Файл: Книга Main Rulebook (Книга правил) содержит основные правила, которые понадобятся вам во время боя. Книга House Legacy.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34
- если активный боец находится в пределах 1" от вентиляции, он может выбрать целью вражеского бойца в пределах 1" от другого конца этой вентиляции. Выстрел попадает на 5+, вне зависимости от модификаторов. Стрелковое оружие, имеющее свойство «Template», автоматически попадает по всем бойцам в 2" от противоположного конца вентиляции. Стрелковое оружие, использующее шаблоны взрыва не может стрелять в вентиляцию, за исключением ручных гранат. При броске ручной гранаты в вентиляцию бросьте D6: на
2+ положите соответствующий шаблон взрыва так, чтобы его центр находился в 2" от противоположной стороны вентиляции. При выпадении 1-цы расположите шаблон взрыва так, чтобы его центр находился на активировавшемся бойце.
Сразу после расстановки ландшафта каждый из игроков выставляет на поле боя один ящик с хабаром дальше 12" от любого края поля.
Ящики с хабаром могут содержать что угодно: рационы, ценную амуницию или гранатную растяжку. Ящик можно перетаскивать при необходимости.
Активный или залёгший боец может взаимодействовать с ящиком с хабаром при помощи следующих действий:
– боец в пределах 1" от ящика с хабаром должен пройти тест на интеллект
: в случае успеха, ящик открывается. Боец может получить опыт за это
(подробно про это в «Правила Кампании»).
– боец в пределах 1" от ящика с хабаром должен бросить D6 и прибавить к результату силу. Если результат 6 или выше, ящик открывается. Однако, при броске по таблице содержания открытого ящика, отнимите 1 от результата броска.
При успешном вскрытии ящика с хабаром, бросьте D6 и сверьтесь с таблицей ниже:
D6
СОДЕРЖАНИЕ ЯЩИКА
1
Опасное содержание:
Уберите ящик. Бросьте ещё один D6, если выпавший результат равен 1, расположите центр шаблона взрыва диаметром в 3" над местом, где находился ящик. Все бойцы под шаблоном получают автоматическое попадание силы 3 с AP-, 1 уроном и свойством «Knockback».
2-4
Ценная находка:
Уберите ящик. Банда бойца выбирает одну карту тактики и получает 10 кредитов.
5-6
Ящик с патронами:
Разрешите результат «Ценная находка», но не убирайте ящик с поля боя.
Теперь этот ящик считается ящиком с патронами
35
Когда боеспособный боец в 1" от ящика с патронами должен пройти проверку надёжности оружия
, игрок может заявить, что боец использует ящик с патронами. В этом случае:
Прибавьте 2 к результату проверки надёжности
Если у оружия есть свойство оружия «Scarce», игнорируйте его.
Гранаты с состоянием «
Без патронов
» могут быть перезаряжены
Однако если во время использования ящика с патронами боец выкинул немодифицированную 6, амуниция в ящике закончилась, и ящик с патронами убирается с поля боя.
Ящик с патронами можно перетаскивать при необходимости, как ящик с хабаром.
36
Движение и ландшафт
Если препятствие или другой элемент ландшафта выше 2" в высоту, то боец может вскарабкиваться на него при движении.
Карабканье замедляет движение бойца в два раза, как если бы он двигался по труднопроходимому ландшафту
. Во время карабканья боец не может совершать никаких действий кроме
Движения или
Нападения
Боец может закончить свою активацию во время карабканья: в этом случае положите модель бойца рядом с местом карабканья
(согласно правилу неустойчивых моделей
) и отметьте высоту, на которой находился ваш боец при помощи D6.
Если боец начал и закончил активацию во время карабканья не на лестнице
, то он автоматически падает вниз. Если карабкающийся боец должен стать залёгшим
, он автоматически падает
На картинке выше голиаф, имеющий 2 очка действия и характеристику движения 4", совершает
Движение (Простое)
и начинает карабкаться (тратя 2" оставшегося движения, чтобы вскарабкаться на 1"); в процессе он совершает ещё одно Движение за очко действия, но этого недостаточно, чтобы встать на крышу, поэтому он вынужден закончить активацию во время карабканья.
Боец может перелезать через навесы, которые выпирают не больше 1" от вертикальной поверхности, по которой он карабкается. В случае если навес длиннее
1", такой навес считается непроходимым ландшафтом
Если препятствие или другой небольшой элемент ландшафта меньше 0.5" в высоту, то боец может приподняться на него, не расходуя движения
. Если его высота больше 0.5", то боец должен вскарабкаться на него.
Боец может спрыгнуть вниз, находясь на возвышенном элементе ландшафта.
Спрыгивание не расходует движение бойца, однако при спрыгивании с высоты, начиная от 1", боец должен пройти тест на инициативу с модификатором к броску -1 за каждые дополнительные 2" высоты. При провале этого теста боец падает
. Если игрок не хочет рисковать, он может карабкаться вниз и спрыгнуть с высоты меньше 1"
- при спрыгивании с высоты меньше 1" теста на инициативу не требуется.
37
На картинках выше бандит Голиафов передвигается на 2" вбок и спрыгивает вниз:
На левой картинке дистанция прыжка равна 3", поэтому бандит должен проходить тест на инициативу с -1. В случае успеха он успешно спрыгивает и сможет продолжить движение горизонтально на остаточные 2" движения. В случае провала, он залегает
, получает автоматическое попадание 3 силы и заканчивает активацию.
На правой картинке боец предварительно карабкается вниз на 1", чтобы уменьшить высоту прыжка; теперь, когда она меньше 3", тест на инициативу не будет иметь штрафа. Если боец потратит очко и продолжит карабкаться вниз, чтобы дистанция прыжка была меньше 1 ", то теста на инициативу не потребуется.
Если боец падает с высоты 1" и выше, то разрешите по нему автоматическое попадание по таблице ниже, после чего боец становится залёгшим
(или тяжелораненым
, если он упал особо неудачно) и его активация заканчивается.
Больше 1", но меньше 3"
-
-
-
-
3" или больше, но меньше 5"
-1 3
-
1 5" или больше, но меньше 7"
-2 5
-1 1
7" или больше, но меньше 9"
-3 7
-2 2
9" или больше
-4 9
-3 3
38
Если боец упал на кого-то, оба бойца получают этот удар и становятся залёгшими
, также подвиньте упавшего в случайном направлении определяемого кубом смещения на минимальную дистанцию, чтобы их базы не перекрывали друг друга (на 1" от противников).
Если боец стал залёгшим или тяжелораненым находясь в 0.5" от края платформы, то он может упасть. Пройдите тест на инициативу
, добавив к результату броска +1 за ограждения, перила или схожий элемент ландшафта рядом с краем (он должен быть как минимум 0.5" в высоту).
Если упавший боец приземлится рядом с ещё одним краем платформы, он должен снова пройти тест на инициативу или упасть снова.
В случае если боец вынужден совершать передвижение (например, он объят огнём) и его база касается при движении края платформу, он должны остановиться и пройти тест на инициативу, чтобы избежать падения (получая +1 к броску за перила рядом).
При движении боец может перепрыгивать через пропасти или пустоты между уровнями ландшафта, которые больше его базы. Для этого боец должен достичь края препятствия, а затем потратить оставшуюся часть движения на его преодоление по прямой линии.
Если боец должен был остановиться в воздухе, потратьте его следующее очко действия, чтобы продолжить текущее движение по прямой линии, в противном случае боец падает вниз
. При совершении бойцом прыжка померяйте расстояния между краями препятствия - это расстояние является длиной прыжка.
Если длина прыжка меньше, либо равна половине характеристики движения бойца, то он легко перепрыгивает помеху.
Если длина прыжка больше половины характеристики движения бойца, то боец должен пройти тест на инициативу
– вне зависимости от его исхода, боец оказывается на другом краю. В случае успеха боец остаётся активным
, а в случае провала становится залёгшим
(он отчаянно пытается удержаться за край платформы) и рискует упасть из-за правила «Край платформы» приведённого выше.
Если длина прыжка больше характеристики движения бойца, он передвигается как можно дальше, а затем падает вниз.
На картинке активированная бандит эшер с двумя очками действия тратит одно из них, чтобы начать перепрыгивать пропасть; поскольку она находится в прыжке, она тратит ещё одно очко действия, чтобы продолжить движение (иначе она автоматически бы упала).
Длина прыжка меньше половины её характеристики движения, поэтому она преодолевает пропасть без необходимости проходить тест на инициативу.
При спрыгивании вниз по диагонали, сделайте одну проверку инициативы для перепрыгивания пропасти по горизонтали и спрыгивания вниз; выберите тест, который сложнее всего пройти
(или пройдите эту проверку автоматически, если проверки для перепрыгивания по горизонтали, и спрыгивания вниз были бы автоматически успешны.)
39
Стрельба
Каждый раз, когда боец совершает стрельбу, отыграйте её пошагово по следующей последовательности:
1.
Выберите стрелковое оружие бойца, а затем выберите ближайшего к стрелку противника, до которого есть линия видимости
. При выборе цели боец может игнорировать любых противников, не являющихся активными и противников, по которым сложнее попасть
. Стрелок может выбрать в качестве цели любого противника в пределах линии видимости, если при этом успешно пройдёт тест силы воли, называемый тестом на приоритет цели. После определения цели стрельбы, разверните стрелка так, чтобы цель стала видимой
Стрелок должен выбирать в качестве цели ближайшего врага.
Стрелок может выбрать более далёкого врага, если по нему легче попасть.
Стрелок может игнорировать связанных ближним боем
, залёгших и тяжелораненых бойцов.
Залёгшую или тяжелораненую цель, находящуюся в лёгком или тяжёлом укрытии
, нельзя выбирать целью стрельбы.
Измерьте расстояние от стрелка до цели. Если это расстояние больше дальней дистанции оружия, то последующий бросок на попадание автоматически проваливается, однако игрок всё равно должен кинуть куб огневой мощи
, т.к. у оружия могут закончиться патроны
Стрелок делает бросок на попадание для стрельбы: для этого он должен пройти тест навыка стрельбы
, применив следующие модификаторы, когда цель…
… находится в лёгком укрытии
(-1)
… находится в тяжёлом укрытии
(-2). Бросок на попадание в этом случае всегда проваливается на немодифицированные 1 и 2
… залегла или является тяжелораненной в открытом поле и находится на дальней дистанции оружия (-1)
… под влиянием других модификаторов, например модификатор на попадание для короткой или длинной дистанции стрельбы оружия (+/-)
40
Одновременно с броском на попадание совершите бросок куба огневой мощи
. В случае если на кубе огневой мощи выпало значение
«Осечка», немедленно совершите проверку надёжности для данного оружия. Для этого бросьте D6 и сравните выпавшее значение с характеристикой «AM» оружия. В случае если выпавшее значение меньше, тест проваливается, и оружие разряжается после разрешения действия стрельбы, получая статус «
Без патронов
». Если у оружия больше одного профиля, все они считаются «Без патронов», если только у них нет свойства оружия «Melee».
Разряженное оружие не может быть использовано до тех пор, пока оно не будет перезаряжено
, используя любой из профилей оружия.
Если цель стрельбы находится в тяжёлом укрытии
, то броски на попадание по ней всегда неуспешны при выпадении чистой двойки или чистой единицы
Если цель стрельбы не скрыта элементами ландшафта, а находится за моделями других бойцов, то такое укрытие является лёгким, вне зависимости от степени укрытия цели.
Залёгшие или тяжелораненые бойцы, а также подставки моделей не могут служить укрытием. Модели бойцов никогда не перекрывают линию видимости полностью – вы можете временно убрать с поля боя мешающие модели бойцов при определении линии видимости.
Учтите, что укрытие от моделей бойцов может стать тяжёлым, если цель стрелковой атаки имеет состояние «
Трудная цель
»
Если после применения всех модификаторов, бросок на попадание может быть успешен лишь на значении 7 или выше, то данный выстрел считается маловероятным.
Вместо броска на попадание для такого выстрела киньте D6: при результате 1-5 атака промахивается. При выпадении 6, пройдите тест навыка стрельбы без модификаторов
Только при успешном выполнении обоих этих условий маловероятный выстрел попадает в цель.
Если цель стрельбы связана ближним боем
, стрелок совершает бросок на попадание
, игнорируя других бойцов связанных ближним боем с целью. Однако в случае успешного броска бросьте D6: на 4+ выстрел попадает в изначальную цель, в противном случае он попадает в ближайшего дружественного бойца, который связан ближним боем с целью стрельбы. В случае для нескольких попаданий, определите новую цель для каждого попадания.
В случае использования шаблона взрыва или каплевидного шаблона
, все участники ближнего боя будут поражены по одному разу.
41
Если бросок на попадание при стрельбе был неуспешен, то выстрел мог сильно отклониться от изначальной траектории и поразить другого бойца (дружественного или вражеского). Бросьте D6 за каждого бойца в 1" от траектории выстрела, начиная с ближайшего к стрелку, прибавляя +1 к броску, если цель в лёгком укрытии или +2, если цель в тяжёлом укрытии по отношению к стрелку или является залёгшей или тяжелораненой
. Шальной выстрел может поразить только одного бойца.
1-3: Попадание – бойца поражает шальной выстрел.
4-6: Промах – перейдите к следующему бойцу, которого мог задеть шальной выстрел.
Например, два бойца могут попасть под шальной выстрел. Ближайший из них залёгший, а другой находится в лёгком укрытии по отношению к стрелку: первого шальной выстрел поразит только при выпадении 1-цы, а другой станет жертвой шального выстрела на 1-2, если шальной выстрел не поразит первого бойца.
Если оружие могло вызвать несколько попаданий, разыграйте шальной выстрел для каждого возможного попадания. Стрелковое оружие использующее шаблон взрыва или каплевидный шаблон
, никогда не могут вызвать шальные выстрелы.
Игнорируйте укрытие при стрельбе, если стрелок и цель находятся в пределах 3" друг от друга и между ними есть линия видимости
. Учтите, что состояние «
Трудная цель
» все ещё может привести к тому, что у цели будет лёгкое укрытие
Боец вооружённый двумя пистолетами может использовать их одновременно при стрельбе. В этом случае сделайте броски на попадание для всех пистолетов со штрафом в -1, до того как разрешать последствия попадания
. Оба выстрела должны быть против одной и той же цели. Если один или оба пистолета используют каплевидные шаблоны
, используйте один каплевидный шаблон чтобы отобразить оба использованных пистолета.
Другими словами, даже если один из пистолетов попадает по цели и заставляет её залечь за укрытием
, так что её нельзя выбирать целью стрельбы, бросок на попадание второго пистолета всё равно разрешается против этой цели
Когда выстрел попадает в активного бойца, тот немедленно залегает
– положите его модель на спину лицом вверх. Боец связанный ближним боем не может стать залёгшим.
В случае успеха, разыграйте попадание в цель (см. подробности в «
Последствия попадания
»).
42
Стрельба с применением шаблонов взрыва
Данное оружие использует круглые шаблоны, диаметр которых совпадает с X" в свойстве соответствующего оружия (3" и 5"). Каждый раз, когда боец совершает стрельбу, используя это оружие, отыграйте её по следующей последовательности:
См. «
Заявите выстрел
» в главе «
Стрельба
».
Разместите шаблон взрыва над выбранной целью стрельбы так, чтобы он хотя бы частично находился над её базой. Центр шаблона при этом должен быть виден для стрелка. В случае сомнений по поводу видимости центра шаблона, временно поставьте под центр размещённого шаблона модель цели, и проверьте линию видимости от стрелка до неё.
Если центр шаблона находится в пределах дальней дистанции стрельбы выбранного оружия, перейдите к следующему шагу. Если центр шаблона оказался дальше дальней дистанции стрельбы выбранного оружия, смещайте центр шаблона по направлению к стрелку до тех пор, пока он не окажется ровно на расстоянии дальней дистанции оружия от стрелка. В этом случае пропустите шаг 4, и перейдите к шагу 5; этот выстрел считается промахнувшимся и происходит снос шаблона взрыва
. Куб огневой мощи все ещё должен быть брошен, т.к. у оружия могут кончится патроны