Файл: Книга Main Rulebook (Книга правил) содержит основные правила, которые понадобятся вам во время боя. Книга House Legacy.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17
Фаза действия
Начиная с банды имеющей приоритет
, игроки по очереди выбирают своих готовых бойцов для активации, для чего они убирают их маркеры готовности: как правило, активированный боец имеет два очка действия
. После того как одна из банд больше не имеет готовых бойцов для активации, другая банда активирует всех своих бойцов в течение одного хода
. После того, как все бойцы были активированы, даже если они не совершали никаких действий, фаза действий заканчивается. Игроки обязаны активировать одного из своих бойцов с маркером готовности каждый раз, когда наступает их черёд. Также маркер готовности бойца убирается, если его модель убирается с поля боя по какой-либо причине.
Помните, что бойцы подкреплений, вышедших в фазу приоритета этого раунда активируются иначе по сравнению с остальными бойцами.
Если активирующийся боец – боеспособный боец со способностью «Group Activation (X)» правилом, то он может активировать вместе с собой других боеспособных и готовых бойцов в 3" от себя в течение этого хода
. Многие лидеры и чемпионы обладают этой способностью:
Лидер обычно может активировать до двух дополнительных бойцов.
1 2 3 4 5
Чемпион обычно может активировать одного дополнительного бойца
Боец, ставший целью групповой активации, не может инициировать ещё одну групповую активацию. Все члены групповой активации должны быть объявлены до того, как кто-то из них начнёт совершать действия
. Затем игрок последовательно активирует всех участников групповой активации. Каждый боец активируется последовательно и тратит свои действия полностью, либо пропускает свою активацию; группы не активируются одновременно. Помните, что подкрепления, вышедшие в фазу приоритета этого раунда
, не могут инициировать групповые активации или быть их частью.
Обратите внимание, что групповые активации – это тактический инструмент, который нужно использовать с умом; если вы будете совершать групповые активации слишком рано и часто, то ваш оппонент получит преимущество, ведь он будет действовать зная, какие из ваших бойцов больше не представляют угрозу во время этого раунда
18
Типы действий бойца
При активации боец получает два очка действия, но не обязан их тратить полностью.
Есть четыре типа действий, которые боец может выполнять во время своей активации:
Базовое действие тратит одно очко действия бойца. Одно и то же базовое действие можно выполнить не больше одного раза за активацию бойца, но можно совершить два разных базовых действия.
Простое действие тратит одно очко действия бойца. Активировавшийся боец может выполнить одно и то же простое действие несколько раз за активацию.
Активировавшийся боец может выполнить одно двойное действие за активацию.
Двойное действие тратит два очка действия активировавшегося бойца, и обычно завершает активацию бойца. Одно и то же двойное действие может быть совершено лишь единожды за активацию, даже если боец имеет больше очков действий, чем обычно.
Бесплатное действие не тратит очков действия бойца и может быть выполнено не больше одного раза за активацию бойца. Некоторые правила (карты тактик, навыки, экипировка) дают возможность делать какое-то действие как бесплатное. В этом случае, боец может совершить это действие один раз, но может повторить его в эту же активацию, только если оно является простым.
Например, боец, совершивший действие Стрельба (Бесплатное), не может совершить действие Стрельба (Базовое) в этой же активации, но если бы у него было правило, дающее стрелять в качестве простого действия, то он мог бы выстрелить три раза в течение своей активации.
19
Статусы бойцов и доступные им действия
Следует учитывать текущий статус и состояние активированного бойца, т.к. они могут вводить ограничения на доступные действия. Возможные статусы бойцов: активный
, связанный ближним боем
, залёгший
, тяжелораненый
Стоящий на ногах боец, приготовившийся к бою. Модель активного бойца стоит на подставке и не находится в базовом контакте с бойцами противника не являющимися тяжелоранеными
. Активный боец может делать следующие действия:
– Боец передвигается на дистанцию так, чтобы оставаться дальше, чем в 1" от противников, которые не являются тяжелоранеными
. При заявлении этого действия, боец может выбрать противника, чтобы навязать ему ближний бой
. Совершение двух движений подряд даёт активному бойцу состояние «
трудная цель
».
Правила навязывания ближнего боя врагу описаны в главе «
Передвижение
».
Продвижение бойца может быть замедлено из-за препятствий и баррикад
, трудного или опасного ландшафта. Во время движения боец может карабкаться по стенам, перепрыгивать пропасти и спрыгивать с возвышенностей - учтите, что всё это сопряжено с риском падения
! Боец не может проходить сквозь непроходимый ландшафт
, вроде сплошных стен. Боец может проходить сквозь дружественные модели и перетаскивать тяжелораненых союзников, ящики с боеприпасами и т.п.
– боец может навязать ближний бой противнику, совершая передвижение равное своей удвоенной характеристике движения, но не превышающее 12". Если боец был залёгшим при Нападении, то это передвижение не может превышать его характеристику движения. Если в результате этого движения боец стал связанным ближним боем
, то он может (но не обязан) немедленно совершить
Схватку как бесплатное действие. Если по окончанию движения боец остался активным и имеет тяжелораненого противника в 1" этот боец не может совершить
Схватку
, но может совершить
Удар Милосердия как бесплатное действие.
Если при нападении боец хочет навязать ближний бой сразу нескольким противникам, или для его модели не хватает места для размещения, то правила для этих ситуаций описаны в главе «
Передвижение
».
Учтите, что при подсчёте модификаторов сначала происходит умножение- деление, а затем сложение-вычитание, поэтому боец совершающий Нападение, сначала удвоит своё движение, а затем прибавит или отнимет от этого движения. Например, боец с М4" под боевыми наркотиками дающими +2" к движению передвинется на 10", а не 12".
(4" ∗ 2) + 2" = 10"
20
– Боец выбирает видимого и тяжелораненого вражеского бойца в пределах 1" от себя. Этот враг немедленно выбывает из боя
– Боец выбирает цель, до которой есть линия видимости
, и совершает атаку стрелковым оружием
(проходя тест на приоритет цели
, если он имел линию видимости на другую цель, находящуюся ближе).
– Если следующим действием бойца в этой активации будет Стрельба, прибавьте +1 к броскам на попадание во время этой Стрельбы.
- Выберите одно стрелковое оружие бойца, имеющее состояние «
Без патронов
». Пройдите проверку надёжности для данного оружия. В случае успеха, оружие теряет состояние «Без патронов» и снова может использоваться в бою.
– Активированный боец двигается на половину своей характеристики движения так, чтобы оставаться дальше, чем в 1" от противников и становится залёгшим
. Боец не может упасть в результате этого действия.
– Боец в пределах 1" от тяжелораненого дружественного бойца, ящика с хабаром
, ящика с патронами
, может перенести этот объект, передвинувшись на свою характеристику движения или силы – выберите меньшую характеристику из двух. Объект движется вместе с бойцом и должен закончить движение в пределах 1" от него. Если объект закончит движение в воздухе, то он падает вниз.
Боец, сражающийся за свою жизнь в рукопашном бою. Модель находится в базовом контакте с противником, не являющимся тяжелораненым
. Связанные ближним боем игнорируют правило 1"
и могут делать следующие действия:
– Боец совершает атаки рукопашного боя против одного или более врагов связанных с ним ближним боем.
– Боец должен пройти тест на инициативу
: в случае его успеха, он может передвинуться на свою характеристику движения
, покинув базовый контакт с врагом; противники, ранее связанные ближним боем с этим бойцом, после этого могут совершить разворот на месте. В случае провала этого теста на инициативу, каждый враг в базовом контакте с бойцом может сделать ответные атаки против активированного бойца, как если бы пытавшийся отступить атаковал их – отступающий боец при этом не бросает кубы атаки или защиты.
21
Боец, прижатый вражеским огнём или переживший падение с высоты
. Модели залёгших бойцов кладутся на поле лицом вверх. Залёгший боец, оказавшийся в базовом контакте с противником, автоматически поднимается на ноги и становится связанным ближним боем
, однако игрок, контролирующий этого противника, может выбрать, в какую сторону будет повёрнут вставший на ноги боец. Боец, ставший залёгшим в 0.5" от края платформы рискует упасть
– Боец становится активным
. Поднимите лежащую модель и поставьте её на подставку. Контролирующий бойца игрок может выбрать, в какую сторону будет обращён боец.
– Боец передвигается на половину своей характеристики движения
– см.
Перезарядка (Простое)
для активных бойцов.
– см.
Нападение (Двойное)
для активных бойцов.
Боец, истекающий кровью на земле от полученного ранения. Модель тяжелораненого бойца следует класть лицом вниз. Тяжелораненый боец может только
Ползти и полностью игнорируется для правила 1"
. Тяжелораненые бойцы являются небоеспособными
, т.е. они не могут инициировать групповую активацию или помогать другим тяжелораненым бойцам при тестах на восстановление
. Боец, ставший тяжелораненым в 0.5" от края платформы рискует упасть
. В конечной фазе раунда тяжелораненые бойцы могут совершать броски на восстановление
, чтобы избавиться от этого статуса, если не находятся в пределах 1" от боеспособного врага.
– см. действие
Ползти (Двойное)
для залёгших бойцов.
22
Состояния бойцов
При выборе действия следует учитывать, что текущее состояние бойца может ограничивать выбор возможных действий бойца в этом ходу. Состояния применяются к бойцу одновременно со статусами
. Некоторое оружие может присваивать негативное состояние поражённым целям, эти статусы описаны в свойствах оружия. Самые часто используемые состояния бойцов: готовый
, боеспособный (или небоеспособный)
, трудная цель
, сломленный
, обезумевший
, без патронов
Боец с маркером готовности считается готовым: это означает, что он может активироваться во время этого раунда потратив свой маркер готовности. Если боец теряет свой маркер готовности, он перестаёт считаться готовым.
Все бойцы являются боеспособными, если не сказано иного. Некоторые состояния дают бойцу состояние «небоеспособный», об этом будет указано в их описании.
Следующие часто встречающиеся состояния или статусы заставляют бойца считаться небоеспособным:
Тяжелораненый
Сломленный
Обезумевший
Боеспособное или небоеспособное состояние бойца влияет на различные правила; ниже приведены самые часто встречающиеся из них:
Групповые активации
; небоеспособный боец не может их инициировать или быть их частью.
Помощь союзным бойцам при тестах на восстановление
; чтобы оказывать помощь при броске на восстановление, боец должен быть боеспособным.
При проверке храбрости отряда только боеспособный боец может быть выбран для прохождения теста на лидерство
При стрельбе по бойцу с состоянием «Трудная цель», стрелок считает его укрытие на одну степень лучше, но не лучше тяжёлого укрытия (открытое поле считается лёгким укрытием, а лёгкое укрытие считается тяжёлым укрытием). Боец перестаёт быть трудной целью при активации, либо если он стал залёгшим
, связанным в ближнем бою или тяжелораненым
. Чтобы получить состояние «Трудная цель», боец должен сделать что-то из перечисленного ниже не став связанным ближним боем:
Совершить два
Движение(Простое)
подряд.
Консолидироваться(Бесплатное)
после совершения успешной
Схватки
23
Боец станет сломленным, если провалит тест на нервы
, когда в пределах 3" от него дружественный боец становится тяжелораненым или выводится из боя
. Один и тот же боец не может проходить больше одного теста на нервы за ход
Сломленный боец является небоеспособным
, а его навык ближнего боя считается 6+.
Сломленный боец обязан совершить действие Бег в укрытие(Базовое) в свою активацию, если он активный
, залёгший
, тяжелораненый
, либо
Отступить(Базовое)
, если он связан ближним боем
, после чего его активация заканчивается. В конце своей активации сломленный боец может попытаться пройти тест на хладнокровие
, получая
+1 за каждого боеспособного дружественного бойца в 3". В случае успеха он перестаёт быть сломленным.
– если сломленный боец активен
, он передвигается на расстояние в 2D6". Если сломленный боец является залёгшим или тяжелораненым
, то он передвигается на половину своей характеристики движения
. Сломленному бойцу следует пытаться совершать своё движение, придерживаясь следующих правил:
1. Он должен стараться закончить движение дальше, чем в 3" от вражеских бойцов, и по возможности...
2. … стараться закончить движение вне линии видимости вражеских бойцов.
Если он не может этого сделать, то…
3. ...он должен закончить движение в укрытии
, частичном или полном. Если это невозможно, то…
4. …он должен закончить движение как можно дальше от всех вражеских бойцов.
Если оружие бойца провалило проверку на надёжность
, то у этого оружия заканчиваются патроны, и оно не может быть использовано в бою до тех пор, пока не будет
Перезаряжено
. Данное состояние относится именно к этому оружию, а не самому бойцу.