сотрудниками.
8.1 Разработка порядка и проведение консультаций граждан и представителей юридических лиц по вопросам (и об изменениях законодательства) пенсионного обеспечения и социальной защиты. Поиск и толкование нормативных правовых актов в сфере законодательства о социальном обеспечении при решении ситуационных задач.Составление проектов ответов на письменные обращения граждан (в т.ч. проектов решений об отказе в назначении пенсий)
Цель: анализ составления проектов ответов на письменные обращения граждан.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Задание 1. Подготовлен ответ на письмо гражданина (ПРИЛОЖЕНИЕ Л).
Задание 2. Письменно выполнено задание:
1) Оформление запросов на предоставление информации или документов.
Ответ: Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
- Законодательным и исполнительным органам государственной власти, их территориальным подразделениям;
- Деловым партнерам;
- Контрагентам;
- Головному предприятию и нижестоящей организации;
- Дочерней фирме;
- Обособленному подразделению;
- Органам корпоративного управления;
- Поставщикам товаров, работ и услуг населению.
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
- Должно иметь все необходимые реквизиты;
- Составляется в соответствии с государственным регламентом, если адресован госорганам.
2) Документирование управленческой деятельности.
Ответ:Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий.